Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды. Мы с вами знаем стихи и потешки о воде. А сейчас, Ариша расскажет нам стихотворение о воде.
Ариша: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, можно услышать воду? (Дети: ДА) (Включаю запись с шумом воды: ручеек, водопад)
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
Тогда прошу за столы!
В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» (Дети работают самостоятельно)
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Д: Да
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Д: Нет
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите-ка мне ребятки, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные кубики. Я буду опускать в воду эти кубики по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого кубика совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных кубиков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь кубик по цвету?
Д: Нет.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли покрасить воду? Дети: ДА! (Нет) Воспитатель: Давайте мы с вами проведем фокус «Разноцветная вода»
(Дети берут баночки с водой, и накрывают их салфетками, встряхивают, и убирая салфетку, смотрят на баночку с водой – вода в баночке окрасилась в разные цвета.) Воспитатель: Вот видите ребята, оказывается воду можно покрасить в любой цвет)
Физкультминутка.
Капля раз, капля два (прыжки на носках) Очень медленно сперва (медленно прыгаем) А потом-потом-потом Все бегом-бегом-бегом (прыжки быстрее) Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны) От дождя себя укрыли (смыкаем руки наверху над головой).
Воспитатель: Ну что, продолжим? Дети, а как вы думаете, у воды есть вкус? Давайте узнаем.
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А
какая вода?
Д: Вода безвкусная!
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Кислая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли простой водой нарисовать? (ответы детей, воспитатель рисует простой водой на ватмане – лист чистый)
А хотите при помощи молока и чая сделать краску – давайте попробуем!
Опыт №4: «Превращение чая в краску»
В одном стакане – молоко (крахмал с водой перемешать) Во втором стакане – чай (йод, несколько капель в воде) Из одного стакана во второй переливаем чай, перемешиваем (получились чернила) Воспитатель: (беру кисточку, макаю в чернила и рисую кисточкой на ватмане) Предлагаю детям по очереди брать кисточку, и рисовать на ватмане рисунок: птиц, деревья, дом, лавочку, и тд) Воспитатель: вот видите ребята, оказывается чаем и молоком можно рисовать Вам понравились наши опыты? Вот сколько нового мы узнали о воде
Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, и можно ей рисовать. Посмотрите,
какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет