Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Весна - красна пришла" для младшей группы»
Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через игровую деятельность.
Задачи: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые) .
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Развивать память, внимание, воображение, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
5. Познакомить детей с несколькими подвижными играми.
6. Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, не толкаться.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Входит воспитатель в костюме «Весны»
В: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
- Вы меня узнали?
Ответы детей
Если не узнали, то:
В: - Ну тогда я вам подскажу
Оживились ручьи,
Прилетели грачи,
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
В: - Да, я Весна красна, вам корзинку принесла, а в корзинке чудеса.
В: А как зовут вас ребята, давайте познакомимся?
Ребенок: - Меня зовут …
В: - Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят весной?
Ответы детей
В: - А животные просыпаются после зимней спячки?
Ответы детей
В: - А какие именно?
Ответы детей
В: - Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь:
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
- Кто это?
Ответы детей: мишка
В: - Ну конечно это мишка. А вы мишку здесь не видели? Не проходил? Неужели он все еще спит. Давайте мы его разбудим. Я сейчас кого-нибудь из ребят превращу в мишку. А для этого нам понадобится считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Весна надевает шапку мишки на ребенка.
В: - Послушайте правила игры. В берлоге спит медведь, мы подойдем к нему и скажем следующие слова, когда мишка проснется, он будет очень недоволен и попытается вас догнать, вы ребята убегайте и прячьтесь за улей. Мишка хоть и любит мед, а вот с пчелами встречаться не любит. Все понятно?
Мишка спит. Воспитатель с детьми подходят к медведю и говорят:
В. и дети: - Мишка, мишка, лежебока
Спал ты долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал
Эй, ты мишенька-медведь
Хватит мишенька храпеть
Ну-ка ты скорей вставай
И ребяток догоняй.
Звучит отрывок аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь». Как только мишка ловит кого-нибудь из ребят, музыка останавливается на паузу. Игра повторяется 2-3 раза.
В: - Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А какой у нас мишка проворный, даже и не скажешь, что спросонок. А сейчас, я превращу ребят в пчел. Пчелы ведь тоже просыпаются весной. Мишка проснулся голодный и разворошил улей- пчелиный дом. Теперь пчелы будут догонять мишку. Послушайте правила игры: мишка подходит к улею, звучит музыка, пчелы просыпаются и догоняют мишку. Когда музыка останавливается, пчелы возвращаются в свой домик. Превращения начинаются: покружились, покружились и в пчел вы превратились (пока идет объяснение игры, детям надеваются шапочки пчел) .
Мишка гуляет по лесу, подходит к улью, звучит аудиозапись «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане». Аудиозапись играет то громко (пчелы летают, то тише (пчелы возвращаются в улей, так повторяется 4-5 раз. На последний раз, когда пчелы вернулись в улей, игра прекращается.
Воспитатель с ребенка снимает шапочку «мишки» и превращает в пчелу.
В: - А сейчас я предлагаю пчелам собрать пыльцу с цветов, они очень устали, им нужно подкрепиться. А где же цветы? Для этого нужно пробудить наши цветочки.
Звучит аудиозапись музыки «Весенняя лирическая», весна в танце рассыпает цветы мать- и мачехи.
.
В: - Послушайте, уважаемые пчелы. Пока звучит музыка пчелы летают вокруг цветов, когда музыка остановиться пчелы садятся на цветы. Если какой-то пчеле цветочка не достанется, она возвращается в улей.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз весна убирает незаметно по 1-2 цветам.
В: - Вот и кончалась игра, превращаться вам пора. Покружились, покружились и в ребяток превратились. А сейчас я приглашаю вас, ребята, на нашу весеннюю полянку отдохнуть.
Дети с воспитателем садятся на пол (на ковер, звучит спокойная аудиозапись музыки «Звуки природы». Подводиться итог мероприятию.
В: - Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему пчелам не хватило цветов?
Ответы детей.
В: - Наверное, кто-то их сорвал?
В: - А как называются эти первые цветы, которые появляются весной?
Дети: - Мать-и-мачеха.
В: - Правильно, ребята. А как вы думаете, почему нельзя срывать цветы?
Ответы детей.
В: - Так, вот, послушайте песенку медведя. Он попросил меня вам ее передать:
Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда
Без цветков нету пчел –
Это я давно учел!
Лета ждать уже не долго,
Прилетай скорее, пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
В: - ребята, а вы срываете цветы на своем участке, в лесу, на поляне?
Ответы детей.
В: - а как, вы думаете можно это делать или все-таки нельзя?