kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста " Путешествие по родному посёлку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста " Путешествие по родному посёлку"»





Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста



Подготовительная группа



Тема: «Путешествие по родному посёлку».









Воспитатель: Голикова О.В.









Цель:  воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку, приобщение дошкольников к культуре родного посёлка,


Задачи:

образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном посёлке ;
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
• закрепить знания детей о государственных символах России.
• обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
• расширять представление об истории появления герба нашей области. 
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей; 
• Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
• воспитывать любовь к родному посёлку;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.


Оборудование:  простые карандаши, мяч, задание  «Пожарная машина, руль, кепка для шофёра, мягкие модули.

Средства ТСО: ноутбук (презентация – «Мой посёлок»), проектор, магнитофон (запись песен).

Предварительная работа: Оформление альбома «Мой посёлок» беседа о посёлке, разучивание стихотворений  про детский сад, посёлок.








Ход занятия:

Организационный момент

Звучит  песня про Россию

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с вами поприветствуем их. А для этого я предлагаю вам игру, в которую мы поиграем и поприветствуем наших гостей.

Проводится этюд «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Основная часть

Звучит песня про Родину

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? А что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок. Как называется наш посёлок?

Проводится игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его?  (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю провести экскурсию по нашему поселку. А на чем мы с вами можем отправится? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы поедем на автобусе, будем петь веселую песенку. Но, прежде чем отправится в путешествие, необходимо вспомнить правила дорожного движения и поведение  в автобусе. (Ответы детей) (Слайд пеш.перехода).







Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам как маячок.

Надо перейти дорогу

По пешеходному переходу.

На автобус пересели, еле-еле мы успели.

За билетик заплатить ,старым место уступить.

Не толкаться и не драться ,тихо говорить стараться.

Воспитатель выбирает шофёра и даёт в руке руль и одевает кепку. Дети  по залу «едут» на автобусе (под музыку).

1 остановка : «Парк семейного отдыха» (Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: Ребята, а что это за значимое место нашего посёлка?- слайд

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем знаменит наш парк

Ответы детей: Здесь установлен памятник погибшим воинам в В,О,В,

Воспитатель: На эту площадь вы приходите всей дружной семьей на  праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в  разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру .

Проводится игра «Карусели»(2 раза)

Еле-еле ,еле-еле - завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Да бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.



Дети продолжают экскурсию на автобусе,  звучит сирена пожарной машины

2 остановка  «Пожарная  часть» (Воспитатель объявляет остановку) (слайд).

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы.

«Обведи по точкам пожарную машину»

3 остановка «Стадион» (Воспитатель объявляет остановку) (слайд).

Воспитатель: А вы узнаёте, что это за место в нашем посёлке? Правильно это стадион, а что здесь мы делаем?(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё можно выполнять различные спортивные упражнения.

Мы с вами выполним  физкультминутку «Спортивная»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

4 остановка  «Поликлиника» (Воспитатель объявляет остановку)(слайд).

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле здания. У подъезда стоит машина с красным крестом. Что это за здание?  Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна

6 остановка: «Школа». –сели на стулья ( Воспитатель объявляет остановку)(слайд).

Воспитатель: А вот ,посмотрите,что за здание рядом с которым много детей.

А мы знаем , что у Вероники мама работает в школе. А ты была на работе у мамы? Расскажи, пожалуйста, нашим детям о школе.

7 остановка: « Музыкальная школа» (слайд).

Воспитатель: А кто был в музыкальной школе? Чем дети занимаются в муз. школе?

Ответы детей: учатся танцевать, играть на муз. инструментах.

А сейчас наши ребята поиграют на муз. инструментах ведь мы тоже это умеем

Едим дальше.

8 остановка: «Поселковый совет» (слайд).

Воспитатель: Послушайте сейчас мой рассказ об этом месте. Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего посёлка. В этом здании принимаются важные решения. Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Если у жителей посёлка возникают какие то вопросы они идут в администрацию и им помогают.

Ну вот наше путешествие подходит к концу. У нас осталась последняя остановка.

9 остановка: «Детский сад» (слайд).

 А как называется здание, в котором мы сейчас находимся?.
Ответы детей: Это здание называется детский сад а улица, на которой находится наш детский сад, называется Лермонтова .В детском саду работают заведующая, заместитель заведующего, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.

Пройдите пожалуйста к нашим гостям и представьте тех кого вы узнали

Воспитатель: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Непоседы».

Воспитатель: А ребята в нашей группе дружные? Давайте поиграем в игру: «Дружба».

«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»


Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по нашему любимому посёлку? А где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель( звучит тихая музыка):

На земле красивых мест так много

Но скажу, дороже мне всего,

Мой поселок, что на карте не отмечен,

Всей душою люблю его

Пусть один из тысячи он может,

Для кого-то неприметен он.

Для меня он, всех красивых мест дороже,

И меня поймут все, кто в него влюблен.

А теперь прощаемся с нашими гостями и отправляемся к себе в группу.

(под песню: « Мы желаем счастья вам» выходят).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Василенко Виктория Александровна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства