kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Открытое занятие в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Игровое занятие: «Торопись, честной народ, ярмарка игрушек нас зовет!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие для старших дошкольников логопедической группы направленно на воспитание духовно-нравственной личности ребенка, основанное на традициях декоративно-прикладного искусства Подмосковья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Открытое занятие в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Игровое занятие: «Торопись, честной народ, ярмарка игрушек нас зовет!»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ШАТУРСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»














«Открытое занятие в соответствии с ФГОС дошкольного образования»



Игровое занятие: «Торопись, честной народ,

ярмарка игрушек нас зовет!»

























Выполнила: Воспитатель

логопедической группы №11

Гладкова О.Л.

Старостина О. А.













г. Шатура, 2017

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, основанное на традициях декоративно- прикладного искусства Подмосковья.

Задачи приоритетной образовательной области:

Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить детей договариваться (планировать работу) и оценивать свою работу по композиционному и цветовому решению.

Развивать композиционные умения: составлять элементы композиции из нескольких частей, строить изображение в зависимости от композиционной основы.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социализация»

  • Воспитывать любовь и интерес к культуре своего народа.

  • Формировать нравственные качества личности дошкольников такие, как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим.

ОО «Художественное творчество»

  • Продолжать знакомить детей с народными промыслами Подмосковья;

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа;

  • Формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента;

  • Воспитывать чувство гордости за свой народ.

ОО «Коммуникация»

  • Учить детей делиться на микрогруппы, работать в команде сообща, понимать проблемную ситуацию и самостоятельно искать пути ее решения.

Предпосылки учебной деятельности:

  • просмотр презентаций: «Народные промыслы и художественные ремёсла Подмосковья»;

  • выставка предметов народных ремёсел: матрёшки, богородские игрушки, жостовские подносы, посуда из Гжели, павлопосадские платки, федоскинские шкатулки;

  • чтение художественной литературы Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», пословицы и поговорки о труде;

  • рассматривание альбомов с продукцией народных промыслов Подмосковья;

  • ООД изобразительная деятельность: «Знакомство с искусством гжельской росписи», «Гжельские узоры», «Роспись силуэтов гжельской посуды»;

  • ООД ознакомление с окружающим миром: «В гости к мастерам Гжели», «Путешествие с матрешкой», «Ярмарка».

Оборудование для детей: изделия народных промыслов, схемы с изображением элементов гжельской, богородской, жостовской, павловопосадского орнамента, фартуки, фетр, картон, пластилин, фанера, бархатная бумага, поднос, гуашь, салфетки, кисти, баночки.

Оборудование для педагога: ТСО(аудиозаписи народных мелодий).

Ход занятия:

Вводная часть

(Дети и воспитатель играют в помещении группы в привычные игрушки. У воспитателя возникает вопрос: " Ребята, а знаете ли вы, какие игрушки были у детей в старину?

Дети: " Да, самодельные"

- А почему самодельные?

- Не было магазинов и не продавались игрушки.

- А представьте, что все игрушки, которые есть у нас в группе, сломались или стали непригодны для игры, что же делать?

- Мы могли бы сами стать мастерами и сделать для себя самодельные игрушки.

- А из чего же вы будете мастерить?

- Из обычных материалов, которые нас окружают. Из того, что есть в нашем творческом уголке.

- А какие игрушки можно сделать из этих материалов?

-Может, те, которые в старину люди делали для своих детей.

- Давайте попробуем и посмотрим, что же у нас получится.

Из уголка для творчества, кухонного, конструирования, ряженья, чтения дети берут необходимые предметы и приступают к творчеству.

Основная часть

Воспитатель и дети, вовлеченные в работу, с удовольствием выполняют ремесло вместе с детьми. По ходу выполнения ребятами поделок воспитатель интересуется у каждой микрогруппы, каким видом деятельности они занимаются.

- Ребята, расскажите, что это за красивое изделие, как оно называется, как используется, почему так красиво расписано.

(Жостовские подносы)

-Ребята, расскажите, чем вы так увлечены?

В подмосковной-то деревне
Под названьем Жостово
Удалые мастера
Занимались росписью.

Белоснежные ромашки
На подносы нанесли
Розы, маки, незабудки
Тут же рядом расцвели.

Дети: Жостовские подносы. В давние – давние времена в селе Жостово, что находится недалеко от Москвы, изготавливали необычные подносы .

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается жостовская роспись от других народных промыслов?

Дети: Жостовская роспись отличается от других яркими, крупными цветами, расположенными на черном фоне.

Воспитатель: Какой материал использовали мастера для изготовления этих изделий?

Дети: Сначала подносы придумали делать из бумаги, но они были не прочными, и мастера решили создавать их из металла.

Воспитатель: Ребята, а что в основном изображают на подносах?

Дети: Букеты состоят из разных цветов – пионов, георгинов, роз, колокольчиков, васильков, маков. Букеты на подносе расположены в центре.

Воспитатель: А у вас что за сказочная красота?( Лепка гжельской посуды)

Чашки, чайники и вазы отмечаем эти сразу.

Белый фон – снегов белей.

