Пальчиковые игры - веселые упражнения для пальчиков и ручек. Увлекательное занятие для детей и взрослых.
Пальчиковые игры - веселые упражнения для пальчиков и ручек. Увлекательное занятие для детей и взрослых.
Многие родители, а тем более педагоги слышали о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений или мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.
Японские ученые создали оздоравливающую методику воздействия на руки. Они утверждали, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры - веселые упражнения для пальчиков и ручек. Увлекательное занятие для детей и взрослых.»
Пальчиковые игры - веселые упражнения для пальчиков и ручек.
Увлекательное занятие для детей и взрослых.
Многие родители , а тем более педагоги слышали о необходимости развития у детей мелкой моторики рук , о взаимосвязи ее с речью . Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений или мелкой моторики . По умелости детских рук специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.
Японские ученые создали оздоравливающую методику воздействия на руки. Они утверждали, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца - на сердце.
Мелкая моторика – это выполнение мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребенок учится хватать предмет; после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Все замечательно, малыши растут, их ручки с каждым годом должны становится все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многие дети неправильно держат карандаш, им сложно манипулировать мелкими предметами, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Можно предложить детям игры с мелкими предметами (мозаики, пазлы, бусинки, всевозможные конструкторы), игры с песком и водой, аппликация, оригами , лепка, рисование, штриховка, завязывание и развязывание ленточек, шнурков, собирание разрезных картинок, застегивание и расстегивание пуговиц ,кнопок, крючков, завинчивание и развинчивание крышек, разбор круп(горох, рис ,гречка) . Игр, заданий и упражнений на развитие мелкой моторики очень много, но самое интересное и доступное во всем этом многообразии как для детей , так и для взрослых- пальчиковые игры. Они помогут малышу научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и пальчиков.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй . Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Они эмоциональны, увлекательны, а также полезны для общего развития:
Способствуют развитию речи. Сочетание движений рук и проговаривание стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой.
Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
Пальчиковые игры способствуют развитию творческого воображения, ведь руками можно « рассказывать » целые истории.
Активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями.