Открытое мероприятие.
Конспект организованной учебной деятельности.
Тема: «Красивый коврик»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательные области: «Социум», «Творчество».
Раздел: «Художественная литература», «Изобразительная деятельность».
Тема: «Красивый коврик»
Цель: воспитывать у детей желание делать добрые дела, вызывать сочувствие к другим людям воспитывать желание доставлять окружающим радость, умение составлять в квадрате композицию из декоративных элементов (узоры); располагать узоры симметрично, развивать глазомер, знакомить детей с декоративно прикладным искусством.
Форма организации: групповая
Форма проведения: кружковая
Методы:
интерактивное общение
самоорганизация детей
ролевое взаимодействие
Предварительная работа:
чтение книг на тему «Добрые дела», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций – декоративные коврики; беседы на тему «Декоративный ковёр», «Красивое вокруг нас»
Материалы и оборудование: лист бумаги в форме квадрата, краски-гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки; образцы декоративных ковриков
Билингвальный компонент: келем – ковёр
Ход занятия.
Здравствуйте, дети!
Ребята, вы любите получать подарки? А я знаю одного слонёнка, он никогда не получал подарков. Вы хотите сделать подарок для слонёнка? Ответы.
Дети с удовольствием хотят сделать подарок слонёнку, но не знают какой.
Дети рассказывают стихотворения:
1 ребенок
Вырос слоненок в Москве
В зоопарке.
Дети готовят слоненку подарки.
Вяжет Иринка
Слоненку носочки.
Маша ему
Вышивает платочки.
Ваня плетет
Для слоненка
Корзинку.
Витя рисует
Слоненку картинку.
Вырастил Петя
Слоненку котенка.
Пусть забавляет
Котенок слоненка.
2 ребенок
Стол и кровать
Смастерили ребята.
Жаль, для слоненка
Кровать маловата.
Женя ему испекла
Пирожок:
- Ешь пирожок
На здоровье, дружок!
Склеил Сережа
Корабль из картонок
Будет доволен
Подарком слоненок.
3 ребенок
Только Светлана
Не хочет трудиться:
Руки испачкать
Светлана боится.
-Я, - говорит,
-Принесу для слоненка
Старую рваную
Куклу Аленку!
Только слоненок
Куклу Аленку
Отодвигает все время
В сторонку.
Он выбрал подарки,
Которые сами
Сделали дети
Своими руками.
Оказывается слонёнок живёт далеко, далеко, дети пожалели слонёнка и захотели сделать для него подарки, только одна Светлана не хотела руки пачкать. Дети как вы думаете, Светлана права, что не хотела сделать подарок для слонёнка?
Нет. Светлана просто ленивая девочка.
Она не любит делать подарки. Почему нужно сделать подарок для слонёнка?
Потому что он одинокий, ему скучно. А чтобы ему стало веселее ему нужно что-нибудь подарить.
Молодцы дети, вы всё правильно сказали. Нужно заботиться о тех, кому плохо и одиноко. Сегодня мы с вами будем делать подарок для слонёнка. Я предлагаю вам сделать красивый коврик и подарить его слонёнку.
У вас на столе лежит лист бумаги. Какой он Формы? Лист бумаги имеет форму квадрата
На этом листе мы должны нарисовать узоры, чтобы ковёр был красивым.
На прошлом занятии вы лист бумаги раскрасили в жёлтый цвет. А сегодня вы будете рисовать узоры на нём.
Посмотрите, на доске есть образцы ковриков, какие красивые узоры на этих ковриках, узоры состоят из листочков и ягодок. Узоры должны располагаться в квадрате симметрично, тогда у вас получиться красивый коврик.
Педагог рисует образец коврика.
Дети, вы можете придумать свои узоры. У вас должны получиться разные коврики, слонёнку это понравится, что у него будут разные коврики с разными узорами.
Педагог наблюдает за творческим процессом детей, помогает тем детям, которые затрудняются в оформлении декоративного коврика.
Педагог рассматривает декоративные коврики и хвалит детей за прекрасные работы.
Педагог показывает детям красивый конверт и сообщает детям, что в этом конверте отправят декоративные коврики для слонёнка. Дети для кого бы вы ещё хотели сделать подарок?
Сделать подарок это хорошо или плохо?
А теперь я складываю подарки в этот замечательный конверт и передам его слонёнку.
Ожидаемый результат:
Знать:
что такое узоры;
Иметь:
желание доставлять окружающим радость;
желание делать добрые дела;
Уметь:
располагать узоры симметрично;
составлять в квадрате композицию из декоративных элементов (узоры);