развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия: - комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель (скорлупа от яиц, щепочка, бумага)
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
На улице осень
Осенние деньки.
- А что происходит на улице осенью?
Дети – желтеет и осыпается листва с деревьев
Воспитатель:
- Правильно, дети! А еще осенью улетают птицы в теплые края.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц.
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его! Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус никак нельзя,
Помогите мне, друзья?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок» Дети играют с Лисичкой. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка (сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети - Пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть! Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки (тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
Лиса: - Ай, какие молодцы! Ну, мне пора, до свидания, друзья!