kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое опытно-эксперементальное занятие "Волшебница - вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети рассказывают о значении воды и проводят с водой опыты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое опытно-эксперементальное занятие "Волшебница - вода"»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Ход: Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Дети показывают и рассказывают по картинкам: деревья, животные, рыбы, цветы, люди, комнатные растения)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды. Мы с вами знаем стихи и потешки о воде. А сейчас, Ариша расскажет нам стихотворение о воде.

Ариша: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, можно услышать воду? (Дети: ДА)
(Включаю запись с шумом воды: ручеек, водопад)


В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Тогда прошу за столы!

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1«На определение прозрачности воды» (Дети работают самостоятельно)

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите-ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные кубики. Я буду опускать в воду эти кубики по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого кубика совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных кубиков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь кубик по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли покрасить воду?
Дети: ДА! (Нет)
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем фокус «Разноцветная вода»

(Дети берут баночки с водой, и накрывают их салфетками, встряхивают, и убирая салфетку, смотрят на баночку с водой – вода в баночке окрасилась в разные цвета.)
Воспитатель: Вот видите ребята, оказывается воду можно покрасить в любой цвет)



Физкультминутка.

Капля раз, капля два (прыжки на носках)
Очень медленно сперва (медленно прыгаем)
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом (прыжки быстрее)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (смыкаем руки наверху над головой).

Воспитатель: Ну что, продолжим? Дети, а как вы думаете, у воды есть вкус? Давайте узнаем.


Опыт №3«На определение вкуса воды»

Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю

попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,

какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли простой водой нарисовать? (ответы детей, воспитатель рисует простой водой на ватмане – лист чистый)

А хотите при помощи молока и чая сделать краску – давайте попробуем!

Опыт №4: «Превращение чая в краску»

В одном стакане – молоко (крахмал с водой перемешать)
Во втором стакане – чай (йод, несколько капель в воде)
Из одного стакана во второй переливаем чай, перемешиваем (получились чернила)
Воспитатель: (беру кисточку, макаю в чернила и рисую кисточкой на ватмане)
Предлагаю детям по очереди брать кисточку, и рисовать на ватмане рисунок: птиц, деревья, дом, лавочку, и тд)
Воспитатель: вот видите ребята, оказывается чаем и молоком можно рисовать
Вам понравились наши опыты? Вот сколько нового мы узнали о воде

Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, и можно ей рисовать. Посмотрите,

какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет

подарить вам подарки (по коробочке сока)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое опытно-эксперементальное занятие "Волшебница - вода"

Автор: Давыдова Светлана Владимировна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства