Просмотр содержимого документа
«Открытый показ организации осенней прогулки «Поздняя осень» с детьми старшей группы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС КВ « СОЛНЫШКО»
Пуровского района п.г.т. Уренгой
Открытый показ организации осенней прогулки «Поздняя осень» с детьми старшей группы « Непоседы» в условиях Крайнего Севера
для педагогов МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»
Воспитатель: Гатауллина Г.А.
Дата проведения 21.10.2016г.
Уренгой 2016г.
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: выявить и расширить представления детей об изменениях в природе в условиях Крайнего Севера; учить различать и характеризовать приметы поздней осени, каковы признаки данного периода; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (перелетные, зимующие); воспитывать дружеские отношения между детьми.
Речевое развитие (РР) - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
Физическое развитие (ФР) - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.
Социально – коммуникативное развитие (СКР) - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
Познавательное (ПР) - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
- Проходите, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать
За руки друг друга взять
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна,
я делегацию на участок привела!
- Поздоровайтесь, ребята. И послушайте стихотворение-загадку:
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели
Если небо хмурится или дождик льется,
Это время года _____зовется.
- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. (Делегация в это время дает неверные ответы - зима).
- Да, ребятки, вижу я, что наши гости не знают, что сейчас осень. Давайте расскажем нашим гостям, какие виды осени мы знаем. (Ранняя, золотая, поздняя).
- Правильно. Назовите признаки ранней осени. (появляются желтые листочки).
- А золотой? (начинается листопад, птицы улетает в теплые края).
- И конечно же, поздняя осень (листвы на деревьях нет, наступают морозы, выпадает снег).
- Мы с вами, ребята живем в районе Крайнего севера, осень у нас очень красивая и наступает она стремительно, т.е. быстро, но длится недолго, поэтому сейчас у нас уже поздняя осень, наступили морозы, лежит снег.
- Ребята, а хотите поиграть в игру «Осеннее настроение». (На участке краской изображены улыбки – грустная и радостная.) Давайте подойдем поближе к нашим смайликам.
- Какая осень заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)
- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло).
- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.
Пасмурная
Золотая
Дождливая
Солнечная
Хмурая
Светлая
Тоскливая
Холодная
Яркая, теплая, разноцветная.
- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах.
- Ребята, посмотрите, что это? Я нашла ее здесь в корзине с игрушками. (На карте изображена схема участка и нарисован сундук – клад, дети узнают на схеме знакомые атрибуты на участке)
.
- Предлагаю отправиться в поход на поиски клада. Кто со мной?
- Чудесный осенний денек,
Он нас в поход зовет.
Движение по маршруту
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять
Так и тянет на волю
Приключения искать.
- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту. ( на карте с помощью условных обозначений отмечено направление – начало пути Х, ищем крестик начерченный на снегу красной краской.)
Находим крестик и обнаруживаем рядом осенний листок.
- Откуда поздней осенью листья? (переворачиваем листок, а нем знак ?)Что он означает? (это значит будут загадки)
- Чтобы дальше клад искать, нужно загадки отгадать. (загадки о птицах)
Загадки о птицах:
Днем спит, ночью летает (сова)
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).
После загадок, рассуждаем о зимующих, пролетных и перелетных птицах.
- Молодцы, ребята, посмотрите еще один листок. Давайте посмотрим, что же на нем. (На нем знак – качели). Подходим к качелям и находим еще один листок. (на нем знак – язык).
- Что означает этот знак? (будем говорить или стихи читать)
- Чтобы дальше клад искать нужно в речевую игру поиграть.
Подвижно-речевая игра
Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?
Дети. Опали, опали, опали…
Воспитатель. Травы лесные, вас я не вижу?»
Дети. Ниже, ниже, ниже….
Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали?
Дети. Завяли, завяли, завяли…
Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели?
Дети. На юг улетели, на юг улетели ….
Воспитатель. Рыбки речные, вы где?
Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине!
Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались?
Дети. В ил закопались, в ил закопались,
Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!
Дети. Линяем, линяем, линяем!
Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим?
Дети. Осень, осень, осень!
- Вы у меня просто молодцы!
- Смотрите, что это, колпачки какие-то и записка: «Чтобы дальше клад искать, нужно в игру подвижную поиграть». Ребята, а вы знаете, для какой игры нужны эти два колпачка.
Дети уточняют правила игры и с помощью считалки выбираются два мороза.
Проводится игра «Два Мороза».
- Молодцы, весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем клад. Давайте заглянем в нашу карту и узнаем, куда идти дальше. Я вижу на карте красную стрелку, куда она указывает?
- На домик. Давайте подойдем и поищем, может здесь клад.
Находим снова листок и читаем.
- Чтобы найти клад надо весело шагать: 3 шага вправо.
Направляемся к беседке и находим там мышку.
- Ой, ой, мыши, помогите, скорее мышеловку ставьте. Давайте покажем, как мышей надо ловить. Поиграем в подвижную игру «Мышеловка».
Проводится игра «Мышеловка».
Там же находим еще один листок, на нем нарисована птица.
- Интересно, зачем здесь птица нарисована? Может она голодная.
Достаем заранее заготовленную кормушку, сыпем корм и вешаем на
дерево.
.
- Эти кормушки, ребята сделали вместе с родителями, они трудились днями и ночами, чтоб наши птички были сытыми.
- Посмотрите, я нашла льдинку, а в ней заморожена записка. Вам хорошо видна записка?(да) Значит какой лед у нас – прозрачный.
- А как нам достать записку? (разбить) Значит, он хрупкий, твердый. Растопить.
- Молодцы ребята! Вы правильно назвали все свойства льда. А теперь растопим лед и достанем записку.
- Ура! Здесь указан клад! ( на картинке схема песочницы).
Все бегут к песочнице, находим сундук, открываем, а там сладости и новые
лопаты.
-Ребята, какие вы у меня умные и смышленые. Теперь идите и поиграйте сами, почистите участок от снега. А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову: Эльдар, Маша, Любим. Мы с вами поиграем в игру «Достань листок», «Попади в цель».