Открытое занятие по театральной деятельности в средней группе «теремок»
Открытое занятие по театральной деятельности в средней группе «теремок»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по театральной деятельности в средней группе «теремок»»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей.
Развивающая: развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей; повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
Воспитывающая: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Материал: маски героев сказки «Теремок»
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
А теперь проходите на стульчики, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
Воспитатель: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство. Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся.
Воспитатель: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, драматический) В кукольном театре выступает кто?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?
Дети: Люди, человек.
Воспитатель: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.
Воспитатель: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.
Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?
Дети: Люди
Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Дети: Актёры
Воспитатель: Актёры играют разные роли и выступают на сцене. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть бабушку или маленькую девочку. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?
Дети: Декорации, костюмы, зрители.
Воспитатель: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в сказке.
А костюмы помогают актеру создать образ героя ярким и узнаваемым…..
Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру. Как?
Дети: Аплодисментами. (дети аплодируют)
Воспитатель: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа?
Дети: речь, жесты, мимика
Воспитатель: Вам нравится быть актерами?
Воспитатель: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами.
Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты.
А вот и первое задание для артистов
– Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.
Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.
А теперь представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - петушки!
Вышел петушок со двора погулять и забрел в лес, а навстречу ему мишка. «Не пугай меня медведь!» - сказал ему петушок и пошел дальше. Идет, а на встречу ему зайчик. «А я тебя не боюсь!» - и пошел петушок дальше. Шел петушок по лесу и встретил лягушку «Не пугай меня, пожалуйста» - сказал петушок и продолжил свой путь. Шел он, шел и пришел к себе во двор, увидел зернышки и стал их клевать, затем попил водички. Наелся, напился петушок, радостно захлопал крыльями и закричал «ку-ка-ре-ку»
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
-А теперь давайте мы превратимся в зрителей. Напоминаю, как ведут себя зрители в театре. В театре зрители сидят спокойно, не разговаривают, не вертятся, и обязательно надо поблагодарить актеров за игру.
Сказка Теремок Действующие лица:
Сказочник
Мышка-норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик - побегайчик
Лиса-краса
Волчок – серый бочок
Медведь – косолапый
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Тут мышка мимо шла, К теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету. Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.
Сказочник:
Только свет зажгла норушка, Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Я – Мышка-норушка, А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоём, Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь с Лягушкой- Лупоглазою подружкой.
Дети изображают, как месят тесто
Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой. Посажу я огород рядом на лужайке. Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить. Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик. Живут-поживают, добра наживают.
Зайка огород копает; мышка и лягушка накрывают на стол
Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный. Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ Отворяйте двери. Кто тут в тереме живет? Люди или звери?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей! Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют, И печаль они не знают,
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята.
Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.
В это время из-за ели, Вышел Мишка-косолапый. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок? Он не низок, не высок, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка-косолапый С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Сказочник:
Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.