Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Заколдованная страна грамоты"»
Тема: «Заколдованная страна грамоты».
Цель: помочь жителям расколдовать страну грамоты, выполнить все задания злой волшебницы. (по обучению грамоте)
Задачи:
Развивающие
- развивать логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы;
- развивать память, мышление, внимание.
Образовательные
- продолжать формировать у детей: различать гласные и согласные звуки, упражнять в определении количества слогов в слове.
- совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полным ответом.
- продолжать формировать умения подбирать слова с заданными гласными звуками.
Воспитательные
- воспитывать коммуникативные навыки и умения, выполнять совместно задания, помогать друг другу.
Ход занятия.
(Дети входят в зал)
В: дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
В: «Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг».
В: дети вы слышите, что эта за звук?
Д: шумит ветер.
В: интересно, что он нам принесет?
В: смотрите, что это?
Д: письмо.
В: хотели ли вы узнать, что в нем?
Д: да.
Письмо:
Дорогие ребята!
Нашу страну грамоты заколдовала злая волшебница, из-за того, что мы грамотные веселые, добрые и всегда улыбчивые. Теперь все жители ходят грустные, а страна стала черно - белая.
Мы знаем, что тоже изучаете грамоту и поэтому сможете нам помочь расколдовать страну, выполнить задания, которые нам оставила злая волшебница.
В: (воспитатель обращает внимания детей на экран) смотрите дети что это?
Д: это страна грамоты, она заколдованная.
В: вы ребята смогли бы помочь жителям страны грамоты ?
Д: да
В: « А вот и первое задание». (дети смотрят на экран)
- Что здесь не так?
Д: здесь лишний кабачок и т.д( детей направляем на полный ответ)
(На экране появляется часть цветной страны)
В: что произошло?
Д: часть страны стало цветной.
В: значит вы смогли выполнить первое задание.
В: вот второе задание. Что здесь изображено?
Д: это звуки гласные А О У и картинки.
В: и на столе у нас тоже, гласные звуки и картинки. Что нам нужно сделать?
Д: найти картинки в которых спрятан этот звук.
(Дети выполняют задания на столе)
В: интересно правильно ли мы справились с заданием проверти себя?
( на экране появляется правильный ответ) Открывается еще часть страны.
В: А теперь ребята давайте наберемся сил, чтобы продолжить.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В: А вот и следующее задание.
Здесь ребята нам нужно присесть за стол. И закрасить кубики с гласными буквами красным карандашом, с согласными синим.
(Дети выполняют задание)
В: ребята проверти себя, правильно вы выполнили задание.
Д: открылась еще часть заколдованной страны.
В: встанем ребята, пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять ».
Вышли пальчики гулять. (Указательный и средний «идут».)
Стали весело плясать. («Фонарики» кистями рук.)
Вот так! Вот так! (Сжимать и разжимать кулачки.)
Стали весело плясать. (Повтор «фонариков».)
Пальчики играли, (шевелить всеми пальцами.)
Собачку увидали. (Правая ладонь замерла, левая собралась в щепоть - это собачка.Щепоть раскрывается и закрывается.)
Она громко лает, пальчики пугает. (Щепоть раскрывается и закрывается.)
Пальчики сбежались. В кулачок все сжались. (Пальцы правой руки собрать в кулак.)
А собака ходит, пальцы не находит. (Щепоть на правой руке «нюхает» кулак.)
Кулачки стучали, (Кулачок бьет кулачок.)
Собачку испугали. (Указательный и средний пальцы «убегают».)
Ну а пальчики опять (Фонарики.)
Стали дружно танцевать. (Шевелить всеми пальцами.)
Поплясали, поплясали, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Ох, как быстро мы устали. (Опустить кисти рук вниз.)
Мы немножко отдохнем (Покачивание кистями рук внизу.)
И опять плясать начнём. («Фонарики».)
В: А следующее задание называется слоги. И у нас на доске расположены такие же картинки, и слоговые домики. Что нам нужно сделать?
Д: расселить картинки по домикам.
(Дети выполняют задание на магнитной доске)
В: ребята проверти себя.( на экране появляется ответ).
В: смотрите ребята, что произошло?
Д: мы страну расколдовали.
В: вы слышите ребята? (дует ветер)
Д: дует ветер.
В: что он нам принес?(открываем книгу, а там подарки)
В: теперь ребята мы свами знаем, что только грамотные люди могут достичь всего того что захотят.
Дорогие ребята!
Нашу страну грамоты заколдовала злая волшебница, из-за того, что мы грамотные веселые, добрые и всегда улыбчивые. Теперь все жители ходят грустные, а страна стала черно - белая.
Мы знаем, что тоже изучаете грамоту и поэтому сможете нам помочь расколдовать страну, выполнить задания, которые нам оставила злая волшебница.