kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы: Ознакомление со скульптурой малых форм детей дошкольного возраста в условиях детского сада является важной составляющей работы по художественно-эстетическому развитию.

Теоретические основы:  Изучением вопросов ознакомления с живописью в дошкольном возрасте занимались: Григорьева Г.Г., Комарова Т.С., Мелик-Пашаева А.А., Полуянова Ю.А., Зубарева Н.М.

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой).

Задачи:

  • повышать профессиональную компетентность педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой);
  • закреплять знания педагогов о видах скульптуры (станковая, монументальная, скульптура малых форм, барельеф и др.), о методах и приемах используемых при ознакомлении со скульптурой;
  • способствовать формированию представлений педагогов об особенностях ознакомления дошкольников с произведениями искусства для дальнейшего использования данного материала в работе с детьми;
  • повысить мотивацию педагогов к овладению различными нетрадиционными техниками лепки (тестопластика, пластилинография).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"»

Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников

со скульптурой малых форм»

Дата проведения: 30 января 2020 г.

Место проведения: МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска

Актуальность темы: Ознакомление со скульптурой малых форм детей дошкольного возраста в условиях детского сада является важной составляющей работы по художественно-эстетическому развитию.

Теоретические основы:  Изучением вопросов ознакомления с живописью в дошкольном возрасте занимались: Григорьева Г.Г., Комарова Т.С., Мелик-Пашаева А.А., Полуянова Ю.А., Зубарева Н.М.

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой) .

Задачи:

  • повышать профессиональную компетентность педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой);

  • закреплять знания педагогов о видах скульптуры (станковая, монументальная, скульптура малых форм, барельеф и др.), о методах и приемах используемых при ознакомлении со скульптурой;

  • способствовать формированию представлений педагогов об особенностях ознакомления дошкольников с произведениями искусства для дальнейшего использования данного материала в работе с детьми;

  • повысить мотивацию педагогов к овладению различными нетрадиционными техниками лепки (тестопластика, пластилинография).

Материал и оборудование: снежинки для проведения рефлексии у педагогов,


Структура семинара-практикума:

1.Вступительная часть.

Объявление темы, цели, содержания  семинара.

2. Теоритическая часть

Цель: уточнение представлений педагогов о скульптуре, ее видах и особенностями методики ознакомления со скульптурой дошкольников.


Творческая игра «Минутки искусства»  

3. Практическая часть.

«Художественная тропа знаний» - деловая игра

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.


Ход семинара-практикума:

Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части семинара. Перед началом семинара каждый педагог берет вырезанную из картона фишку для дальнейшего участия в деловой игре.

Вступительная часть.

Добрый день, коллеги! Мы продолжаем с вами работу в творческой лаборатории «». Сегодня наш семинар-практикум посвящен методике ознакомления дошкольников с скульптурой малых форм. Совместно с вами мы познакомимся с разными видами скульптуры, методами и приемами, которые можно использовать  для ознакомления дошкольников с скульптурой.

    1. Теоритическая часть

Процесс ознакомления дошкольников с произведениями искусства играет важную роль в гармоничном развитии личности ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества. И скульптура занимает в этом процессе немалое место.

Выступление старшего воспитателя Добуш Г.В. «Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм»

2 Деловая игра «Художественная тропа знаний»

  1. Остановка «Разминка»

Вопросы:

  • Перечислите виды изобразительного искусства, с которыми мы знакомим дошкольников в детском саду?

  • С какого возраста начинаем знакомить дошкольников со скульптурой?

  • Перечислите виды скульптуры.

  • С какими видами скульптуры мы знакомим в детском саду?

  • Назовите формы работы с воспитанниками при ознакомлении со скульптурой.

  • Можно ли считать брелоки, монеты, медальоны предметами скульптуры? Стоит ли знакомить с ними дошкольников? Обоснуйте ответ.

  • Какие виды скульптуры, по вашему мнению, находят наибольший отклик у детей дошкольного возраста?

  • Перечислите методы и приемы работы с воспитанниками, которые вы используете в беседе по ознакомлению с изобразительным искусством.

  • В чем заключается сущность метода вызывания адекватных эмоций? метод оживления эмоций?


  1. Остановка «Раздумье»

  • Составьте алгоритм последовательности рассматривания скульптуры. Выбрать скульптуру и рассказать о ней.

  • Перечислите методы и приемы работы с воспитанниками, которые вы используете в беседе по ознакомлению с изобразительным искусством.

  • В чем заключается сущность метода вызывания адекватных эмоций? метод оживления эмоций?



  1. Остановка «Нетрадиционные техники лепки»

  • Сообщение из опыта работы ДОУ №78

  • Сообщение из опыта работы ДОУ № 78

  • Сообщение из опыта работы ДОУ № 124

  1. Минутка «Творческой Игры»

  • Придумай вариант игры

  • Перечислите дидактические игры, которые можно использовать при ознакомлении со скульптурой.

  1. Подведение итогов. Рефлексия участников

Уважаемые коллеги! Вам предлагаю взять снежинки и приклеить их на дерево желаний и написать:

Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема?

Считаете ли вы ее для себя актуальной?

Что вам показалось наиболее интересным на данном семинаре- практикуме?

Что вызвало трудности, заставило задуматься?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"

Автор: Добуш Галина Владимировна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства