Просмотр содержимого документа
«Овощи,что выросло на огороде?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему "Фрукты и овощи"
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая области.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
1. Дать представление об овощах и фруктах, ввести в активный словарь детей обобщающие слова «овощи», «фрукты».
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус.
3. Формировать умение наносить пластилин на поверхность.
4. Развивать желание заниматься творчеством.
5. Закреплять умение передавать в лепке образы овощей и фруктов.
6. Воспитывать аккуратность во время лепки.
Материалы: дощечки, салфетки, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, игрушка ежик, пластилин красного, зеленого, оранжевого цвета, картон с нарисованным контуром тарелочки с овощами и фруктами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (воспитатель показывает детям ежика).
Воспитатель: ребята, ежик принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, ежик запутался и всё сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Воспитатель:
- Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель:Ребята, а давайте мы с вами приготовим угощение для ежика.
Показ воспитателя: Отщипывать маленькие кусочки от большого, наносить пластилин на картон и размазывать по картону внутри контура, обратить внимание на то какого цвета брать пластилин для моркови, огурца, помидора.
При необходимости помочь. Похвалить малышей за то, что они так постарались и набрали много овощей в тарелочки.
Воспитатель: Какое замечательное угощение для ежика у нас получилось! Ежику очень понравилось и он говорит нам «спасибо». Молодцы ребята!
Список литературы:
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014.