kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый показ НООД « Неживая природа». /старший дошкольный возраст/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о неживой природе, уметь отличать объект живойи неживой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый показ НООД « Неживая природа». /старший дошкольный возраст/»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» № 104 /КОРПУС 2/










Открытый показ НООД

(к педагогическому Совету № 2)

« Неживая природа».

/старший дошкольный возраст/








ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

I категории :

КАПРАНОВА Е.В.






ГО САРАНСК

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Тема: « Неживая природа».

/старший дошкольный возраст/

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам .

Цели: закрепить знания детей неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе ( воспитывать бережное отношение к неживой природе); расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации: загадывание загадки, обобщающая беседа, пояснение, объяснение, уточнение, поощрение, педагогическая оценка.

Методы организации учебно – познавательного процесса: игровой персонаж, показ, ТСО, демонстрация познавательного характера, наблюдение.

Практические методы: метод коллективных заданий, моделирование.

Словарь – (активный) живая природа, неживая природа, чистота, доброта, правдивость, трудолюбие, охрана, животный мир, растительный мир, травоядные, грызуны, хищники, тайга, животные севера, животные жарких стран (пассивный), развивается, размножается, питается, изменяется, дышит.

Оборудование: ТСО – магнитофон.

Демонстрационный материал: 3 прямоугольника (зеленый, синий, красный, обозначающие природные зоны; карточки с изображением животных и птиц (клест, тигр, рысь, лось, белка, лиса, бобр, кабан, заяц, еж, бурый медведь, дятел, соболь, верблюд, скорпион, змея, ящерица, сова, морж, тюлень, олень, полярная сова, медведь, песец, жираф, лев, носорог, зебра, слон.) ; кубики с изображением (белки, елки, земли, воздуха, солнца, воды).

Раздаточный материал: на каждого ребенка тарелочка с карточками (зеленая-красная), картинка-объект природы; кусочек мела и два стаканчика, один с водой, клей ПВА, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по природным зонам: «Тайга и лес», «Пустыня», «Теплые страны», «Ледниковая зона, тундра»; общее знакомство с понятиями: «Живая природа», «Неживая природа»; игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти. Чтение стихотворения «Живой букварь».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Воспитатель: (Загадка - ребенок)

Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года Это все вокруг... (природа).

Вос-ль: Что такое природа?

Дети: Природа - это то, что существует независимо от человека (т.е. без помощи человека).

Вос-ль: Что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Вос-ль: Правильно, это уже называется рукотворный мир.(сели за столы)

Д/игра: «Природа бывает разной». (работа в парах с карточками)

(Воспитатель называет объекты живой и неживой природы.

Живой объект - зеленая карточка, неживой — красная. В конце игры называю «самолет». Самолет есть в природе? Дети высказывают свое мнение.)

Вос-ль: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Д/игра: «На что похоже». Например: вертолет похож на стрекозу, подводная лодка на кита, зонт на гриб, мост на радугу, вентилятор на ветер, ковер на траву, душ на дождь, самолет на птицу, лампочка на солнце, музыкальный колокольчик на цветок колокольчик и т.д.

Вос-ль: Неживая природа существует независимо от человека.

- Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки мела и стаканчики — один пустой, другой с водой.

  • Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет? - Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

  • Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой? - Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

Вос-ль: - Дети , это обьекты живой или неживой природы? ( не живой) -Почему вы так решили?

Дети: не дышат, не двигаются, не размножаются .

Вос-ль: - А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

Вос-ль: - А в чем вы видите отличие живой природы от неживой? (*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает)

II.Вос-ль: Продолжая разговор о неживой природе, я приглашаю вас отправиться на телевидение и побывать в гостях у нескольких телепередач, а так же побывать участниками этих передач.



Физкультминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем не машине, Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем, Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли ,Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы — шоферы хоть куда!

  • Программа: «Умники и умницы». (проигрывается заставка-мелодия этой передачи).

Вос-ль: - Вот мы и попали на программу «Умники и умницы».

- Правила этой программы таковы – нужно отвечать очень быстро и четко и полным предложениями.

1. Как надо вести себя в лесу?

2. Назовите что вырабатывает воздух на нашей планете?

3. Что значит «под лежачий камень - вода не течет»?

4. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?

5. Куда легче бежать в гору или с горы?

6. Почему нельзя стоять под деревом в грозу?

7. Что птицам страшнее – голод или холод?

8. Большую часть территории нашей планеты Земля, занимает вода или суша?

9. Назовите обьекты неживую природу?

Вос-ль: - Я довольна вами, вы настоящие умники и умницы.

- А сейчас мы с вами отправляемся на другую телепередачу.

  • Звучит заставка к программе «В мире животных».

Вот мы попали на программу: «В мире животных».

Вос-ль: Мы с вами знаем, как разнообразен животный и растительный мир.

- Скажите пожалуйста, чем отличаются животные друг от друга? (цветом шерсти, величиной, питанием, повадками, местом обитания).

- А чем отличаются растения? (цветом, формой, структурой (строением), местом произрастания).

- Как можно разделить животных по тому, как они питаются? (травоядные, грызуны, хищники

- Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах? Или бурый медведь в Африке? Почему?

- Какой вывод можно сделать? Зависит ли мир животных и растений от неживой природы- континент, земля обитания, погодные условия, среда . (Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается).

  • (Звучит заставка к программе «Клуб путешественников»)

Программа: «Клуб путешественников»

Вос-ль: Сейчас мы побываем в гостях у передачи «Клуб путешественников».

- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадке.

Рыжая, но не лисица. Маленькая, но не кошка.

Прыгает, но не заяц. Живет в дупле, но не сова. (Белка)

- Найдите кубик с изображением белки. Где живет белка? (В лесу, в дупле).

- На каких деревьях белка находит себе жилье? (Найдите кубик с изображение елки(сосны) и поставьте под кубиком белки).

- А чтоб эти деревья росли, что необходимо для их роста? (Земля, солнце, воздух, вода).

- Найдите кубики с этими изображениями и определите место в этой пирамиде.

- Мы составили пирамиду, в которой видно, что живая природа взаимосвязана с неживой.



ИТОГ: Так какой же мы сможем сделать вывод, глядя на эту пирамиду? (Все в природе взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, воздух и вода. Все находится в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой и наоборот.)

Вос-ль: Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы мир неживой природы.

Д/игра: «Живая и неживая природа».У вас на тарелочках лежат картинки, рассмотрите. Доска разделена на две части. Задание: слева разместить объекты живой природы, а справа объекты неживой природы..

Вос-ль: (Вы назвали объекты живой и неживой природы.)

- Как вы думаете, к каким объектам относиться человек? (показываю картинку)

- Докажите, что человек относиться к живой природе.

Дети: Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест(питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)

Вос-ль: Что нужно для роста и развития человеку?

Дети: Тепло - питание - вода - воздух - любовь близких.

Вос-ль: А как вы думаете, природа может быть без человека? (может) А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.

Дети: Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, ).

- А что будет, если не будет воздуха?

Вос-ль: А чем человек отличается от других объектов природы?

Дети: Человек умеет думать, рассуждать,

Вос-ль: Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, потому и всех сильней!

Вос-ль: Ребята, а природа нас чему-то учит? Чему? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению, труду, дружбе). Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Поэтому мы с вами должны охранять и беречь природу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытый показ НООД « Неживая природа». /старший дошкольный возраст/

Автор: Капранова Елена Викторовна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 452049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства