kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие. Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Красивый коврик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие.

Конспект организованной учебной деятельности.

Тема:  «Красивый коврик»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: «Социум», «Творчество».

Раздел: «Художественная литература», «Изобразительная деятельность».

Тема:  «Красивый коврик»

Цель: воспитывать у детей желание делать добрые дела, вызывать сочувствие к другим людям воспитывать желание доставлять окружающим радость, умение составлять в квадрате композицию из декоративных элементов (узоры); располагать узоры симметрично, развивать глазомер, знакомить детей с декоративно прикладным искусством.

Форма организации: групповая

Форма проведения: кружковая

Методы:

интерактивное общение

самоорганизация детей

ролевое взаимодействие

Предварительная работа:

чтение книг на тему «Добрые дела», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций – декоративные коврики; беседы на тему «Декоративный ковёр», «Красивое вокруг нас»

Материалы и оборудование: лист бумаги в форме квадрата, краски-гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки; образцы декоративных ковриков

Билингвальный компонент: келем – ковёр

Ход занятия.

Здравствуйте, дети!

Ребята, вы любите получать подарки? А я знаю одного слонёнка, он никогда не получал подарков. Вы хотите сделать подарок для слонёнка? Ответы.

Дети с удовольствием хотят сделать подарок слонёнку, но не знают какой.

Дети рассказывают стихотворения:

1 ребенок

Вырос слоненок в Москве

В зоопарке.

Дети готовят слоненку подарки.

Вяжет Иринка

Слоненку носочки.

Маша ему

Вышивает платочки.

Ваня плетет

Для слоненка

Корзинку.

Витя рисует

Слоненку картинку.

Вырастил Петя

Слоненку котенка.

Пусть забавляет

Котенок слоненка.

2 ребенок

Стол и кровать

Смастерили ребята.

Жаль, для слоненка

Кровать маловата.

Женя ему испекла

Пирожок:

- Ешь пирожок

На здоровье, дружок!

Склеил Сережа

Корабль из картонок

Будет доволен

Подарком слоненок.

3 ребенок

Только Светлана

Не хочет трудиться:

Руки испачкать

Светлана боится.

-Я, - говорит,

-Принесу для слоненка

Старую рваную

Куклу Аленку!

Только слоненок

Куклу Аленку

Отодвигает все время

В сторонку.

Он выбрал подарки,

Которые сами

Сделали дети

Своими руками.

Оказывается слонёнок живёт далеко, далеко, дети пожалели слонёнка и захотели сделать для него подарки, только одна Светлана не хотела руки пачкать. Дети как вы думаете, Светлана  права, что не хотела сделать подарок для слонёнка?

Нет. Светлана просто ленивая девочка.

Она не любит делать подарки. Почему нужно сделать подарок для слонёнка?

Потому что он одинокий, ему скучно. А чтобы ему стало веселее ему нужно что-нибудь подарить.

Молодцы дети, вы всё правильно сказали. Нужно заботиться о тех, кому плохо и одиноко. Сегодня мы с вами будем делать подарок для слонёнка. Я предлагаю вам сделать красивый коврик и подарить его слонёнку.

У вас на столе лежит лист бумаги. Какой он Формы? Лист бумаги имеет форму квадрата

На этом листе мы должны нарисовать узоры, чтобы ковёр был красивым.

На прошлом занятии вы лист бумаги раскрасили в жёлтый цвет. А сегодня вы будете рисовать узоры на нём.

Посмотрите, на доске есть образцы ковриков, какие красивые узоры на этих ковриках, узоры состоят из листочков и ягодок. Узоры должны располагаться в квадрате симметрично, тогда у вас получиться красивый коврик.

Педагог рисует образец коврика.

Дети, вы можете придумать свои узоры. У вас должны получиться разные коврики, слонёнку это понравится, что у него будут разные коврики с разными узорами.

Педагог наблюдает за творческим процессом детей, помогает тем детям, которые затрудняются в оформлении декоративного коврика.

Педагог рассматривает декоративные коврики и хвалит детей за прекрасные работы.

Педагог показывает детям красивый конверт и сообщает детям, что в этом конверте отправят декоративные коврики для слонёнка. Дети для кого бы вы ещё хотели сделать подарок?

Сделать подарок это хорошо или плохо?

А теперь я складываю подарки в этот замечательный конверт и передам его слонёнку.

Ожидаемый  результат:

Знать:

что такое узоры;

Иметь:

желание доставлять окружающим радость;

желание делать добрые дела;

Уметь:

располагать узоры симметрично;

составлять в квадрате композицию из декоративных элементов (узоры);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие. Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Красивый коврик» »

Конспект занятия Чтение рассказа А.Шынбатыров «В автобусе»


Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Коммуникация», «Социум».

Раздел: художественная литература.

Тема: Чтение рассказа А.Шынбатыров «В автобусе»

Цель: учить детей внимательно слушать небольшое по объему литературное произведение, запоминать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование и материал: иллюстрация с изображением автобуса

Словарная работа: пассажиры, учтивость, почтительный.

Ход занятия.

Приходит в гости кукла Алия, в руках у нее книжка. – Пожалуйста, прочтите мне рассказ.

Хорошо Алия сейчас я прочитаю рассказ который называется «В автобусе».

Предлагает детям прослушать рассказ.

Предлагает ответить на вопросы по содержании рассказа.

Вопросы к детям:

Мама с ребенком куда подошли? К остановке.

-Автобус, какого цвета подошел? синего.

-Пассажиров сколько было? много.

-Кто маме уступил место в автобусе? мальчики.

-Что сказала мама мальчикам? спасибо.

- Почему мальчики уступили место маме?

- Дети, взрослых нужно уважать, потому что они старше вас.

- А вы уважаете взрослых, своих родителей, бабушек и дедушек?

Инсценировка стихотворения.

Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?

Песенка про автобус.

Колеса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся,

Колеса у автобуса крутятся целый день.

А дворники автобуса - трут, трут, трут,

А дворники автобуса трут целый день.

Водитель сигналит «бип», «бип», «бип»,

Водитель сигналит «бип» целый день.

А дети в автобусе шумят, кричат,

Трещат, шумят, кричат, трещат.

Дети в автобусе о чем-то говорят

Целый день.

Водитель говорит нам: «Что за шум?

Что за шум? Что за шум?»

Водитель говорит нам: «Что за шум Целый день?!»

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

-Почему взрослым нужно уступать место в автобусе?

Алия благодарит, что ей прочитали рассказ про автобус.


Ожидаемый результат:

Знать: рассказ «В автобусе?».

Иметь: представление о литературном жанре – рассказ;

Уметь: слушать небольшое по объему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.









Конспект занятия Чтение стихотворения М. Алимбаева «Летят, летят»


Возрастная группа: вторая младшая

Образовательные области: «Коммуникация».

Раздел: художественная литература

Тема: Чтение стихотворения М. Алимбаева «Летят, летят»

Цель: учить слушать внимательно стихотворение и выполнять по тексту движения; развивать мыслительную деятельность, внимание; воспитывать интерес к стихотворным – игровым произведениям.

Оборудование: красиво оформленная коробка, игрушки или картинки (птичка, самолет).

Ход занятия.

Валеологическая минутка «Здравствуй солнце…»

- Ребята, к нам прилетела птичка, хочет с нами поиграть.

Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит красивую коробку.

- Хотите узнать, что в коробке?

Давайте посмотрим.

Достает из коробки картинки с изображением птиц.

- Скажите, что умеют делать птицы, то что мы не умеем?

- А я знаю стихотворение - игру. Хотите послушать?

Предлагает послушать стихотворение М. Алимбаева «Летать, летать»

Летят, летят…

Летят зяблики…

Летят, летят…

Летят яблоки…

Летят, летят…

Летят галки…

Летят, летят…

Летят палки…

Летят, летят…

Летят орлы…

Летят, летят…

Летят козлы…

- В этом стихотворение есть путаница.


- Скажите яблоки это птицы ?

- А козлы летают? А палки?

-А теперь я предлагаю вам поиграть со мной, я буду рассказывать стихотворение, а вы будете выполнять движения махать руками.

Предлагает повторить несколько раз стихотворение-игра «Летят, летят»


Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть

Этот пальчик пирамидка

Этот пальчик желтый мяч

Этот красная машинка

Этот детская кровать

Этот пальчик кукла Зина

Я сложу их всех в корзину.

- С каким стихотворением – игрой мы сегодня познакомились?

- Молодцы, ребята. А еще мы узнали, кто летает, а кто не летает.


Ожидаемый результат:

Знать: стихотворение М. Алимбаева «Летят, летят»;

Иметь: представление о летающих птицах, и о нелетающих предметах;

Уметь: слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;


































Открытое мероприятие.


Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: «Социум», «Творчество».

