Организационно – поисковый. | 1 слайд:(На экране появляется девочка у нее в руках цветик – семицветик). - Ребята как зовут эту девочку , и из какой она сказки? Что вы можете сказать о Жени? Какой у нее характер? По каким поступкам можно сказать, что она добрая девочка? Все ли лепестки Женя использовала правильно? Как вы думаете, она была рада, что помогла Вити стать здоровым? Вы все прекрасно знаете, что добрая волшебница подарила девочке волшебный цветок для того, чтобы она оказалась дома, но случилась беда и девочка вместо своего дома попала в страну «Волшебных сказок» и злая фея сказочной страны сказала Жени, что потеряла свою волшебную палочку в «Читай – граде» , если Женя не найдет волшебную палочку, то никогда не вернется домой. Вы хотите помочь Жени? А вы много знаете сказок? Тогда отправляемся вместе с Женей в «Читай град». 2 слайд (Ворота «Читай града», на воротах три замка). Чтобы открыть первый замок, надо рассказать : Какие бывают сказки? Какие волшебные предметы вы знаете? Молодцы, первое испытание вы прошли, и замок на воротах открылся. Мы вместе с Женей можем идти дальше на экране картинка «шапка - невидимка». «Шапка невидимка нам нужна? Мы возьмем ее? На экране «Ковер - самолет» На нужен «Ковер - самолет»? Мы возьмем его с собой? На экране «Змей Горыныч» Посоветуйте Жене, что ей надо сделать, чтобы не попасть в лапы Змею Горынычу? Женя надевает Шапку Невидимку и проходит мимо Змея Горыныча. Но что это? (На экране Огненная река). Как Жене перебраться через огненную реку? На экране появляются картинки. Задание: рассмотри и скажи, какая картинка не из сказок? Молодцы, вот и второй замок открыт. Следующее задание: вам надо вспомнить «Песенку Красной шапочки» и выполнить соответствующие движения. Молодцы, вы здорово помогаете Жене, давайте про Женю составим стихотворение. Женя Добрая и сообразительная Считала, играла, выручала. Помогла мальчику в беде Друг. Вот и еще одно задание вы выполнили, но замок еще не открылся, что- же надо выполнить еще? На экране появляется картинка быка. Ребята, надо вспомнить из какой сказки этот герой? Что бы вы могли сказать о нем доброго, какие бы вы поставили ему «плюсы»? А за какие поступки вы бы поставили ему «минус»? Что бы вы пожелали этому быку? Появляется картинка и изображением Буратино. Вы узнаете этого героя, из какой он сказки? Что бы вы могли сказать о нем доброго, какие бы вы поставили ему «плюсы»? А за какие поступки вы бы поставили ему «минус»? Что бы вы пожелали Буратино? Ну, вот и последний замок открылся и теперь Женя попадет домой к маме, папе и братику Павлику. Скажите, если бы вы не любили слушать сказки вы могли бы помочь Жене? Вы рады, что мы ей помогли попасть домой? Поэтому у меня к вам тоже есть пожелание хорошо научиться читать и прочитать не только много сказок, но и художественных произведений. | Дети рассматривают девочку и приходят к выводу, что это Женя из сказки «Цветик – семицветик». Дети высказывают свои мысли, анализируют поступки Жени, размышляют. Дети заинтересовываются, внимательно слушают объяснения и соглашаются помочь Жене. Дети: - сказки бывают волшебные, о животных, интересные, страшные, веселые, поучительные. Волшебная палочка, Цветик – семицветик, волшебное зеркало, Аленький цветочек, волшебное кольцо, золотой ключик. Дети предлагают взять с собой шапку – невидимкуи ковер- самолет, ведь мы находимся в сказочной стране. Дети рассуждают и приходят к выводу, что надо надеть Шапку – Невидимку Дети советуют сесть на Ковер – Самолет и перелететь через реку. Дети рассматривают картинки и делают вывод, что картинка с изображением ягод не подходит к картинкам по сказкам. Дети выполняют разминку. Дети заинтересовываются и принимают участие в составлении стихотворения. Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что это бык из сказки «Грубая благодарность» Сильный, быстрый – это «плюс». Неблагодарный , злой, лгун – это «минус» Желаем, чтобы он стал добрый и выполнял свои обещания. Дети рассматривают изображение и приходят к выводу, что это Буратино из сказки «Золотой ключик» Добрый, веселый, бесстрашный, находчивый – это «плюс» Непослушный, не хотел учиться – это «минус». Пожелание, чтобы он слушался папу Карло и учился в школе. Дети рассуждают и делают выводы. Соглашаются с пожеланием. |