предметные картинки с изображением животных, различных предметов со звуком [Ш],
пособие «Звуковые домики»,
красный, синий и зелёный домики,
карточки с буквами В, О, Л, К,
корзинка с угощением
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель и дети: Всем! Всем! Добрый день!
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!
- Становитесь в кружок!
- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.
Психогимнастика
Настроение упало?
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем!
Настроение поднимем,
И от пыли отряхнем.
Разводят руки в стороны.
Бросают руки вниз.
Грозят указательным пальцем.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.
- Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Воспитатель:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы «Ура»!
II. Сообщение темы и цели
Звучит музыкальный трек «Шум леса».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель:
- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?
Дети:
- Потому что мы слышим звуки природы, леса.
- Потому что мы слышим пение птиц.
Воспитатель:
- Ребята, что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.
Воспитатель:
- А кто живёт в лесу?
Дети перечисляют животных.
- Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это дикие животные.
- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.
Звучит музыкальный трек «Волшебство».
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.
III. Основная часть
Фонетическая разминка.
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко-государстве,
Жили-не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Воспитатель:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Воспитатель:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.
Воспитатель:
- От чего это зависит?
Дети:Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.
Задания лесных жителей находятся в конвертах.
Воспитательдостает первый конверт.
Воспитатель:
- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!
Воспитательоткрывает конверт и с изображением Медвежонка, достаёт оттуда карточку с заданием.
Дети:Это задание от Медвежонка!
- Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медвежонок: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии жителей».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и зелёный.
- Как вы думаете, кто живёт в красном домике?
Дети: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.
Воспитатель:
- А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Приступаем к выполнению задания.
Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его домик.
Коллективная проверка выполнения задания.
Игровое упражнение «Звуковой домик».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а вот и Лисичка пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.
Воспитатель:
- Лисичка приготовила для вас звуковые домики.
- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук [С]: в начале, в середине или конце слова, и прикрепить фишку в нужное окошко.
- Итак, начали!
- Где мы слышим звук [С], в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус, пылесос.
- Какое сложное задание приготовила для вас Лисичка, но вы отлично с ним справились.
- Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
- Кто это ребята?
Дети: Это Змейка.Воспитательдостает «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Она приготовила для вас волшебный мешочек.
- Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель достает из мешочка картинки.
- Что это ребята?
Дети: Это картинки.
Воспитатель:
- Давайте с ними поиграем!
- Вы будете доставать из мешочка картинки, назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.
(Картинки: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и т.д.)
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!
Физминутка «Разминка»
Воспитатель:
А вот и конверт от Зайчонка. Он предлагает вам немного отдохнуть и сделать разминку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Игровое упражнение «Живые звуки».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вот ещё один конверт. Интересно, от кого он?
- Смотрите в конверте карточки с буквами. Кажется, я поняла. Надо из букв сложить слово, и мы узнаем, от кого это задание.
Дети выкладывают слово «ВОЛК».
-Волчонок просит вас выложить звуковую схему этого слова.
Дети коллективно выкладывают схему.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Составь предложение».
Воспитатель:
- А вот и последний конверт – от Бельчонка.
Воспитатель читает задание: «Ребята, помогите мне составить предложение обо мне и разобрать его».
Дети придумывают предложения, одно из них разбирается, выкладывается схема.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!