Раздел: «Художественная литература», «Изобразительная деятельность».

Тема: «Красивый коврик»

Цель: воспитывать у детей желание делать добрые дела, вызывать сочувствие к другим людям воспитывать желание доставлять окружающим радость, умение составлять в квадрате композицию из декоративных элементов (узоры); располагать узоры симметрично, развивать глазомер, знакомить детей с декоративно прикладным искусством.

Форма организации: групповая

Форма проведения: кружковая

Методы:

интерактивное общение

самоорганизация детей

ролевое взаимодействие

Предварительная работа:

чтение книг на тему «Добрые дела», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций – декоративные коврики; беседы на тему «Декоративный ковёр», «Красивое вокруг нас»

Материалы и оборудование: лист бумаги в форме квадрата, краски-гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки; образцы декоративных ковриков

Билингвальный компонент: келем – ковёр

Ход занятия.

Здравствуйте, дети!

Ребята, вы любите получать подарки? А я знаю одного слонёнка, он никогда не получал подарков. Вы хотите сделать подарок для слонёнка? Ответы.

Дети с удовольствием хотят сделать подарок слонёнку, но не знают какой.

Дети рассказывают стихотворения:

1 ребенок

Вырос слоненок в Москве

В зоопарке.

Дети готовят слоненку подарки.

Вяжет Иринка

Слоненку носочки.

Маша ему

Вышивает платочки.

Ваня плетет

Для слоненка

Корзинку.

Витя рисует

Слоненку картинку.

Вырастил Петя

Слоненку котенка.

Пусть забавляет

Котенок слоненка.

2 ребенок

Стол и кровать

Смастерили ребята.

Жаль, для слоненка

Кровать маловата.

Женя ему испекла

Пирожок:

- Ешь пирожок

На здоровье, дружок!

Склеил Сережа

Корабль из картонок

Будет доволен

Подарком слоненок.

3 ребенок

Только Светлана

Не хочет трудиться:

Руки испачкать

Светлана боится.

-Я, - говорит,

-Принесу для слоненка

Старую рваную

Куклу Аленку!

Только слоненок

Куклу Аленку

Отодвигает все время

В сторонку.

Он выбрал подарки,

Которые сами

Сделали дети

Своими руками.

Оказывается слонёнок живёт далеко, далеко, дети пожалели слонёнка и захотели сделать для него подарки, только одна Светлана не хотела руки пачкать. Дети как вы думаете, Светлана права, что не хотела сделать подарок для слонёнка?

Нет. Светлана просто ленивая девочка.

Она не любит делать подарки. Почему нужно сделать подарок для слонёнка?

Потому что он одинокий, ему скучно. А чтобы ему стало веселее ему нужно что-нибудь подарить.

Молодцы дети, вы всё правильно сказали. Нужно заботиться о тех, кому плохо и одиноко. Сегодня мы с вами будем делать подарок для слонёнка. Я предлагаю вам сделать красивый коврик и подарить его слонёнку.

У вас на столе лежит лист бумаги. Какой он Формы? Лист бумаги имеет форму квадрата

На этом листе мы должны нарисовать узоры, чтобы ковёр был красивым.

На прошлом занятии вы лист бумаги раскрасили в жёлтый цвет. А сегодня вы будете рисовать узоры на нём.

Посмотрите, на доске есть образцы ковриков, какие красивые узоры на этих ковриках, узоры состоят из листочков и ягодок. Узоры должны располагаться в квадрате симметрично, тогда у вас получиться красивый коврик.

Педагог рисует образец коврика.

Дети, вы можете придумать свои узоры. У вас должны получиться разные коврики, слонёнку это понравится, что у него будут разные коврики с разными узорами.


Педагог наблюдает за творческим процессом детей, помогает тем детям, которые затрудняются в оформлении декоративного коврика.


Педагог рассматривает декоративные коврики и хвалит детей за прекрасные работы.

Педагог показывает детям красивый конверт и сообщает детям, что в этом конверте отправят декоративные коврики для слонёнка. Дети для кого бы вы ещё хотели сделать подарок?

Сделать подарок это хорошо или плохо?

А теперь я складываю подарки в этот замечательный конверт и передам его слонёнку.

Ожидаемый результат:

Знать:

что такое узоры;

Иметь:

желание доставлять окружающим радость;

желание делать добрые дела;

Уметь:

располагать узоры симметрично;

составлять в квадрате композицию из декоративных элементов (узоры);



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Голяшова Елена Олеговна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства