kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по психологии (2 младшая ) "Царство эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по психологии (2 младшая )

"Царство эмоций"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по психологии (2 младшая ) "Царство эмоций"»

Открытое занятие по психологии (2 младшая )

"Царство эмоций"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. 
Задачи: 
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. 
Совершенствовать коммуникативные навыки детей. 
Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность. 
Материал: 
магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки. 
волшебная палочка. 
волшебный дождь. 
фотографии детей с разными эмоциями. 
волшебный цветок. 
Предварительная работа: 
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида). 
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения. 
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей. 
– разыгрывание этюдов и сценок. 
– проведение психологических игр и упражнений (К.Фопель). 
– проведение авторских психологических игр и упражнений. 
Ход занятия: 
Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде. 
Психолог: 
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. 
1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу” 
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). 
Что чувствуете вы сейчас? 
(Ответы детей) 
2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько) 
Психолог. Читает стихотворение. 
Шел король Боровик 
Через лес напрямик 
Он грозил кулаком 
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе: 
Короля покусали мухи. 
Психолог. Какое у короля настроение? 
(Ответы детей) 
А как вы догадались? 
(ответы детей) 
Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. 
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? 
(Ответы детей) 
Волшебная палочка! 
3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись” 
Психолог. 
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”, 
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается. 
Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости? 
Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”. 
4. Игра-упражнение “Поменяются местами” 
Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть. 
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? 
Дети и психолог сидят на стульчиках в круге. 
Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами. 
5. Игра “Эмоции” 
Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение? 
(ответы детей) 
Психолог. Как бы вы поступили на моем месте? 
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке. 
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую. 
Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо? 
(Ответы детей) 
6. Игра-упражнение “Ласка” 
Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется. 
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д. 
Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети? 
(Ответы детей) 
Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела? 
(Ответы детей) 
7. Сюрпризный момент 
Звучит музыка
Психолог. 
Поднимите вверх глаза. 
Это что за чудеса? 
Здесь волшебные дождинки, 
Они дарят нам смешинки, 
В вальсе мы закружимся, 
Улыбнемся и подружимся. 
Сверху летит мелко нарезанная фольга. 
Звучит вальс, дети двигаются под музыку. 
Психолог. Дети что вы чувствуете? 
8. Игра – упражнение “До свидания” 
Психолог. 
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному. 
Дети встают парами. 
Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.) 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по психологии (2 младшая ) "Царство эмоций"

Автор: Сагандыкова Майраш Балташевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства