ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ . СРЕДНЯЯ ГРУППА
-развивать наблюдательность.
Ход наблюбдения.
Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года? (осень).
Чтение стихотворения «Осень» М.Ходякова.
Это время детки осенью зовется.
Скоро ребята закончится второй месяц осени - октябрь.
-А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.
Представляете ребята деревья так приготовились к зиме. А зимой деревья будут отдыхать, они будут спать. А проснутся только весной.
А сейчас отгадайте загадки.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С.Маршака.
В октябре, в октябре частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
Ребята, на улице уже чувствуется мороз. Чувствуете как он щипает вас за щечки?(Да)
А чтобы в холодное время быть здоровыми надо на улице активно двигаться.
Вот мы с вами и пойдем сейчас на участок играть в разные спортивные игры.
Ребята мы пришли с вами на новый участок , ведите себя осторожно.
-Ребята, к нам пришел серенький зайка. На улице выпал снег ,а он забыл переодеть шубку.
Какую надо зайке шубку в холода одеть? От кого помогает зайке спрятаться белая шубка?
А сейчас всех ребят превращаю я в зайчат.
( А сейчас наши зайчики с полянки убегают ,потому что на полянку приземляются самолеты, а в них сидят отважные пилоты.)
Цель: развивать координацию движений.
Воспитатель напоминает правила игры. Обозначает волка с помощью считалки.
Выходи скорей из круга.
Цель: учить действовать сообща, развивать двигательную активность, болеть за свою команду.
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: Формировать умение трудиться подгруппой.
Дни недели | НОД. Групповая | НОД. Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
1.09 понедельник 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Худ. литература. С.Прокофьев «Машины сказки»Хрестоматия для дошкольников с.428. Цель: учить детей внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы воспитателя. 3.Аппликация. Тема: «Разноцветные кубики» Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, научить разрезать по прямой складывая вначале полоску пополам и еще раз пополам, развивать чувство цвета. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.67. 4.Музыка. Програмное содержание. Репертуар: «Марш» Тиличеева, «Марш и бег»Ломовой, «Дудочка» Ломовой. Цель:Формировать у детей навыки ритмичного движения.Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать движение кисти. | Разучивание потешки «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор» Цель: учить четко произносить слова. Игра: «Найди нужную геометрическую фигуру. Цель:закрепить С помощью игры знание о геометрических фигурах, Знание цвета. Игровая ситуация «Одеваемся на прогулку»Цель: Повторение навыков одевания. Общение. «Почему из группы ушли все игрушки» | Репетиция сказки: «У солнышка в гостях».»Хрестоматия для дошкольников» с 176. Цель:Учить детей эмоционально воспринимать сказку,донести до зрителя смысл сказки. Игра «Приглашаем к столу» Цель:повторить понятия «справа». «слева».,учить быть внимательными друг к другу. Физминутка: «Апельсин» с.44.№115. Н.Нищева. «Картотеки подвижных игр» Прогулка. Наблюдение за ветром. Художественное слово. Стихотворение И Бунина «Листопад». Цель:учить внимательно слушать Стихотворение и отвечать на вопросы, развивать воображение. П.и. «С кочки на кочку.», «Через ручеек», «По дорожке на одной ножке»Цель: развивать двигательные навыки. Труд. Возим детскими машинками и носим ведерками песок в песочницу на участке. Цель: вызвать положительные эмоции, приучать к труду. | Познавательное развитие. Тема: «Наши добрые дела» Цель:развивать у детей доброе отношение ко всему окружаюшему миру.Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.Уметь рассказывать о своих впечатлениях. П.и «Лесной переполох»Н.Нищева «Картотеки подвижных игр» с.35,№087. П.И. «На лужайке».Цель:развивать двигательную активность у детей. Игра «Ручеек»Цель:вызывать положительные эмоции. Дидактическая игра «Овощи-фрукты» Цель:сгруппировать предметы по категориям. Описать и найти растения по характерным признакам. Дидактическая игра : «Где спрятано растение?»Цель: запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении. Дидактическая игра «Домино. Транспорт,» Цель: учить правилам игры, искать нужную цифру и нужный транспорт, развивать память ,внимание. Пальчиковая гимнастика: «Кто же это?»№149,с.56. Н.Нищева «Картотеки подвижных игр». |
2 половина дня | Разучивание потешки : «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор».Цель: учить детей четко произносить свои слова. Вызвать интерес к устному народному творчеству. | Пальчиковая гимнастика: «Зайка маленький сидит». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальные беседы с родителями о роли развивающих игр для детей 4-х лет. | Игра «Купание куклы».Цель: дать ребенку возможность проявить о ком –то заботу. Вспомнить название туалетных принадлежностей. Повторить алгоритм купания. П.и. «Я ношу, ношу платочек»цель: вос- питывать уважение к сверснику. |
2.09. Вторник 1 половина Дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Математика. Цель: Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много).Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы. 3.Природный мир. Составление описательных рассказов. Цели: развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах. Определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели –картинки. Уточнять и закреплять представление детей об овощах и фруктах., отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Экологические игры. 1.Какая сегодня погода? Опиши. 2.продай то, что назову. 3.Горячо и холодно 4.Найди такой листок , как на дереве. | Счет до пяти порядковый и обратный. Бросание мешочка в цель. Разучивание стиха Э.Успенского «Дорогие детки ,игрушки не конфетки» Пальчиковая гимнастика «Гномики и Прачки»Н. Нищева. «Картотеки подвижных игр»№120,с.46. Игра «Четвертый лишний». Ситуация .Общение. «Как лисички нашли спички». | . Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.Наблюдение за деревьями. Теплюк «Занятия на прогулке». Стихотворение А.Барто «Я люблю ходить вдвоем» Цель:прививать детям любовь к прекрасному,к природе, к родному краю. Цель: продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Подвижная игра «Попади мячиком в цель.»,игра «Беги ко мне»,игра «Черное чернило,белое перо» Труд.Помогаем дворнику убирать участок. Игра «Обед в семье» Цель:Вызвать положительные эмоции,повторить правила поведения за столом. | 1.Познавательное развитие. Тема: «От чего портится настроение». Цель:учить детей определять не только свое личное состояние,но и состояние окружающих их людей.Развивать эмоциональную отзывчивость,проявлять свои эмоции через мимику и жесты.Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память(долговременную),развивать и активизировать связную речь. «Угадай»(Загадки о цифрах,стихи .) цель:Закрепить знания детей о цифрах и счете. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:продолжать формировать представление ребенка о работе медсестры и врача. Дидактическая игра «Времена года». Цель: продолжать формировать представление о временах года. Настольный театр «Заюшкина избушка».Актеры-дети. Цель:продолжать развивать речь детей,вызвать положительные эмоции. |
2-я половина дня | 4.Физическое развитие. | Повторять слова песни «Пусть бегут неуклюже». Выполнять гимнастику для глаз. Повторение потешки «Из-за леса из-за гор» | Беседа с родителями О большой пользе, психотерапевтическом значении игры. Цель:играя в различные игры(например «кукла хочет спать», «Купаем куклу», «Детский сад»,»Больница» пытаемся выявить проблему ,и справиться с ней с помощью игры. | Физминутка «Домашние птицы» Н.Нищева. «Картотеки подвижных игр» с.23,№051. Уроки безопасносности «Тетушки совы».Цель:учить детей правилам безопасного поведения на улице,дома, в быту,с незнакомыми. |
3.09. Среда. 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Обучение грамоте. Тема: Гласный звук А, буква А, а. Определение звука в словах аист, астра, луна ,мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога .Игровая ситуация «Покажи букву». 3.Физическое развитие. Тема: Ходьба по площадке в свободном направлении,построение в колонну по одному по сигналу воспитателя (3 мин.) Цель :учить детей ориентироваться в пространстве ,учить строиться в колонну по одному. Перебежки. (Пробежать в спокойном темпе как можно дольше 5 мин.) Подвижная игра « «Птички и кошки». Цель : учить детей ориентиро- ваться в пространстве, учить основным движениям: (бег, прыжки, приседания.) | Рассматривание предметных картинок «Кто что делает?» с: Д.И. «Когда это бывает?» Цель: Закрепить времена года. Бросание мяча вперед в даль двумя руками из-за головы. Продолжать учить правильно держать карандаш. Уроки безопасности повторяем с: Пальчиковая гимнастика: «Зайка Беленький сидит». | Игра : «Шнуровочка».Цель: Развивать мелкую мо- торику рук. Физминутка «Матрешки» Н,Нищева. «Картотеки подвижных игр.» Прогулка. Наблюдение за птицами (Летят в теплые края) Художественное слово. «Дождь»стихотворения А.Босева. «Хрестоматия для дошкольников»с.470 Цель: вызвать положительные эмоции ,учить запоминать стихотворение. Физич . разминка «Жук» Н. Нищева. « Картотеки подвижных игр».с 20,№043. «Беги ко мне»Цель: Развивать умение двигаться по команде воспитателя, развивать внимание. Игра «Мы едем, едем ,едем в гости к зайцу на день рождения»(имитация паравоза) Цель: вызвать положительные эмоции, развивать фантазию. Труд на участке. Загружаем песок в песочницу. | 1.Чтение сказки К.Ушинского «Лиса Патрикеевна» Учить детей слушать сказку,обсужлать прочитанное. 2.Рисование.Тема: «Какого цвета радость?» Цель:знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека.Научить изображать радость.Учить радоваться самим и радовать других. Игра «Из чего сделано?» учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны(металл. резина, стекло ,дерево, шерсть, пластмасса),активизировать словарь детей. Цель:Развивать память, логическое мышление. Собери разноцветные бусы. Цель:Нанизывая цветные макароны развивать мелкую моторику рук, внимание, соблюдать последовательность. Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю». Н.Нищева.» Картотеки подвижных игр» №122,с 47 Настольный театр: «Лиса Патрикеевна».Цель: вызвать положительные эмоции, учить наблюдать за развитием сюжета. Настольная игра «Домино». Речевая игра: «Узнай по звуку». Цель :развивать умение воспроизводить звуки животных. Физминутка : «Тарелка». Н.Нищева «Картотеки подв. игр» С.17,№032. |
2 половина дня. | | Счет до пяти порядковый и обратный. Повторяем потешку «Из-за леса ,из-за гор едет дедушка Егор» | Задание родителям: Чтение сказки «Лиса Патрикеевна».К.Ушинского.Совмесное с детьми рассматривание иллюстраций. | Музыкальная игра « Угадай ,какой инструмент звучит?» Цель:развивать музыкальную память,муз.восприятие. Свободное рисование. Раскаршивание раскрасок.Цель:учить правильно держать карандаш в руке,развивать худ. вкус. |
4.09. Четверг. 1 половина дня. 2 половина дня. Четверг. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Художественная литература. С.Козлов. «Дружба».Хрестоматия для дошкольников .с.412. Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы воспитателя. 3Социальный мир. Тема:Квартира куклы Нины. Цель:Рассказать ребятам из скольки комнат состоит квартира куклы. Вспомнить сколько комнат в квартире дома у детей. Цель:учить описывать квартир у куклы и свою квартиру. Игра: из какой комнаты мебель? Игра:какие инструменты помогают ремонтировать мебель? 4.Физическое развитие. 1.Игровое упражнение «Мы гуляем» (2 мин) Цель : учить детей передвигаться парами. 2.Подвижная игра « Пилоты» Цель: продолжать учит ь детей ориентироваться в пространстве, учить активно двигаться. | Закрепление алгоритма полоскания рта. П.и. «Корзина с овощами» Н.Нищева. с.45,№118. Подскажи словечко.разгадывание загадок. «Беги ко мне и обратно» п.и. Игра «Продолжи ряд» Игра «Помоги достать»(Игра с использованием «Чудесного мешочка». «Приглашаем к столу»О культуре поведения за столом. «Пришли гости»Игровая ситуация. Повторение потешки «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор» с: | Экологич.игра «Живая природа.» Цель:научить классифицировать Объекты живой природы.,развивать логич. мышление. Рассматривание предметных картин «Моя любимая кукла». Цель:учить различать и называть предметы близко и далеко расположенные на рисунке,выделять их основные свойства,воспитывать бережное отношение к игрушкам,обращать внимание детей на сезонную одежду на картинках. Прогулка. Наблюдение за листвой на деревьях,на земле. Художественное слово. Стих А.Барто. «Он был совсем один».Учить слушать длинное стихотворение. Продолжать учить детей взаимовыручке. П.и. «Пингвины»Цель: Упражнять детей в ходьбе,развивать фантазию,формировать правильную осанку. Труд в природе.Полив лука и цветов в группе. Беседа с родителями О пользе разучивания потешек,песен. Цель:активизировать речь ребенка,совершенствовать музыкальное восприятие ребенка. | Тема:1.Рассказ воспитателя о значении воды. 2.Экологическая игра «Посели животное». 3.Подвижная игра «Море волнуется раз..» 4.Лепка «Рыбка». Цель:1.обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. 2.Познакомить детей с представителями водных животных. 3.Учить лепить рыбку. 4.Сюжетно –ролевая игра «Магазин» Цель:продолжать знакомить детей с трудом продавца. 5.Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники». Цель:научить детей выполнять ту или иную домашнюю работу;показать что это не только необходимо,но и интересно. 6.Дидактическая игра «Палочки Кюзинера».Развивать логигу,память,внимание, Усидчивость. 7.Матем игра:»Подбери по форме.Цель:закрепление знаний о цвете,формах предметов,развитие внимание. Игра 8.«Шнуровочка»цель:развивать мелкую моторику руки. 9.Фи зминутка: «На горке» Н.Нищева. «Картотеки подвижных игр» с.19 №039. 10.Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать фантазию,вызвать положительные эмоции. 11.Детское лото «Веселые животные.» Учить внимательно играть,называть вслух изображенные на картинках лоты. |
5.09. Пятница 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рисование. Тема: «Вам малыши краски и карандаши» 1.Рисование карандашами Цель:создавать у детей интерес к рисованию цветными карандашами,развивать замысел,изображать круглые формы. 2. Рисование красками Цель:продолжать развивать замысел,передавать круглые формы цветовым пятном,контуром. 3.Музыка. Тема: Навыки выразительного движения. Цель: совершенствовать танцевальные движения. «Кузнечик» Шаинский. | Пальчиковая Гимнастика. «Идут слоны», «полет осы.» Повтор потешки «Из-за леса из-за гор» с: Дидактическая игра из чего это сделано.Определять материал из которого сделан предмет (стекло или металл или дерево…) Прыгаем в обручи с: | Разучивание потешки «Заяц Егорка».развивать речь ребенка. Пальчик гимнастика «Дрозд-дроздок».Н.Нищева. «Картотеки подвижных игр».с57,№152. Прогулка. Наблюдение о голубе во время прогулки.Цель:закрепить знания о основных внешних признаках птицы. Художественное слово. Л.Толстой «рассказы для маленьких» с.16. Обсуждение прочитанного. П.и. «Бег на перегонки»,п.и «Ловишки»,п.и. «Найди воробышка» Труд. Носим песок в песочницу.. | 1.Разучивание молдавской песенки «Ой ты заюшка –пострел»(27,41) Цель:Знакомить с малым фольклорным жанром песенки . 2.Экологическая игра «Угостим куклу».Цель:учить группировать овощи и фрукты,воспитывать быстроту реакции,выдержку. 3Конструирование речки.Цель:конструирование речки из широкой синей ленты и ручейков их узких ленточек., развивать фантазию. 4.Чтение сказки «Кот –рукодельник»В.Степанов. Обсуждать прочитанное. 5.Настольный театр. Сказка «Белоснежка и семь гномов» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик. |
2половина дня. | Математическая дидакт. Игра: «Подбери фигуру по образцу.» Цель:Развивать память,внимание,повторить цвета,формы. | Повторение потешки: «Сидит белка на тележке,продает она орешки». | Работа с родителями. «Одеваемся на прогулку». Цель:продолжать учить детей самостоятельно одеваться. | 6.«Учись понимать себя» Цель:знакомить детей с устройством их собственного тела. 7.Пальчиковая гимнастика «Птички».Н.Нищева «Картотеки подвижных игр» С.55,№145 |
13 октября понедельник 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Художественная литерата Чтение сказки «Соломинка,уголь и боб».с 151. «Хрестоматия для дошкольников» Цель:продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки. 3.Аппликация. Тема: «Наклеем узор на полоске»(закладка в книгу) Цель: воспитывать заботу об окружающих,желание сделать им приятное. Дидактическая игра « Узнай по описанию». Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которых ребенок в данный момент не видит. | Прыжки со сменой положения ног(врозь, вместе). Цель: закрепить навыки смены положения ног в прыжке с : Ситуации, общение. «Как дети решили стать взрослыми в дет.саду.»цель: развитие речи. Рассматривание дятла, ,голубя. Цель: закрепить знание детей о внешних признаках птиц. Математическая игра: «Собери круг, квадрат из двух частей». Эколог. Игра «Подбери по подобию.» | Пальчиковая гимнестика. «Я перчатку надеваю» Н.Нищева. «Картотеки подв. Игр» с.47,№122. Прогулка. Наблюдение . «Приход осени.» Цель:уточнить знание детей о последовательности изменений в природе.(Снижение температуры,птицы улетают в теплые края,листья облетели с деревьев ) Художественное слово. Бунин «Листопад» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образ. Основу стихотворения, развивать воображение. Физ мин. «Кот Васька» Подвижная игра «Котенок-шалун». Труд на участке. Помогаем дворнику участок приводить в порядок к зиме.(Собираем семена цветов, граблями очищаем территорию от мусора). | 1.Экологичкая игра «Найди такую же и назови». Цель: Развивать логику и речь ,работая с парными картинками животных и растений. 2.Клуб «Почемучек».Тема «Семья» Цель:развивать речь,мышление,отвечая на вопросы сверсников.,совершенствовать умение формулировать вопросы ,внимательно слушать ответы сверсников. 3.Потешка «Береза моя,березонька».воспитывать внимание слушать потешку, заучивать наизусть. 4.Экологическая игра «От какого дерева лист?» Цель :умение находить лист и растение к которому он относится. 5.Игра «Что изменилось?» Цель : развивать внимание. 6.Математическая игра: «Найди такую же фигуру» 7.Дидактическая игра «Из чего сделано?»Учить детей группировать предметы по материалу, из которого сделаны (металл, стекло, резина, дерево, шерсть) |
2 половина дня. | 4.Музыка. Тема:Восприятие муз. произведений. Репертуар «Петрушка»Карасевой. Учить детей чуствовать характер музыки,узнавть знакомые произведения,высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. | Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» Цель:развитие мелкой моторики рук. Бросание мяча двумя руками из-за головы. | Работа с родителями. Беседа с родителями о пользе упражнений для снятия агрессивного поведения у детей. Игры: «Выбиваем пыль», «Детский футбол», «Час тишины и час «можно»» | Игры на тему : «Семья». Игра «маленькие помощники».Цель: научить детей выполнять ту или иную домашнюю работу. Показать, что это не только необходимо ,но и интересно.Игра «Приглашаем к столу.»учить ребенка ,как вести себя за столом,показать как хозяин внимателен к гостям. |
14 октября Вторник. 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Математическое развитие. Цель:Группировка предметов по цвету,различение их по размеру:длинее,короче;широкий узкий.Установление соответствия между размерами при сооружении постройки. Матем. игры: « Самолеты» «Кто быстрее» «Гаражи». 3.Природный мир. Тема : «Рыбье царство Муйских рек и озер» Цель:Знать и называть рыб воодемов Муйского района:щука,хариус,налим ,окунь. Дать знание о среде обитания и приспособления рыб к окружающей среде. | «Беги ко мне и обратно» Продолжи ряд Игра с использованием палочек Кюзинера. Веселые прыжки Игра «Лягушонок» «Найди на ощупь»Игра с использованием офощей и фруктов. | Пальчиковая гимнастика. «У Матрешиной сестрицы» Н.Нищева. «Картотеки подвижных игр» с.47,№123. Прогулка. Наблюдение за ветром. Художественное слово. «Осень наступила» с.208 «Хрестоматия для дошкольников» Цель:прививать любовь к худ. литературе.,учить грамотно отвечать на вопросы. П.И.(Игры с прыжками) «С кочки на кочку» «По дорожке на одной ножке.»,п.и. «Ловишки». ТрудПолив цветов в группе..Цель:учить заботиться о расте6ниях. | 1.Чтение сказки « Лиса –лапотница» Цель:воспитывать любовь к худ. Литературе. Учить внимательно слушать,отвечать на вопросы. 2.Математическая игра «Воробьи» Цель:помочь усвоить название и порядок следования первых пяти чисел. 3.Конструирование «Домик».Цель:учить различать и называть строительные детали :куб,кирпич.Учить сооружать домик. 4.Физминутка «Воробей» Н.Нищева «Картотеки подв.игр».с 22,№049. 5.Игра «Спрячь фигуру» Цель:развивать логику. 6. «Шнуровочка»Развиваем Мелкую моторику рук.Шнуруем на скорость. |
2 половина дня. | 4.Физическое развитие. Ходьба и бег 3 мин. Подвижная игра «Ловишка в кругу». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве , повышать двигательную активность. | Гимнастика пробуждения Закрепление навыков одевания после сна. | Работа с родителями.Задание на дом Повторять с детьми различение предметов по длине. | 7.Настольный театр. «Три медведя».Цель:вызвать положительные эмоции,привлекать детей участвовать в постановке,прививать любовь к народным сказкам. |
15 октября Среда.. 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Обучение грамоте. Тема:Гласный звук У,буква У.Место звука У в словах утка,арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах. С.15 Шумаева. «Как хорошо уметь читать» 3.Физическое развитие. Ходьба и бег. (3 мин). Игровое упражн. «Покачай туловище». Цель: учить детей четко выполнять основные движения упражнения, соблюдать координацию движений. П.и. «Змейка». Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве. | Беседа «Если ты заболел» Ситуация .Общение.Развитие речи.Как семейный альбом рассказал о маленьком папе. Игра «Где прячется медвежонок?.Цель: Снять напряжение. Игра «Волшебные дорожки» Цель:закрепить знание о понятиях «больше», «меньше». Математическая игра «Палочки Кюзинера». Развиваем логику. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» с. 135. Н Нищева. | «Заюшкина избушка» Хрестоматиядля маленьких. с.95 Цель:учить внимательно слушать сказку,отвечать на вопросы. Прогулка. Наблюдение «Безопасность на нашем участке». Цель:закреплять знание детей о своем участке,развивать умение ориентироваться в пространстве,воспитывать аккуратность,бережное отношение к постройкам. Художественное слово Потешка. «Вот настала осень ,не лучится солнце» с53.Кириллова. Цель:учить внимательно слушать потешку и запоминать ее,воспитывать любовь к усному,народному творч. П.и. «По ровной дорожке»Цель:развивать согласованность движений рук и ног., «Кролик»учить прыгать на 2-х ногах.;п.и. «Птицы в гнездах». Цель:учить ходить и бегать в рассыпную,не толкая друг друга. Труд. Уборка участка.. | 1.Потешка «Шла уточка бережком» цель:помочь детям запомнить какую песенку поют гуси,утки,индюки,курочки 2.Экологическая игра «Кто как передвигается?»(повтори за воспитателем),найди на картинках.Цель:закрепить знание детей о животных.;найти и показать как они передвигаются. 3.Математическая игра «Шкафчик».Цель:развивать зрительную память. Бондаренко «Комплексные занятия» с.187. 5.Физминутка «На горке». Н. Нищева. «Картотеки подвижных игр.»с.19,№039. 6.Настольный кукольный театр «Заюшкина избушка» с участием детей. Цель:закрепить знание сказки,вызвать положит. эмоции. 7.Пальчиковая гимнастика «Помощники»с 51,№133.Н.Нищева «Картотеки подвижных игр».Цель:закрепить счет до четырех.развивать мелкую моторику рук. |
2 половина дня | Экологическая дидакт. игра «Подбери подобные картинки» Физминутка «Овощи» Н.Нищева «картотеки подвижных игр» с.11,№011. | Попади мешочком в цель. Цель:развивать меткость,повышать двигательную активность. | Работа с родителями. Беседа с родителями о пользе развития у детей мелкой моторики руки. (пальчиковые игры,нанизывание бус,мозаика,шнуровка) | 8.Изготовление бус.Нанизывание цветных макарон на шнурок. Цель:закрепить знание цвета,добиваться четкого выполнения поставленной задачи. |
16 октября. Четверг. 1 половина дня. 2 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Художественная литература. Чтение сказки «Крошка-малышка» Цель:Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру Сказки с помощью моделирования. 3.Социальный мир. Тема:Понятия «Улица», «Дорога», «Перекресток», «Остановка маршрутного транспотрта». Цель:продолжать знакомить детей с данными понятиями,развивать наблюдательность,умение ориентироваться в помещпнии,на участке детсада и ближайшей местности. Подвести детей к осознанию соблюдать правила дорожного движения.( Стеркина) 4.Физическое развитие. Ходьба и бег.(3 мин.) Подвижная игра «Перелет птиц». Цель:Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве,развивать двигательные навыки. | Игра «Что изменилось?» Развивать память, воображение. Экологическая игра «Собери картинку». Потешка «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор» Учить отвечать на поставленные вопросы по прочитанному Подтягивание на скамейке,лежа на животе. «Передай мяч» Закреплять навыки ловли и бросания мяча с: «Опиши животное» Цель:закрепить знание детей о внешних признаках животных | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищева. «Картотеки подвижных Игр» №140,с.53. Прогулка. Наблюдение: «Ель» Цель:знакомить со строениемдерева,воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово. Загадка «Что же это за девица?Не швея ,не мастерица.»Цель:учить внимательно слушать загадку, анализировать и отгадывать. П.и.«Найди свой домик Цель:приучать быть внимательными,быстро действовать по сигналу.Игра «ручеек». Труд. Собираем шишки вокруг елки для поделок. Работа с родителями. 1.Приход осени. Укрепляем иммунитет. 2.Закрепление дома потешки «Из-за леса из-за гор»». | 1.Стихотворение А.Воронько «Хитрый ежик». Цель:прививать любовь к худ. литературе,учить правильно говорить слова,выразит. читать стих ,побуждать детей отвечать словами стихотворения на поставленные вопросы. 2.Математическая игра «Внимание». Цель:развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. 3.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются.» Развивать мелкую моторику рук. 4.Экологическая игра «От какого растения лист». Цель:умение находить лист и растение, к которому он относится.. Настольный театр «Жихарка» Цель : вызвыть эмоц. Отклик. . |
17 октября пятница. 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рисование. Тема : Украсим сарафаны матрешкам». Цель: Развивать у детей чуство цвета,самостоятельно украшать силует сарафана,располагать узор по всему силуету или внизу по краю. 3.Музыка. Тема: Пение. Цель:Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами.Способствовать стремлению петь мелодию чисто. Антистрессовые игры: «Выбиваем пыль»., «Час (тишины), час (можно)» Игра «Шнуровочка». Развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Повторение стиха Э.Успенского «Девочки и мальчики» Игра «Кольцеброс» Дидакт игра «Подбери по форме». | Игра «Домино»Тема: «Транспорт» Цель:развивать умение находить нужный транспорт,повторять счет до пяти,развивать память,внимание. П.и. «Веселая эстафета».Чья команда самая меткая?» «Кто быстрее» Прогулка. Наблюдение за воробьями. «Воробушки- пташки,серые рубашки»Цель:закрепить знания детей о внешних признаках птицы. Художественное слово. «Пришла осень» «Комплексы упражнений»Ю.Кириллова. П.и. «Хлопают крылышки» «Воробышки пьют водичку», «Воробышки и кот» Труд.Помогаем дворнику убирать листву с участка .(используем маленькие грабли для игры в песочнице). | 1.Игра «Дед Мазай» Цель:Различение времени суток:утро,день,вечер,ночь. 2.Упражнение «насос» Цель:развитие воображения,комбинатор-ных способностей. 3.Игра со счетными палочками. Цель: установление соответствия между множествами,сосчитывание предметов. 4.Физминутка «Домашние птицы.» Н Нищева. «картотеки подв. игр.»,с.23,№051. 5.Дидактическая игра: «Подбери по форме». Цель:развивать внимание,сообразитель- ность. 6.Игра «Чудесный мешочек» Цель:закрепить с детьми знание о фруктах и овощах. 7.Чтение сказки: «Кот-рукодельник». Цель: прививать любовь детей к сказке,вызвать положит. Эмоции. |
2-я половина Дня. | Театрализация. Настольный театр. «Маша и три медведя»Учить детей правильно произносить слова,внимательно слушать друг друга,вызывать положительные эмоции. | Дидактическая игр «Что сажают в огороде?» П.и. «перешагивание через лучики солнышка» | Беседа с родителями о том ,как подвести ребенка к осознанию соблюдать правила дорожного движения. (Стеркина ОБЖ) Формировать культуру поведения в общественном транспорте. | 8.Свободное рисование. 9.Гимнастика для глаз. Отгадуем загадки. «солнце». «венсна», «ветер». С.162 «Комплексы упражнгений» Ю.Кириллова. |
29 сентября Понедельник 1 половина дня. | 1.Утрення гимнастика. 2.Худ. литература. Тема:Чтение стихотворения «Про Катюшу». Цель:Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу стихотворения. 3.Лепка. «Веселые матрешки» Цель: Развивать у детей замысел самосоятельно лепить матрешку.с.71 Казакова. «Развивайте у дошк творчество». 4. Музыка. Тема: «Восприятие музыкальных произведений» Цель: Формировать навыки культуры слушания музыки(не отвлекаться и не отвлекать других)дослушивать произведение до конца. «Марш деревянных солдатиков» Чайковский. | Счет порядковый и обратный до пяти. (закрепление счета) Подбери фигуру по подобию.(Закрепление знаний о геометр. формах) П.гимнастика «Гномики-прачки».Н.Нищева. с.46. Бросание мяча из- за головы в цель Повторение стиха «Смотрит солныщко в окошко»А .Барто. | Познавательное развитие. Тема: «Квартитра в которой мы живем. (мебель). Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель»,рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности,радоваться,испытывать удовлетворение,когда делаешь добро для другого. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель:развивать внимание,развивать речь. Художественное слово. Загадка «Я березку качну,я тебя подтолкну,..»(ветер). Цель:пополнять словарный запас. ПА.и. «Птички в гнездышках»,»Гуленьки», «Кот Васька». Труд.Полив цветов в группе. | 1 «Маленькие рассказы» В.Бианки. Рассказ «Как муха медведя спасла от смерти».с.213. Цель:прививать любовь к животным,развивать чуство сострадания. 2.математическая игра : «Точечки» (17,108)Цель: Внимательно отвечать на поставленные вопросы. 3.Рисованеие «Лес».Развивать внимание,матиматическое мышление.обучение счету. Изображать дерево,предварительно слушая его описание. 4.Рассматривание картины «Жизнь диких зверей весной».Цель:закрепить знание детей о диких животных,о их проживании в лесу весной,о изменениях в природе. 5.Игра: «Чудесный мешочек» Цель:закрепить знание о овощах и фруктах. 6.Дидактическая игра «На чем поедем?Закрепить знание детей о транспорте. |
2 половини дня. | П.и. «Жил да был один налим» Н.Нищева. «Картотеки подвижных игр». №160,с.60 Цель: развивать двигательные навыки, повторять счет до пяти. | Игра «Съедобное ,несъедобное» (Развитие внимания,сообразит.,памяти). | Работа с родителями. Беседа о пользе развития мелкой моторики рук у детей.пальчиковые игры, «Шнуровка», «Нанизывание бус», «Мозаика». | 7.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Закрепить знание детей о труде продавца. 8.Физминутка «Зубная щетка.»Н.Нищева «Картотеки подв. игр» с.14,№020. |
30 сентября Вторник. 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Математика. Цель : Освоение детьми умений сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; различение понятий «утро» «вечер «день и «ночь» 3.Природный мир. Тема : «Путешествие по Байкалу» Цель: Дать детям общие сведения об уникальности озера.Отметить его особенности.(величину,глубину,запас пресной воды.) | П.и. «Беги ко мне» «Продолжи ряд» «Веселые дорожки». «Так бывает или нет? | Прогулка. Наблюдения за деревьями. (Листья разноцветные,желтые красные,облетают) Художественное слово: «На прогулку». Кириллова. С.53. Цель:развитие речи,учить повторять стих. П.и. «Ровным кругом» Игра малой подв. «Ручеек». Труд | 1.Потешка «Тили-бом» Цель:Воспитывать умение внимательно слушать,активно отвечать на врпросы,учить потешку. 2.Экологическая игра: «Какой цветок убрали?». Учить запоминать расположение предметов,находить изменение в их расположении. 3.Лепка «как на нашем на лугу стоит чашка творога» |
2 половина Дня. | 4.Физическое развитие. Ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы(3 мин). Игра малой подвижности «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». | Дидак. Игра «подбери предмет по форме» Прыжки на двух ногах и поочередно. | Работа с родителями. Тема:повторяем с детьми дома алгоритм одевания на улицу. Повторение стиха: «Смотрит солнышко в окошко» | Веселые старты.Прыжки поочередно в мешках.(Кто быстрее.) Соревнование2-х команд. Цель:снять напряжение. |
1 октября среда 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Обучение грамоте. Согласный звук М,буква М.Определенние звука в словах Мак,сумка,альбом. 3.Физическое развитие. Ходьба,пролезание,бег (3 мин) Подв. игра «Дорожки» Игровое упр. «Кати мяч». Цель:продолжать учить детей ориентироваться в пространстве,совершенство вать двигательные функции | Выполнение упражнения на развитие равновесия. «Ласточка», «Цапля». Ситуация,общение. «Как Мишутка берлогу чистил». Ситуация,общение «Для чего висят прищепки?» | Прогулка. Наблюдение за солнцем. «Светит но не греет». Худож. Слово.Загадка . «Ты весь мир обогреваешь»(Солнце) Цель:пополнить словарный запас. П.и. «Воробьи и голуби», «Птички при- летели,кончились метели.». Труд.Полив цветов в группе. | 1.Рассматривание картины «Корова и теленок». Упражнять в построении высказывания.состоящего из нескольких предложений. 2.Экологическая игра «Угадай что съел?» Цель:Узнать предмет по одному из признаков. 3.Конструирование «Дом для теленка». Цель:учить ставить кирпичики плотно друг к другу.Продолжать обучать обыгрывать постройку. |
2 половина дня. | Дидак. Игра «От какого дерева лист?» | Гимнастика пробуждения. | Работа с родителями. Беседа о пользе Арт-терапевтических игр(с миниатюрными фигурками,с водой,красками,глиной | 6.Пальчиковые игры. «Новые красовки»Н.Нрищева. «Картотеки подвижных игр».с.48,№125. |
2 октября Четверг 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Худ . литература. С. Маршак «Детки в клетке» «Хрестоматия для дошк.». с.259. Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу стиха., развивать воображение. 3.Социальный мир. Тема: «Дорожные знаки . Знакомство.»Занятие по ОБЖ (Стеркина) Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Место остановку трамвая». Формировать культуру поведения в транспорте. | Повторение стиха. «Смотрит солнышко в окошко»А Барто. П.и. «Лягушки-квакушки» «Спрячь фигуру на поле.»Дидак. игра. | Региональный компонент. Тема:национальный Бурятский костюм. Цель:знакомить детей с элементами нац. Бурятской одежды. Прогулка. Наблюдение.Облетают последние листочки с деревьев. Хужодественное слово. «Дочке» Е.Благинина.(Ю.Кирилова) с.58. П.и. «Прыгаем через лужи». «Дышим осенним воздухом». Труд.Уборка участка от сухих растений. | 1.Экологич. Игра «Найди мышку и скажи,за каким растением она спряталась» Цель:Вспомнить с детьми и повторить с детьми знакомые растения. 2.Экологическая игра «Найди такую же и назови» (с парными картинками животных и растений).Цель: Приучать быть внимательными,вспомнить животных и растения,назвать их. |
2 половина дня | 4.Физическое развитие. Ходьба,пролезание ,бег (3 мин) Цель:Продолжать совершенствовать двигательные навыки у детей,учить детей ориентироваться в пространстве. | Гимнастика пробуждения. | Работа с родителями. Беседа на тему: «Научи меня играть»(о пользе игр дидактических, сюжетно-ролевых) | Настольный кукольный театр. «Заюшкина избушка».Цель:развитие речи,вызвать положит.эмоции. |
| | | | |
3 октября пятница 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рисование. Тема: «Радостнвя осень» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие,желание передать красоту осеннейприроды,самостоятельно распологать изображение на листе. 3.Музыка. Пение. «Осенние распевки» Фитлиппенко. Цель:Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами | Д.и. «Покажи что назову.» Д.и. «К кому приходит почтальон?» Бросание мешочка в цель. Прыжки со сменой положения ног. «Резвые зайчики» | Прогулка. Наблюдение за солнцем . Уменьшается световой день. Художественное слово Стих об осени «Ау».Л.Аграчева.Карпухина с.139. П.и. «Как у курочки-хохлатки». Труд. Готовим участок к зиме. Помогаем дворнику. | 1.Игра «Закрой двери в домиках» Цель:освоение детьми умения сравнивать предметы по ширине,определяя ,что шире ,что уже. 2.Игра «Зеркало».Цель: Развитие внимания.умения повторять движения. 3.Игровое упражение «Стройся на зарядку» Цель:освоение умения ранжировать предметы по высоте. 4.Игра «Помоги цыплятам» Цель: установление соответствия между множествами. |
2-я половина Дня. | Настольный кукольный театр «Кто сказал мяу?»Вызвать положительные эмоции. | Д.и. « За каким деревом прячется птичка?» | Работа с родителями.Консульта-ция для родителей на тему: «Для чего нужно детям читать книги». | 5.Гимнастика для глаз. Цель:снять напряжение с глаз. 6.П.гимнатика «Веснянка». Н.Нищева. « Картотеки подвижных игр». |
5.11. Среда. 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика 2.Обучение грамоте. Согласный звук С(С),буква С.Опре6деление места звука в трех позициях. Сравнение на слух( сама) и (сам).Практическое знакомство с ударным гласным звуком. 3.Физическое развитие. Ползание по бревну (6мин). Проползти по бревну, слезть, пролезть в обруч. | Согласный звук «С»,буква С. Прыжки через предметы. Высота 5-10 см. Э.и. «Кого из насекомых не хватает?». Д.и. «Четвертый лищний» | 1.Рассказ к.Чуковского «Краденное солнце». Цель: знакомить с произведением К. Чуковского, учить слушать большое по объему стихотворение. Прогулка. Наблюдение за голубем. Цель: закрепить знания детей о внешних признаках птицы. Художественное слово. Стихотворение «Голуби» И.Токмакова. Кириллова.с.131 «Комплексы упражнений». П.и. «Ищите внимательно». П.и. «Нам не скучно». Труд уборка участка.Сбор крупного мусора. | 1.Песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» Цель: Знакомство с малым фольклорным жанром; обратить внимание на певучесть и красоту слов песенки. 2.Экол. игра «Встань к дереву с самым толстым стволом».Учить детей различать толщину деревьев. 3.Рисование «Солнышко лучистое». Учить рисовать круг. закрашивать его. 4. Пальчиковая игра «Идут слоны».Развитие мелкой моторики кистей рук. |
2 половина дня. | Повторение. Влезание на гимнастическую скамейку с дополнительным заданием для рук (руки в стороны) | Игра «Чудесный мешочек».Закрепить знание о фруктах и овощах. | Работа с родителями. Консультация на тему: «Что почитать ребенку на ночь?». | 5.Д.и. « Подбери по форме.»Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. |
6.11. Четверг. 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика 2.Развитие речи. Региональный компонент. Рассматривание фото и иллюстраций «Байкал»Л.Татьяничева. Продолжать вызывать у детей интерес к описанию увиденного.Продолжать прививать любовь к красотам родного края. 3.Социальный мир. Дать детям представление о некоторых особенностях своего организма (руки, ноги, уши, глаза, ресницы, нос.) | Матем.игра. «Найди такую же цифру». Матем. игра. «спрячь фигурку на поле» Бросание мешочка в цель. П.и. «Добеги до цели» | Региональный компонент. Тема: «Природа родного края». Цель: Повторить с детьми названий деревьев, растущих в нашей местности. Повторить основные внешние признаки березы, ели, черемухи. Эколог. игра «У медведя во бору». Прогулка. Наблюдение. Погода ветреная или нет? Учить сравнивать изменения в природе. Художественное слово. Загадка «Нахмурится ,насупится, а в слезы ударится ни чего не останется. (туча). Ходьба и бег 3 мин. Малоподвижная игра «Ручеек». П.и. «Пилоты и тучи» Труд. Полив цветов в группе. | 1.Стихотворение А. Пушкина «Свет наш,солнышко» Цель: Знакомить детей с отрывком из произведения А.С.Пушкина. 2.Математическая игра «Украсим коврик».Формировать умение группировать предметы по заданным признакам.,определять количество предметов. 3.Математическая игра «Собери бусы» 4.Конструирование «Заборчик для петушка»(чередование по цвету).Используем палочки «Кюзинера».Закреплять умение замыкать пространство. |
| 4.Физическое развитие. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом (5 мин.) Подвижная игра «Цветные автомобили». | Муз. Игра. «Какой инструмент звучит?» | Работа с родителями. Памятка : «Как рассказать ребенку сказку». | 5.Математическая игра «Продолжи ряд» Закреплять представление о форме предметов,о сходстве и различии геометрических фигур. |
7.11. Пятница 1 половина дня. | 1.Утренняя гимастика. 2.Рисование. «Кто живет в осеннем лесу?» Програмное содержание. Развивать у детей замысел, заканчивать рисунок изображением зверей ( по желанию),развивать способность сравнивать рисунки, находить в них новые детали, использовать полученные навыки ,умения в рисовании краской. 3.Музыка. Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. «Барабанщики» и «Колыбельная» Кобалевского «Пружинка » обр. Ломовой. | Экологич. игра «Найди что назову» Игра «Найди кого не хватае?» Мат. Игра подбери по цвету и форме фигуру. Мат. Игра. Выбери из множества фигур все овалы. | Прогулка. Наблюдение за солнцем. Как часто светит солнце. Равивать наблюдательность. Худ слово. М. Ходяков «Осень» развивать внимание, учить отвечать на поставленные вопросы. П.и. «Я ношу, ношу платочек» Игра «Гол, мимо» П.И. «Цветные автомобили». Труд. Протираем стол и скамейки на участке сухой ветошью. Формировать умение трудиться подгруппой. | 1.Рассказ Н.Романова «Умная корова» Учить детей слушать рассказ внимательно, пересказывать с помощью вопросов воспитателя. 2.Математич. игра «Продолжи ряд». 3.Рисование «Божья коровка». Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. 4.Математич. игра «Внимание»Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. |
2 половина дня. | | Повторение алгоритма пробуждения. | Работа с родителями. Памятка «О пользе экологических дидактических игр.»». | 5.матем. игра «Мозаика» Развивать мышление и ориентировать в пространстве. |
10. 11. Понедельник. 1 половина Дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Художественная литература. Чтение сказки «Жихарка» (Обр. Карнауховой).Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвчать на поставленные вопросы. 3.Аппликация. «Игрушки едут на праздник» Програмное содержание. Вызвать у детей эмоциональный отклик ,радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать на бумаге ,вырезать круги, путем закругления углов у квадратов. 3.Музыка. Пение. Программное содержание: учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера. «Первый вальс» Кабалевского. | Д.и. «Когда это бывает? Игра «Чудесный мешочек»Закрепление знаний о фруктах и овощах. Э.и. «Посмотри и запомни».Угадать какое живот. Не хватает | Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширить представление дошкольника о изменении в природе. Художественное слово. Отгадывание загадки «Блестит на солонце после стужи на асфальте сером (лужа)» П.и. «Лягушки», «Прыгаем через лужи», М.п.и. «Дышим осенним воздухом.»(носом воздух мы вдыхаем ,ртом мы воздух выдыхаем) Труд. Подметание дорожек. | 1.Игра«Собери цепочку» Цель:различение и нахождение геометрических фигур. 2.Игра с обручем. Развитие умения выделять несколько признаков (цвет,форму,размер). 3.Игра «Подумай и раскрась» 4.Стихотворение Чуковского «Айболит»Следить за раскрытием событий. Отвечать на вопросы полным ответом. 5.Экологич.игра «Такой цветок , лети ко мне». действовать по сигналу. |
2 половина дня. | Театрализация. Настольный театр «Белоснежка и семь гномов» Знакомить детей с зарубежными сказками. | Повторить алгоритм умывания. Э.и. «Какое насекомое улетело?» | работа с родителями. Беседа о пользе дидактических игр. | 6.Математическая игра : «Найди пару». Цель: продолжать учить детей различать круг ,квадрат, треугольник, овал; находить фигуры на рисунке; анализировать узор, составленный из геометрических фигур. |
11.11. Вторник. 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Математика. Цель: развитие смекалки, фантазии, умение рассуждать, доказывать. С.55-57.Занятие №3 Михайлова «Математика от трех до семи». 3.Природный мир. Уточнение представлений о домашних животных (кролик, утка),диких зверей(белка, еж),о приспособлении их к сезонным изменениям в природе | Дидактическая игра. «Парные картинки». Цель:найти такую же птицу. Д.и. «Сложи картину из пазл» и расскажи что видишь. (Развитие речи) Бросание мяча из-за головы. | Прогулка. Наблюдение за ветром. (есть или нет)Учить сравнивать природные изменения. Художественное слово. Загадка о ветре. «Я березку качну, я тебя подтолкну». П.и. «Не хотим мы больше спать». П.и. «Я ношу ,ношу платочек» Пи.и «Цветные автомобили» Труд. Уборка участка. | 1.Игра «Справа как слева». Цель: развитие образного воображения, логики, мышления. памяти, умения ориентировать на листе бумаги(вверх, вниз, направо. налево). 2.Игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт?». 3.Игра «Что сначала, что потом». 4.Эколог.игра «Кого не хватает?» |
2 половина дня. | 4.Физическое развитие. Ходьба и бег 3 мин.Ходьба со сменой движения рук(вниз, вверх, в стороны);бег с высоким подниманием колен. | Угадай кто позвал? Д.и. «Как на птичьем на дворе». | Работа с родителями. Беседа о пользе математических и дидактических игр. | 5.Лепка: «Кто живет в доме?»Учить детей лепить медведей(класть глину между ладонями и делать детали округлой формы, скреплять их. |
21.10. Вторник. 1 половина Дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Математика. Цель:Развитие воображения,умения видеть характерные признаки предметов,сравнивать.Михай лова с. 50. «Математика от 3-х до 7-ми». 3.Природный мир. Цель:Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: Связывать понижение температуры с изменениями в одежде людей,выявлять первые признаки приближения зимы:заморозки. | Выполни танцевальное упр «пружинка». Бросание мешочка в цель. Д.и. «Кого из дом. Животных не хватает?» | М.и. «Собери бусы по заданию». М.и. «Нади 3 треугольника разного цвета. Прогулка. Наблюдение за голубем. Цель:вспомнить основные внешние признаки птицы. Художественное слово. Стихотворение. «Мы собираемся гулять» Кирилова . с. 40. Цель:Учить детей наизусть стихотворении,повысить настроение. П.игра «Солнышко и дождик» Труд.Полив цветов в группе . | 1.Рассказ Л.Толстого «Таня знала буквы». Цель:учить детей понимать смысл прочитанного. 2.Математическая игра «Внимание». Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденое. 3.Рисование. «Облетает осенний лист». Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. желание ее изобразить, используя полученные ранее умения. |
2 половина дня. | Физическое развитие. Тема: Ходьба и бег 3 мин. Подвижная игра «Ловиши в кругу» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность. | Д.и. «Палочки Кюзинера» Какое время года наступило? | Работа с родителями. Повторение с детьми потешки «Из-за леса из-за гор». | 6.Собираем пазлы. «Найди Подобную фигуру». 7.Пальчик. гимнастика «Что принес нам почтальон?» Н.Нищева «Картотеки подв. игр». С.57,№150. |
22.10. Среда 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Обучение грамоте. Тема:Закрепление звуков А,У,О,М.Чтение и составление слогов поразрезной азбуке и слоговым таблицам.Написание первого слога всхемах под предметными картинками-муха и т.д. Цель:дать представление о звуках окружающего мира. Шумаева. С 24. Конспект №6. 3.Физическое развитие. Ходьба и бег 3 мин. Подвижная игра «Ловишки в кругу.» Цель:продолжать развивать двигательные навыки. Учить перестраиваться из колонны по2 человека в колонну по одному. | Д.и. «Кого из насекомых нехватает» Бросание мяча из-за головы. Бросание мяча вверх и ловля 2-мя руками. Собираем пазлы Из какого материала сделан предмет». | Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель:расширить представление дошкольника об осени. Худ.слово. Стихотворение Раз,два ,три,четыре ,пять будем мы грибы искать.с194.Кириллова. П.и. «Черное чернило,белое перо» П.и. «Ручеек». Труд. Посадка росточка в горшочек в группе. | 1.Стихотворение С.Михалкова «Песенка друзей». Учить детей внимательно слушать и повторять фрагменты песенки. 2.Конструирование из конструктора:горка. 3.Сказка «Гуси-лебеди».Учить детей эмоционально воспринимать сказку,участвовать в рассказывании,учить моделировать,отвечать на вопросы. 4.Дид. игра. «Найди такую же цыфру.» 5.Д.и. «Найди фигуру по образцу»Повторять с детьми цвет,форму,размер. |
2 половина дня. | | Алгоритм пробуждения с: | Работа с родителями. Беседа с родителями о пользе арт-терапевтических игр. (игра в песочнице,лепка из глины,из пластелины). | 6.Театр на столе «Про маленького котенка» 7. Конструирование «Изгородь вокруг домика для котят» |
23.10. Четверг 1 половина Дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Развитие речи. (Региональный компонент). Чтение стихотворения «Чаша Байкала» Ж.Зимин, «Байкал» Л.Татьяничева..Рассматривание фото и иллюстраций. Цель продолжать ызывать интерес у детей к описанию увиденного. Помогать составлять словесный рассказ об Байкале. 3.Социальный мир. ОБЖ. Стеркина. Пргодолжать развивать умепние ориентироваться в помещении,на участке дет сада, в ближайшей местности. | Повторение потешки: «Светит солнышко в окошко» Д.и. «Блоки Денеша» Д.и. «Палочки Кюзинера». | Прогулка. Наблюдение за вербой. В.А.Степанова «Листок на ладони». Худ слово.Загадка об осени. «огород поливаю,урожай собираю». П.и. «Мы-пушистые комочки». Труд.Полив цветов в группе. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 2.Эколог. игра «Какой цветок убрали?» 3.Учить запоминать расположение предметов.находить изменения в их расположении. 4.математическая игра «Точечки»Внимательно отвечать на поставленные вопросы. |
2 половина дня. | 4.Физическое развитие. Ходьба,пролезание,бег. (3 мин) Цель:продолжать развивать двигательные навыки. Пальчиковая гимнаст. «Буренушка» Н.Нищева «Картотеки подв. игр».с.56,№147. | М.и. «Найди подобную фигуру». | Работа с родителями. Повторение стиха «Девочки и мальчики.» | Д.и. с наглядным материалом. «Лес». Развивать внимание,математическое мышление,обучение счету. |
24.10. Пятница 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рисование Тема : Рисование по замыслу. Развивать у детей умение предавать свои впечатления,полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. 3.Музыка.Восприятие. Учить детей воспринимать пьесы разного настроения. | Д.и. «Четвертый лишний» Д.и. «Когда это бывает?» Бросание мяча двумя руками вверх и ловля его. Д.и. «Отгадай и нарисуй» | Прогулка Наблюдение . Найди дерево по описанию. Худ слово. Загадка про Бруснику. «Листочки с глянцем» с. 195 Кирилова. П.и.»Где сидите»,»Платочек». Труд.Уборка территории. | 1.«Собери цепочку»Различение и нахождение геометрических фигур.Умение видеть последовательность развертывания действия. 2.Игра с обручем.Развитие умения выделять несколько признаков(цвет,форму,раз мер). Игра «Подумай и раскрась». Найди в букете такой же листок. |
2 половина дня. | Физминутка. «Это я». Н.Нищева «Картотеки подв. игр» с.13,№018. | Д.и. «Какое животное не хватает?» | Работа с родителями. Повторяем с детьми геометрические фигуры. | Стихотворение К.Чуковского «Айболит».Учить следить за развитем событий.Отвечать на вопросы. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
17.ноября Понедельник 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика 2.Художественная литература. Чтение сказки «Госпожа Метелица». Знакомить детей с зарубежной литературой. Вызвать положительные эмоции. 3.Аппликация. Тема: «Домик для собачки» Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним; наклеить домик для собачки, уметь разрезать квадрат по диагонали, круг по диаметру. 4.Музыка. Слушание. Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. «Первый вальс» Кобалевского. | Дидактическая игра «Найти предмет, похожий на фигуру». Д.и. «Сложи картину из пазл Тема : «Осень». Д.и. «Когда это бывает?» Бросание мяча из-за головы. «Домино» | Д.игры « Покажи , что назову», «Как прачка использует эти предметы?», Беседа-общение «Кто стирает нам белье?». Прогулка. Наблюдение за ветром есть или нет. Худ. слово. Загадка. «Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят». (Варежки) Цель :учить внимательно слушать загадку, вызвать желание отгадать ее. П.игры: «Чок-чок каблучок, топ-топ спожок». «Разноцветные автомобили» Игровое упраж. «Пилоты» Труд. Уборка участка от снега. | 1.Экологическая игра « Такой цветок ,лети ко мне». (Одетые дети в масках цветов действуют по сигналу.) 2.Стихотворение «Мы играли» с.62 Кириллова. «Комплексы упражнений». 3.Математическая игра «Кукольная комната». Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление. 4.Пальчиковая гимнастика «Оса»,»Слоны». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
2 половина дня. | 4. Театр-драматизация. Кукольный театр « Три поросенка».Цели: вызвать положительные эмоции. Развитие речи у детей. | Д.и. «Как на птичьем на дворе»(Учить угадывать какой фигурки не достает) | Работа с родителями. Беседа о пользе дидактических игр. | 5.Рисование «Угостим игрушки вкусным соком» Учить работать с краской, своевременно насыщать ворс краской и равномерно наносить мазки. |
18 ноября. Вторник 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Математика. Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления. «Математика от трех до семи» Михайлова. с.57. 3.Природный мир. Региональный компонент. «Вспомним какие птицы остались зимовать вместе с нами.» (Голуби,воробьи,снегири,синицы,вороны,дятлы) Цель:Повторить внешние признаки птиц. | Д.и. «Что в лукошке лежит?» «Кто как кричит?» «Помоги найти маму» Д.и. «Кого не хватает?» «Волшебные дорожки.» | Д. и «Подбери картинки по смыслу» Д.и «Справа как слева» Прогулка. «Какие краски у Осени ?» Цель: дать детям представление о времени года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень- желтая, зима- белая. весна- зеленая. Худ. слово. Потешки. «Валенки, Валенки. Невелички , маленьки, На резвые ноженьки Нашему Сереженьке.»с.57Кириллова М.п..и. «Я ношу,ношу платочек» П.и. «Ручеек» М.п.и. «Черное чернило, белое перо» П.и. «Пилоты и тучи» Труд. Полив цветов в группе. | 1.Математич игра «Продолжи ряд». Учить составлять ряд предметов с учетом определенной закономерности, закрепить представление о форме предметов . 2.Пальчиковая гимнастика «За грибами». 4.Экологическая игра «Найди ,что назову».Развивать зрительную память,внимание. 5.Конструирование. Постройка из песка дорожки. Наблюдение за свойствами песка (сыпучий, сухой, мелкий) |
2 половина дня | 4.Физическое развитие. Ползание по бревну (6 мин.) Проползти по бревну. Слезть. Проползти в обруч. | Подбрасывание мяча вверх . Ловить мяч двумя руками. | Работа с родителями. Беседа о пользе арт-терапевтических игр(игры с природным материалом, игры с мелкими предметами. Конструирование) | Настольный театр «Белоснежка и семь гномов» Цель: Вызвать положит. эмоции. Вызвать желание участвовать в постановке. |
19 ноября Среда 1 половина дня. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Обучение грамоте. Тема: Закрепление звуков и букв А,У,О,М,С,Х. Продолжить обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком ,составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально- из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова. . | Выполнение упражнений на развитие равновесия: «Ласточка», «Цапля». Д.игра «Какое насекомое улетело?» Игра «Чудесный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». | Прогулка. Наблюдение за голубями. Цель: повторение внешних признаков птицы. Худ .литература. Стихотворение «Голуби» И.Токмакова. (Кириллова с.131) П.и. «Самолеты», «Поезд», «Мы шоферы». Цель: закреплять знания о видах транспорта. и особенностях передвижения транспортом Труд.Чистка кормушки и подкормка птиц. | 1.Экологическая игра «Чудесный мешочек» Узнавать предметы при помощи одного из анализаторов. Поиск предметов. 2.Математическая игра «Три медведя.» Учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве.(Побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается) 3.Рисование «Красивые тарелки для зверюшек». Побуждать рисовать точки, круги и другие узоры, ритмично располагая изображения на поверхности круглой формы. |
2 половина дня | | Игра «Выбери только домашних животных. | Работа с родителями. Закрепление с детьми знаний о геометрических фигурах.(форма, цвет, размер). | Настольный театр «Заюшкина избушка». Цель :учить четко произносить слова, вызвать положительные эмоции. |
20 ноября Четверг 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2.Развитие речи. Учим стихотворение А.Барто. «Скачет шустрая синица» с.131. Вызвать положительные эмоции, развивать речь детей. 3.Социальный мир. Повтори ть( с помощью загадок ) части тела ребенка. С.34. Ю.Кириллова. Развивать память ,мышление, углубить знание детей о частях тела. | «Когда это бывает?» «Отгадай и нарисуй» «Чудесный мешочек» Бросание мешочка в цель. | Экологическая игра «Кого не хватает»Повторять с детьми названия животных. Прогулка. Наблюдение за солнцем. Продолжительность светового дня. Худ. Слово. Загадка о дожде. «Поглядите, поглядите –потянулись с неба нити.» Труд. Уборка участка от снега. | 1.Математическая игра «Найди подобную фигуру. 2.Мат. игра. «Продолжи ряд.»Развитие мышления. 3.Игра «Собери цепочку».Различение и нахождение геометрических фигур. 4.Экологическая игра «Найди, что назову». Находить предмет по слову-названию. Игра « Шнуровочка». Развитие мелкой моторики рук. |
2 Половина дня | 4.Физическое развитие. Ходьба, пролезание ,бег (3 мин) Цель: продолжать развивать двигательные навыки у детей. | Повторяем алгоритм умывания. Собери цифровой ряд. Мат. игра. | Работа с родителями. Региональный компонент. Повторение с детьми названий деревьев, растущих в родном краю и повторение основных внешних признаков(березы, чере-мухи, сосны, дуба) | 5.Региональный компонент. Повторить с детьми название и основные внешние признаки деревьев,растущих в родном краю. Экол.игры «С какого дерева лист?» |
21 ноября Пятница. 1 половина Дня | 1.Утренняя гимнастика. 2. Рисование. Тема:«Кто живет в осеннем лесу?» Развивать у детей замысел, заканчивать рисунок изображением зверей (по желанию),развивать способность сравнивать рисунки, находить в них новые детали, использовать полученные навыки, умения в рисовании краской. 3.Музыка. Слушание (Восприятие музыкальных произведений). «Земелюшка-чернозем» р.н.п. обр. Лядова. Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. | Эколог. игра. «Из какого материала сделано?» Учить детей распознавать из чего сделаны предметы. Предедавание мяча за голову . Прыжки со скамейки ( высота 5 см) | Прогулка. Наблюдение. Наблюдение за воробьем. Повторение основных внешних признаков. Худ. слово. Стихотворение «Осенью» с.53Кириллова. Вызвать положительные эмоции. П.и. «Зайка беленький сидит» П.и. «Разноцветные машины.» И.м.п. «Ручеек» И.у. «Пилоты» Труд. Полив цветов в группе. | Эк. Игра. «Такой Цветок лети ко мне». Учить детей двигаться по команде. Д.и. Подбери фигуру по геометрической форме. П.и. «р овным кругом» Продолжать развивать двигательные навыки. Эстафета. «Передача мяча за голову друг другу» «Кто живет в осеннем лесу?» Д.и. |
2 половина Дня. | Игра м.п. «Волшебные стульчики.» с.66.Кириллова. | Повторение алгоритма умывания. | Работа с родителями. Беседа о влиянии экологнического воспитания на умственное развитие детей. | «Какое насекомое улетело?». Д.и. |
| | . | | |
| | | | |
| | | | |
| Вторник | 1.Математика.Раз 9.00-9.20 | | |
| | 2.Природный мир 9.30-9.50. | | |
| | 3.Физическое развитие. 15.20-15.45. | | |
| | | | |
| Среда | 1.Обучение грамоте. 9.00-9.20. | | |
| | 2.Физическое развитие. 9.30-9.50. | | |
| | | | |
| Четверг | 1.Развитие речи.(Худ. литература) 9.00-9.20. 2.Социальный мир. 9.40-10.00 | | |
| | 3.Физическое развитие. 15.25.- 15.50. | | |
| | | | |
| Пятница | 1.Рисование. 9.00-9.20. | | |
| | 2.Музыка. 9.30-9.50. | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |