Открытое занятие по предмету «Ритмопластика» «Веселые приключения» (третий год обучения, 5-6 лет)
Открытое занятие по предмету «Ритмопластика» «Веселые приключения» (третий год обучения, 5-6 лет)
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, и для родителей заинтересованных в воспитании здоровых детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по предмету «Ритмопластика» «Веселые приключения» (третий год обучения, 5-6 лет)»
Открытое занятие по предмету «Ритмопластика»
«Веселые приключения»
(третий год обучения, 5-6 лет)
Описание:
Данное занятие составлено в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой, для обучающихся III года обучения (старшая группа). В нём представлен учебный материал: разминка, танцевальные композиции, танцевальная игра.
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, и для родителей заинтересованных в воспитании здоровых детей.
Тема: «Веселые приключения»
Цель:Обобщить и закрепить знания и умения детей по темам, пройденным в течение года по ритмопластике.
Развивать эмоциональную выразительность учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений и танцевальных этюдов.
Задачи:
Образовательная:
Повторять тематические танцевальные этюды с использованием ранее изученного материала.
Воспитывать этику поведения в танце, уважительно относиться к партнерам.
Методы обучения: практический, словесный, сюрпризный момент.
Ведущая технология, используемая на занятии – здоровьесберегающая.
Оборудование и источники информации:музыкальный центр, аудио записи, конверт с письмом, надувные мячи.
План занятия:
Вводная часть (5 минут):
ходьба по кругу (ориентирование в пространстве)
поклон педагогам, гостям
тема занятия
Основная часть (15 минут):
построение (рядами в шахматном порядке)
разминка
повторение танцевальных этюдов
Заключительная часть занятия (5 минут):
игра «Ниточка»
восстановление дыхания (релаксация)
поклон
выход из зала
Конспект занятия
Вводная часть:
Вход детей в музыкальный зал, ходьба по кругу на носочках, на пятках. Простой марш, марш с высоко поднятыми коленями, ходьба, восстанавливаем дыхание (перестраиваемся на линии в 3 ряда в шахматном порядке).
Поклон педагогу и гостям.
Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть занятия:
Разминка на линиях: плечи (подъем, опускание – «ходьба» по полу руками, вращение), взмахи руками (в стороны, вверх, вниз).(«Лягушка», приставные шаги вправо, влево, приседание, прыжки)
Задача: развитие чувства ритма, точности движений, быстроты реакции.
«Мышка - Хохоша»
Задача: развитие выразительности движений, умение переносить вес тела с ноги на ногу, образного мышления, чувства ритма, памяти и внимания, умения сочетать движения с музыкой.
«Мыльные пузырики»
Задача: развитие координации движений, чувства ритма, умение работать с предметом, творческого воображения, внимания и памяти, быстроту реакции.
Заключительная часть урока:
Музыкальная игра «Ниточка»
Восстановление дыхания (релаксация)
Игра используется для раскрепощения воспитанников,
подготавливая их к сцене, развивает творческие способности, умение импровизировать, умению обучать других.
Основное построение для выхода из зала
Поклон педагогам и гостям. Уход из зала.
Ход занятия:
Вход: (музыка «Вместе весело шагать» )02.13
Дети заходят в зал маршем, идут в разных направлениях (Ходьба). В конце музыки встают в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
(Включаю песню«Улыбка» - 2.00
поклон - вначале девочки, затем мальчики и танец, в конце хлопаем).
Педагог: Ребята, сегодня нас ждут веселые приключения, надеюсь, вам и нашим гостям понравится!
А для того нам нужно немного размяться.
Разминка «Лягушки» 3.24
(Стук в двери – передают письмо, читает)
Письмо
Нет никого у Бабы Яги! Нет ничего у Бабы Яги! Кроме одной костяной ноги, Только метла и палка. Нету подружек, Нету друзей, Нету знакомых и близких людей, Разве меня не жалко?! Бабе Яге невесело жить — Всех ненавидеть, Всех изводить. И никого, никогда не любить. - Спасите, помогите, расколдуйте вы меня. Злой Кощей заколдовал. Я не буду больше злой, вы не увидите меня никогда такой.
Ну что, выручим бабушку Ягу из беды?
(Танец Бабка –Ежка )
Расколдовали бабушку, хлопаем! 2.33
(Со второго куплета встаем на свои места в шахматном порядке).
Педагог: ( Вдруг кто-то позвонил. Кто? Звонок)
(Этюд «К телефону») 00.23
«К телефону» - руки к одному уху, к другому.
«Дрынц-тынц к телефону» - ладонями стучим по коленям -2р, хлопки – 2р.
Педагог: Кто звонит? «Мышка – Хохоша», ребята, она зовет нас в гости, и говорит что она кое – что нашла!
(Танец «Мышка – Хохоша»). 02.10
Педагог: А теперь, поиграем?
(игра «Ой, ниточка»)4.оо
Педагог: Молодцы! Похлопали! А теперь отдохнем. (Релаксация- надуваем шарики, затем ложимся на ковер).
«Белая медведица» .1.27
Педагог: А сейчас мы с вами подарим нашим гостям танец «Мыльные пузырики». И пусть у вас и наших гостей останется хорошее настроение!
(Танец «Мыльные пузырики»). 2.45
Педагог: Молодцы, всем спасибо!
Педагог: - Ребята, наши приключения закончились, и нам пора возвращаться!
Педагог: Давайте попрощаемся с нашими гостями и помашем им. (Поем)
(2сестрицы 2 руки ) 01.22
Педагог: (Напугано) Ой, ребята, на пути у нас туннели, но мы их преодолеем!
(музыка «Веселый паровозик»)01.14
( Дети быстро встают парами и выстраивают «туннель»,