kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый показ организации осенней прогулки «Поздняя осень» с детьми старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет полезна воспитателям в районах Крайнего Севера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый показ организации осенней прогулки «Поздняя осень» с детьми старшей группы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС КВ « СОЛНЫШКО»

Пуровского района п.г.т. Уренгой











Открытый показ организации осенней прогулки «Поздняя осень» с детьми старшей группы « Непоседы» в условиях Крайнего Севера

для педагогов МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»














Воспитатель: Гатауллина Г.А.

Дата проведения 21.10.2016г.





Уренгой 2016г.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи: выявить и расширить представления детей об изменениях в природе в условиях Крайнего Севера; учить различать и характеризовать приметы поздней осени, каковы признаки данного периода; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (перелетные, зимующие); воспитывать дружеские отношения между детьми.

Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие (РР) - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

  • Физическое развитие (ФР) - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.

  • Социально – коммуникативное развитие (СКР) - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

  • Познавательное (ПР) - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.



















Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

- Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

я делегацию на участок привела!


- Поздоровайтесь, ребята. И послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели

Если небо хмурится или дождик льется,

Это время года _____зовется.


- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. (Делегация в это время дает неверные ответы - зима).

- Да, ребятки, вижу я, что наши гости не знают, что сейчас осень. Давайте расскажем нашим гостям, какие виды осени мы знаем. (Ранняя, золотая, поздняя).

- Правильно. Назовите признаки ранней осени. (появляются желтые листочки).

- А золотой? (начинается листопад, птицы улетает в теплые края).

- И конечно же, поздняя осень (листвы на деревьях нет, наступают морозы, выпадает снег).

- Мы с вами, ребята живем в районе Крайнего севера, осень у нас очень красивая и наступает она стремительно, т.е. быстро, но длится недолго, поэтому сейчас у нас уже поздняя осень, наступили морозы, лежит снег.

- Ребята, а хотите поиграть в игру «Осеннее настроение». (На участке краской изображены улыбки – грустная и радостная.) Давайте подойдем поближе к нашим смайликам.

- Какая осень заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)

- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло).

- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.

  • Пасмурная

  • Золотая

  • Дождливая

  • Солнечная

  • Хмурая

  • Светлая

  • Тоскливая

  • Холодная

  • Яркая, теплая, разноцветная.

- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах.

- Ребята, посмотрите, что это? Я нашла ее здесь в корзине с игрушками. (На карте изображена схема участка и нарисован сундук – клад, дети узнают на схеме знакомые атрибуты на участке)

.

- Предлагаю отправиться в поход на поиски клада. Кто со мной?

- Чудесный осенний денек,

Он нас в поход зовет.

Движение по маршруту

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять

Так и тянет на волю

Приключения искать.

- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту. ( на карте с помощью условных обозначений отмечено направление – начало пути Х, ищем крестик начерченный на снегу красной краской.)

Находим крестик и обнаруживаем рядом осенний листок.

- Откуда поздней осенью листья? (переворачиваем листок, а нем знак ?)Что он означает? (это значит будут загадки)

- Чтобы дальше клад искать, нужно загадки отгадать. (загадки о птицах)

Загадки о птицах:

  1. Днем спит, ночью летает (сова)

  2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)

  3. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

  4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).

После загадок, рассуждаем о зимующих, пролетных и перелетных птицах.

- Молодцы, ребята, посмотрите еще один листок. Давайте посмотрим, что же на нем. (На нем знак – качели). Подходим к качелям и находим еще один листок. (на нем знак – язык).

- Что означает этот знак? (будем говорить или стихи читать)

- Чтобы дальше клад искать нужно в речевую игру поиграть.

Подвижно-речевая игра

Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?

Дети. Опали, опали, опали…

Воспитатель. Травы лесные, вас я не вижу?»

Дети. Ниже, ниже, ниже….

Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали?

Дети. Завяли, завяли, завяли…

Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели?

Дети. На юг улетели, на юг улетели ….

Воспитатель. Рыбки речные, вы где?

Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине!

Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети. В ил закопались, в ил закопались,

Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!

Дети. Линяем, линяем, линяем!

Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим?

Дети.  Осень, осень, осень!


- Вы у меня просто молодцы!

- Смотрите, что это, колпачки какие-то и записка: «Чтобы дальше клад искать, нужно в игру подвижную поиграть». Ребята, а вы знаете, для какой игры нужны эти два колпачка.

Дети уточняют правила игры и с помощью считалки выбираются два мороза.

Проводится игра «Два Мороза».

- Молодцы, весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем клад. Давайте заглянем в нашу карту и узнаем, куда идти дальше. Я вижу на карте красную стрелку, куда она указывает?

- На домик. Давайте подойдем и поищем, может здесь клад.

Находим снова листок и читаем.

- Чтобы найти клад надо весело шагать: 3 шага вправо.

Направляемся к беседке и находим там мышку.

- Ой, ой, мыши, помогите, скорее мышеловку ставьте. Давайте покажем, как мышей надо ловить. Поиграем в подвижную игру «Мышеловка».

Проводится игра «Мышеловка».

Там же находим еще один листок, на нем нарисована птица.

- Интересно, зачем здесь птица нарисована? Может она голодная.

Достаем заранее заготовленную кормушку, сыпем корм и вешаем на

дерево.

.

- Эти кормушки, ребята сделали вместе с родителями, они трудились днями и ночами, чтоб наши птички были сытыми.

- Посмотрите, я нашла льдинку, а в ней заморожена записка. Вам хорошо видна записка?(да) Значит какой лед у нас – прозрачный.

- Погладьте льдинку рукой. Какая она? (гладкая, скользкая)

- А как нам достать записку? (разбить) Значит, он хрупкий, твердый. Растопить.

- Молодцы ребята! Вы правильно назвали все свойства льда. А теперь растопим лед и достанем записку.


- Ура! Здесь указан клад! ( на картинке схема песочницы).

Все бегут к песочнице, находим сундук, открываем, а там сладости и новые

лопаты.

-Ребята, какие вы у меня умные и смышленые. Теперь идите и поиграйте сами, почистите участок от снега. А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову: Эльдар, Маша, Любим. Мы с вами поиграем в игру «Достань листок», «Попади в цель».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый показ организации осенней прогулки «Поздняя осень» с детьми старшей группы

Автор: Гатауллина Гульнара Алимовна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства