Памятка для родителей, имеющих детей со стертой дизартрией.
Памятка для родителей, имеющих детей со стертой дизартрией.
У вашего ребенка выявлены трудности речевой моторики, нарушена способность удерживать различные артикуляционные позы и переключаться с одного положения органов артикуляции на другое, это является следствием стертой дизартрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей, имеющих детей со стертой дизартрией.»
Уважаемые родители!
У вашего ребенка выявлены трудности речевой моторики. Ребенок пока не может контролировать положение органов артикуляции - губ, щек, языка, мягкого неба, голосовых связок. Нарушается способность удерживать различные артикуляционные позы и переключаться с одного положения органов артикуляции на другое. Всё это приводит к нарушению произношения различных групп звуков родного языка, замены одних звуков на другие.
Иногда ребенок произносит все звуки, но в речевом потоке они звучат "смазанно", нечетко. У ребенка могут наблюдаться нарушения дыхания, голосообразования, повышенное слюнотечение, речь невнятная - "будто каша во рту".
В данном случае процесс исправления звукопроизношения будет проходить длительно и потребует комплексного лечения со стороны врача-невропатолога, логопеда, активного участия родителей и желание самого ребенка научиться правильно и красиво говорить.
Но если все условия будут соблюдены, у нас вместе обязательно получится помочь вашему ребёнку исправить речевые проблемы!
Для начала, обратите внимание на некоторые правила:
Ваша речь, обращенная к ребенку должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом!
Очень часто дети, которые плохо говорят, еще и плохо едят. Для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
Помните: при данном речевом нарушении главное правильно и регулярно выполнять необходимые артикуляционные упражнения. Внимательно читайте и точно следуйте рекомендациям к выполнению упражнений, которые по мере необходимости будет давать ребенку логопед!
Общие рекомендации к артикуляционным упражнениям:
Сначала все упражнения надо выполнять медленно перед зеркалом, потому что ребенку необходим зрительный контроль.
Что бы ребенок осознал положение органов артикуляции и научился их контролировать, при выполнении упражнений задавайте ребенку вопросы:
Что сейчас делают губы? Что делает язык? Где он находится (вверху или внизу)?
Постепенно темп упражнений увеличиваем и выполняем их под счет. Но при этом следите за тем, что бы движения выполнялись точно и плавно.
Также важно следить, чтобы движения языка, губ, челюсти выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.
Если, на ваш взгляд, упражнение у ребенка не получается обязательно обратитесь за консультацией к логопеду. При несоблюдении этих рекомендаций артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.