"Паровозик детства" Выпускной утренник для детей подготовительной группы
"Паровозик детства" Выпускной утренник для детей подготовительной группы
Ведущий приглашает пассажиров (выпускников детского сада) отправиться в веселое путешествие «До свидания, детский сад – Здравствуй школа». Пассажиры занимают свои места. Внезапно вбегает человек – Рассеянный, на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, в руках узлы, дорожные сумки, чемодан. Рассеянный ставит вещи в разные вагоны, куртку отдаёт какому-нибудь ребёнку, достаёт билет, отдаёт ведущей или воспитателю, из сумки достаёт плед и ложится на детский стульчик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Паровозик детства" Выпускной утренник для детей подготовительной группы»
17
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
«Паровозик детства»
Утренник, посвященный выпуску дошколят
Музыкальный руководитель: Комладзе С. Т.
г. Рославль
♫ Группа детей вбегают в зал и под музыку и исполняют музыкальную композицию на музыку из к/ф «Усатый нянь»
Муз.рук. - Почему вы поспешили,
Про сценарий позабыли?
В нем идет все по порядку:
Танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы
Что ответишь Настя, ты?.
Настя - Посмотрите - нарядились!
И волнуемся с утра,
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
Муз.рук. - У меня есть предложенье!
Побороть свое волненье,
И торжественно начать,
Всех красиво представлять!!!
Дети выходят из зала, праздник начинается ……
♫ Звучат фанфары, в зал входят ведущие
1 вед. - Добрый день, дорогие родители!
2 вед. - Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги!
Вместе - Приглашаем всех на праздник
1 вед. - Добрый, светлый, озорной.
2 вед. - Праздник грустный и веселый…
Вместе - Наш дошкольный выпускной!
♫ Под музыку в зале появляются выпускники и занимают свои места
1р. - Торжественно пришили сюда
Сегодня мы, ребята,
Чтобы проститься навсегда,
С любимым детским садом!
2р. - Кроватки, где так сладко спали,
Достанутся малышкам.
Достанутся им шкафчики,
Игрушки, наши книжки!
3р. - У нас тут каждый жил, играл.
И помнить будем долго
И двор, и комнаты, и зал,
Где зажигалась елка!
4р. - Где веселил нас Дед Мороз,
Огромный и задорный
Емеля, добрый Лесовик,
И Снеговик проворный.
5р. - Наш детский сад любимый,
Как жалко расставаться,
Пришла пора учиться.
Придется нам прощаться!
♫ Исполняется песня «Дошколята»
6р. - Нам уже не пять, не шесть,
Быстро время мчится!
Нам исполнилось семь лет,
Как тут не гордится?!
7р. - Нам семь лет, а это значит,
Скоро скажут малыши:
«Посмотрите, утром в школу,
Наши школьники пошли!»
9р. - В школе много мы узнаем
Про планеты и поля,
И зачем в начале лета
Пух пускают тополя.
10р. - Сколько будет трижды восемь,
Кто такие Чук и Гек,
Почему прохладна осень
И лежит зимою снег.
12р. - Школа двери нам откроет:
« С добрым утром, не робей!»
Ведь недаром дружит школа
С детворой планеты всей!
♫ Исполняется «Попури»
♫ Раздается гудок паровоза
Раздается голос из репродуктора
«-Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту
«До свидания, детский сад – Здравствуй школа» будет отправлен с платформы детского сада «Звездочка» в 16 часов 30 минут по московскому времени. Просим занять свои места.
Уважаемые воспитатели, просьба, при посадке детей быть предельно аккуратными и проверить правильное размещение пассажиров по вагонам»
(звучит музыка о лете)
1вед. - Паровозик всех зовет,
Путешествие нас ждет!
2вед. - Ребята, занимаем места в первом вагоне «Лучший друг».
1вед. - Приглашаем пассажиров во второй вагон «Надежные помощники»
2вед. - В третьем вагончике в путешествие могут отправиться «Умники и умницы» нашего детского сада
1вед. - В самый веселый вагончик « Не скучай – ка» мы приглашаем шутников и балагуров
♫ Дети проходят и занимают места в «вагонах», садятся на стульчики
2вед. - И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам.
2вед. - Вас провожают ваши родители - мамы и папы.
Выходят мама с сыном
Мама - Мой милый малыш, мой сыночек родной, Сегодня подросшим вернёшься домой. Ты много мечтал, что станешь большой, И мы будем с папой гордиться тобой. И вот он настал, этот радостный миг, Моргнуть не успели, как он нас настиг. Ты слышишь, за окнами птицы поют, Трава зеленеет, деревья цветут? Всё это тебе, мой родной, всё вокруг, Весь мир и улыбки друзей и подруг! Не будем грустить, хоть и жалко немного, Что в «Звездочку» больше не наша дорога, Что дом этот больше не будет нас ждать, В песочнице будут другие играть. В сердечке своём ты любовь сохрани. И в гости с друзьями сюда приходи. Запомни всех тех, кто любил здесь тебя, Ты в «Звездочке» понял, что значит «друзья», Ты встретил заботу, тепло и уют, Здесь добрые люди и сказки живут! Смелее вперёд, завтра - новая жизнь! Возьми мою руку и крепче держись!
2вед. - Уважаемые родители, не беспокойтесь!
Ваших детей в путешествии будут сопровождать:
начальником поезда – заведующий …………..,
машинист - заместитель заведующего – …………….,
помощники машиниста - музыкальный руководитель Светлана Тристановна,
инструктора по физкультуре – ………..,
психолог – ………….
и, конечно, те, без кого невозможно путешествие в вагоне –
это проводники – воспитатели Л.М. и Е.В.
помощник воспитателя …………...
В ресторане вас обслужит бригада поваров.
Они создадут комфорт и уют в вашем путешествии.
Ну и, конечно же, в нашем поезде осуществляет свою работу медицинский пункт!
В котором, всем желающим, будет оказана первая помощь
1вед. - Итак, пассажиры все в вагонах, бригада нашего поезда на своих местах, провожающие покинули вагоны. Ну, что ж, можно отправляться в наше путешествие. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее!
♫ Раздается голос из репродуктора:
Поезд со станции «Детство» отправляется, конечная станция – «Школьная»
♫ Исполняется песня «Что такое детство» (исполняют сидя)
♫ (звучит музыка)Внезапно вбегает человек – Рассеянный, на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, в руках узлы, дорожные сумки, чемодан. Рассеянный ставит вещи в разные вагоны, куртку отдаёт какому-нибудь ребёнку, достаёт билет, отдаёт ведущей или воспитателю, из сумки достаёт плед и ложится на детский стульчик
Вед. - Гражданин, мне кажется, вам с нами не по пути!
♫ (звучит гудок, стук колёс)
Вед. - Ребята, наш поезд тронулся и с нами отправился в путешествие этот неизвестный пассажир! Ничего не понимаю, что это за чудак?! Дети - Это человек - Рассеянный, с улицы Бассейной! Вед. - Да, действительно, пожалуй, это он! Только, как всегда всё перепутал! Торопился на вокзал, а попал к нам на праздник, в наш поезд! Как же быть?! Ведь он не может с нами путешествовать! Ему нужно будет срочно выйти на следующей станции! Попробую его разбудить! Вед. - Эй, гражданин! Просыпайтесь! (тормошит его, но он не просыпается) Вед. - Что же делать?! Хотя, кажется, я знаю! Я предлагаю разбудить Рассеянного при помощи музыки! Может, он услышит, как мы поём и проснётся! Тем более что хорошая песня, помогает не скучать в дороге!
Вед. - Ребята, сюда бегите,
Песенку нам подарите
У вас, я знаю без сомненья,-
Отличное настроение!
♫ Исполняется «Веселая песенка»
♫ (после песни слышится стук колёс, поезд останавливается, Рассеянный вскакивает)
Рассеянный - Что за станция такая?! «Дибуны» или « Ямская»?! Ничего я не пойму, лучше лягу и посплю! (ложится снова) Вед. - Да что же это такое?! Как же нам его разбудить?! А может, он не слышал, как наш поезд сделал остановку! Давайте, погудим как паровоз! Может, он тогда проснётся! ……..ту - тууууу…..
(гудят, Рассеянный вскакивает, удивлённо смотрит на детей) Рассеянный - Ой, сколько пассажиров! Это что за остановка? « Бологое» иль «Поповка»?! Вед. - Нет, это совсем другая остановка! Рассеянный - Быть не может?! Что за шутки? Еду я вторые сутки! И доехать не могу? Что за поезд - не пойму? Вед. - Наш поезд «Знание» следует по маршруту «Детский сад – Школа»! Рассеянный - Ну да, знаю, знаю: “Ученье – тьма, а не ученье – свет!” Вед. - И нет! Все ты, человек - Рассеянный, опять напутал! “Ученье–свет, а не ученье – тьма!” Рассеянный - А разве не про школу говорится: «Школьные годы ужасные, самые - самые страшные!» Вед. - Что ты в школе наши ребята смогут познакомиться с разными науками, получить новые знания.
Рассеянный - И что, ваши дети уже готовы учиться в школе?
Вед. - Конечно, готовы!
Рассеянный - Да ладно! Они и букв, наверное, не знают! Дети - Буквы знаем.
♫ Проводится игра «Игра с буквами»
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть - Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть - Дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу. С окончанием 2 части останавливается.
3 часть - Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово.
Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Вед. – А еще наши ребята научились читать. Вот сейчас они нам прочитают пожелания, которое для них напишут родители…
♫ Игры-аттракционы «Умные перчатки»
(можно поиграть с гостями)
Мамы и папы надевают по одному тапочку с какой-либо буквой. Под музыку они
«гуляют» по залу. С окончанием музыки родители должны составить, например, фразу «В добрый путь», встав в шеренгу в нужном порядке, выставив ногу в тапочке вперед. По окончании игры можно попросить ребенка, умеющего читать проверить, что получилось.
Вед. – А для гостей мы приготовили веселые задачки
Веселые задачи для родителей. 1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил, по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
(одно яблоко отдать в корзине) 2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве?
Вед. - Вот видишь, чему можно научиться в школе!
♫ Внимание, внимание, скорый поезд, следующий по маршруту
«Детство – Школьная»- прибывает на станцию «Веселая полянка»
Вед. - На «Веселой полянке»
Проведем мы время ярко!
♫ Исполняются «Частушки»
Вед. - Вот ты, человек – Рассеянный умеешь загадывать загадки, а то мы с ребятами бы отгадали? Рассеянный - А как же, конечно умею! Слушайте! Зимой и летом два конца, два кольца!...Или нет, вот лучше другую, сейчас загадаю! Без окон, без дверей ни пуха, ни пера! Вед. - Что ты человек – Рассеянный! Ты перепутал все загадки! Вот послушай, какие загадки загадают тебе наши ребята! Они и проверят, сумеешь ли ты их отгадать! (дети загадывают несколько загадок)
1. Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней
Рассеянный - Определённо! Это птицы вороны! Вед. - Ну-ка, дети, помогите! Ответ правильный найдите! Дети - Книги
2.Белый камешек растаял
На доске следы оставил
Рассеянный - Ну, это конечно, заяц! Вед. - Что же это, ребята? Дети - Мел!
3. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Снеговик) Ученик 4. Собирай портфель дружок, скоро прозвенит? (Гудок) Звонок
5. Звенит звонок, торопит нас и мы вбегаем в светлый… (Рассеянный перебивает ребёнка) Рассеянный - И мы ложимся на матрас! Вед. - Вот видишь, ты опять поспешил, не дослушал загадку!
Рассеянный - Ну, последнюю загадку и я смог бы отгадать!
Вед. - Да, учиться тебе ещё и учиться!
♫ Раздается голос из репродуктора:
-Внимание! Внимание! Скорый поезд «Детский сад – Школа» отправляется со станции «Веселая полянка». Просим пассажиров занять свои места
Вед. -(обращаясь к Рассеянному) Если хочешь поехать с нами, занимай место в любом вагоне.
Рассеянный - Спасибо, я, пожалуй, вернусь и буду искать свой поезд. Счастливого пути!
♫ (звучит гудок, мотив песни «Паровозик из Ромашково», стук колёс)
Вед. - Всем хочется, наверно,
О будущем узнать?
Ну что ж, я предлагаю
Немножко помечтать.
♫ Исполняется песня «Мечты»
Девочка - Я «звездою» быть хочу,
Я об этом не молчу.
Без особого труда
Петь готова я всегда.
Меня будут узнавать,
На концерты приглашать.
Я со сцены буду петь,
Приходите посмотреть
- Готовы? Объявляю!:
«Для вас Ульяна выступает!»
♫ Исполняется песня «Зуб молочный»
Вед. - Мчится поезд наш все дальше,
Перелески, города.
Будут петь сейчас девчонки
И мальчишки с ними. Да?
Мальчики - Да!
♫ Исполняется песня «Дразнилка»
♫ Раздается голос из репродуктора:
Внимание, внимание, скорый поезд «Детский сад – Школа» прибывает на станцию «музыкальная», «песенная», «танцевальная».
Вед. - Любим в танце закружиться-
Мы давно не малыши.
Приглашайте, кавалеры.
Дамы ой, как хороши!
♫ Исполняется «Парный танец»
Вед. – А еще на этой станции наши ребята покажут свое мастерство,
игру на музыкальном инструменте.
1.
2.
3.
4.
5.
Ребенок - Где живут чудеса
Где их город и дом,
Вам никто никогда
Не расскажет о том.
Ни в горах, ни в лесах
Чудеса не живут,
А живут они там,
Где в них верят, их ждут.
♫ Исполняется инд. песня «Добрая сказка»
Ребенок – Вот и музыка слышна
Детям не сидится
Мы уходим в школу
Будем веселиться.
♫ Исполняется танец «Выглянуло солнышко»
♫ звучит гудок
Внимание, внимание, скорый поезд «Детский сад – Школа» прибывает на станцию «Любимая»
Вед. - А поезд летит дальше. Сколько еще станций впереди, разве все перечислишь!
А чтоб в дороге не скучать
О маме будем вспоминать!
Вед. - Песню исполнит солист нашего хора ………………………………….
♫ Исполняется песня «Любимой мамочке»
♫ Раздается голос из репродуктора:
Внимание, внимание, скорый поезд «Знание», следующий по маршруту
«До свидание детский сад – Здравствуй школа», прибыл на конечную станцию.
Вед. - Вот так незаметно мы с вами доехали до станции «Прощальная»
♫ Исполняется песня «Прощальная»
14р. - Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
15р. - И сегодня на прощанье
Мы спасибо говорим:
Поварам, врачам и няням,
Воспитателям своим.
16р. - Вы позвольте нам, родные
Рядом с вашим положить
Наши скромные сердечки,
Чтобы в них остаться жить!
♫ Заключительный танец «Мы вернемся»
Слово родителям.
Вед. - Ну, что же, вот и подходит к концу наш праздник, и перед тем, как мы приступим к самому торжественному моменту нашего праздника – поздравлению детей мы хотим проверить, готовы ли к школе наши родители? Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко.
(Родители встают около стульчиков)
(Ведущая зачитывает слова, а родители только говорят «Клянёмся»)
• Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ!
• Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ!
• Клянусь я в учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!
• За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!
• А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю! КЛЯНУСЬ!
• Тогда моего, обещаю, ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой!
КЛЯНУСЬ!
• Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (аплодисменты, родители садятся)
Вед. – А теперь слово для поздравления наших выпускников предоставляется нашейзаведующей………………………………………