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

Дети: Из Гжели. Давным-давно, недалеко от Москвы и близко к Шатуре, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые работящие люди, которые делали много разной посуды. Из белой глины изготавливали гжельские мастера свои изделия. Все изделия мастера подвергали обжигу в печи. Даже название деревни было связано со словом «жечь», «обжигать».

Воспитатель: Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.

Дети: Синий, голубой, белой. Думали мастера, решали, как же им украсить свою необычную посуду. Посмотрели они внимательно вокруг и решили взять три цвета у окружающей природы.

Воспитатель: Ребята, где в природе мы встречаем эти цвета?

Дети: Голубое небо, белые облака, синие озёра, белые лебеди, белый снег.

Воспитатель: Верно, ребята. С той поры стали называть люди эту посуду ласково «Сказочная Гжель». Назовите, ребята, самые популярные элементы узоров в гжельской росписи.

Дети: Розы, травки, завитки, точки, полосочки.

Воспитатель: Какую посуду украшают этими узорами?

Дети: Вазы, чайники, чашки, блюдца, кувшины, сахарницы и другие.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что это за красивая игрушка, как она называется?

Да, все мы круглолицы

Развесёлые сестрицы.

Мы умеем раскрываться,

Друг из друга выниматься.

Дети: Это матрешка. Назвали ее Матрешкой от русского имени Матрена – именно Матрешечка. Матрешка одета в русский национальный костюм, сарафан. Он очень красивый и нарядный.

Заключительная часть.

Примечание:

Варианты используемых материалов для проведения игр могут изменяться. Это могут быть Павловопосадские платки из фетра. Богородская игрушка из картона. Дощечка - пазл Дулевский промысел. Федоскино – сборная деревянная шкатулка.

После того, как изделия будут готовы, дети решают отправиться на ярмарку.

Воспитатель:

-Ребята, это настоящее народное искусство. Вы очень талантливые мастера.

А знаете ли вы, что делали в старину люди с ценным, качественным товаром?

Дети: - Несли на ярмарку.

Воспитатель:

- А что такое ярмарка?

Дети:

Ярмарка – это всегда праздник, шумный рынок. На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками. Мастера показывают свои умения и навыки.

Воспитатель: Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. Подскажите, ребята, как про таких мастеров говорили?

Дети: «Мастер на все руки».

Воспитатель: В нашей родной Подмосковной Шатуре нередко проводят ярмарки, на которых представлены разнообразные изделия подмосковных мастеров. Большую трехметровую матрешку установили в Шатуре около нового дворца спорта. Такой подарок городу сделали шатурские мастера, которые изготавливают сувениры не только для России , но и для других стран.

Ребята, в России народ умеет не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры (х/и «Колпачок»).

Ребята выбирают ведущего с помощью считалки:

«Эй, Иван, полезай в стакан.

Отрежь лимон и выйди вон!»

х/и «Колпачок»

(ведущий сидит на корточках в середине хоровода, на нём одет головной убор в виде колпачка)

Дети:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили (дети подходят к центру, приподнимают ведущего и снова образуют круг),

Танцевать заставили (хлопают в ладоши)

Танцуй сколько хочешь

Выбирай кого захочешь (ведущий танцует с закрытыми глазами и выбирает игрока из хоровода).

Анализ работ (отметить красочность, аккуратность детских работ).

Воспитатель: Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера, поэтому ваши игрушки получились такими красивыми. Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним . Я начну, а вы закончите…

Д/и « Закончи пословицу».

«Терпение и труд…» (всё перетрут)

«Землю красит солнце…» (а человека труд)

«Делу время…» (а потехе час)

«Кто не работает…» (тот не ест)

«Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда)

«Больше дела…» (меньше слов)

«Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)

Воспитатель: Ребята, мы создали с вами на веселую ярмарку в городе мастеров, познакомились с чудесными предметами из разных городов России. А давайте назовём ещё раз, как называется мастер, расписывающий изделие (Художник); назовите инструмент художника (кисть); из какого материала делали свои изделия мастера Гжели и Дымковской игрушки (из глины); какой материал использовали мастера Городецкой росписи и Хохломы (дерево).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились вы сегодня на славу, поэтому с ярмарки мы не можем уйти без угощения (выходит мальчик-коробейник с красочным коробом и читает стихотворение:

Эй, народ, не зевай,

Поскорей налетай,

Весь товар раскупай!

Стою, продаю,

Товар хвалю.

Коврик за трёшку,

Горшок за пятак,

Доску за рубль,

А леденец за так. (ребёнок угощает детей и гостей леденцами-петушками)

Проводится игра « Ярмарка». Дети распределяют роли, продают и покупают товар.

Воспитатель: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Ребята, все изделия народного промысла, сделанные вашими руками , мы поместим в патриотический уголок, уголок ряжения и художественного творчества, а также будут использоваться для игры «Магазин».



































Литература:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй мир!» для детей 5-6 лет.

  2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа»

  3. Интернет ресурсы:

http://multonline.ru/?k=Художественные промыслы Подмосковья;

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/15/narodnye-promysly-stikhi-chastushki-zagadki.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Ольга Любомировна, Старостина Оксана Анатольевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства