МБДОУ д/с № 43
д.Афонино
Открытый показ НОД
«ЦВЕТНЫЕ ГРУЗОВИКИ»
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Направление деятельности: ФЭМП.
Выполнила:
Воспитатель
2 младшей группы
Романова И.А.
Цель:
-Развивать у детей интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи:
-закрепление знаний о геометрических фигурах:
круг, квадрат, прямоугольник
-закреплять знание основных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий)
-закреплять знание основных частей грузовика
(кабина, руль, кузов, колёса)
-воспитывать желание помогать игровым персонажам
Материал:
*игрушка мишки
*2 грузовика
*кубики зеленые, кирпичики красные
*фланелеграф
*4 грузовика для фланелеграфа
(синий, жёлтый, красный, зелёный)
*блоки Дьенеша
1 часть «Сюрпризный момент»
-Ребята, вы слышите, кто-то стучит?
-Да
-А кто это, давайте я посмотрю?
-Давайте
(вос-ль вносит мишку)
-Кто это ребята?
-Мишка
-Здравствуйте ребятки!
-Здравствуй мишка
-К вам спешил ребята я, помогите мне друзья!
-Что случилось мишка?
-Ребята, я хотел построить домик в лесу, но не знаю, на чём можно перевезти кубики, а вы знаете?
-Да, на грузовике
(вос-ль показывает детям и мишке грузовик)
2 часть «Что есть у грузовика?»
Дети рассматривают грузовик
-Это что?
-Кабина
-А какого цвета кабина?
- Зеленая
- А какой формы?
- Квадратная
- А еще, что есть у машины?
- Кузов
- Какой он формы?
- Прямоугольный
-А для чего кузов нужен?
-Перевозить груз
-А какого цвета кузов?
- Красный
-А кто сидит в кабине?
-Водитель
-А что ещё есть в кабине?
-Руль
-А руль какой формы?
-Круглый
-А это что?
-Колесо
-А какого цвета колесо?
-Чёрное
-А какой формы колесо?
-Круглое
-А для чего колёса нужны?
-Чтобы машина ехала
3 часть " Пальчиковая гимнастика"
Давайте попробуем наши машины завести.
– Заведу мою машину (изображают мотор)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
– Я в неё налью бензину (стучат кулачками)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
– Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
– Еду, еду на машине (изображают руль),
– Я спешу! (хлопают в ладоши).
4 часть «Разложи груз»
На полу под елкой лежат зеленые кубики и красные кирпичики
-Ребята посмотрите, что это под елочкой?
-Кубики
-А какого они цвета?
- Зеленые
-А ещё что?
-Кирпичики
-А они какого цвета?
- Красные
-Давайте, в машину с зеленым кузовом сложим, зеленые кубики, а в машину с красным кузовом сложим красные кирпичики
-Давайте
Раскладывают груз по машинам
5 часть игра «Почини колёса» (фланелеграф)
Мишка:
-Ребята, у меня сломались две машины, посмотрите, чего не хватает?
-Колёс
-Поможете мне отремонтировать грузовики?
-Поможем
-Надо к каждому грузовику, подобрать такого же цвета колёса
Мишка:
-Спасибо, ребятки, починили грузовики
6 часть динамическая пауза «Светофор»
-Ребята, а когда машины на дороге, как они должны ехать?
- По правилам
- А что помогает на дороге соблюдать правила?
- Светофор
- Давайте поиграем в светофор:
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»
7 часть «Построим грузовик»
(дети приглашаются за столы)
Вос-ль раздаёт каждому ребёнку, на тарелочке блоки Дьенеша
-Ребята, а давайте каждый себе построит грузовик
-Давайте
Дети собирают грузовик из разных геометричеких фигур.
Заключительная часть
- Ребята, к какими геометрическими фигурами мы познакомились?
- Круг, квадрат, прямоугольник
Вос-ль раздаёт каждому ребёнку руль
-У всех есть руль?
-Да
-Давайте мишку отвезём в лес, чтобы он мог построить себе домик!
-Поехали
-Да!
Песенка "Машина, машина, вперед летит".