kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по кружку ПДД «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по кружку ПДД 
«Дорожная азбука»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по кружку ПДД «Дорожная азбука»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»








Открытое занятие по кружку ПДД

«Дорожная азбука»



Провела воспитатель:

Магомедова А.М.







Махачкала 2023

Открытое занятие по кружку ПДД

«Дорожная азбука»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Развивающие:

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;

воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Материал и оборудование: костюм регулировщика, дорожные знаки, пазлы «Дорожные знаки», макет улицы города, мелкие машины, мелкие фигурки людей, дорожные знаки, светофоры.

План :

1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей)

2. Беседа (беседа о необходимости знаний правил дорожного движения) (слайд)

3. Сюрпризный момент (превращение воспитателя в регулировщика)

4. Игра «Регулировщик»

5. Чтение детьми стихов о дорожных знаках

6. Подвижная игра «Внимательные пешеходы»

7. Дидактическая игра «Собери знак»

8. Физкультминутка «Мы шофёры»

9. Заключительная часть (подведение итогов)

Форма проведения: открытое занятие

Методы и технологии применяемые в работе с детьми :

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

Технология игрового обучения

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, друг с другом и улыбнёмся!

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель:

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. (предложить детям передать друг другу» солнечный лучик» для передачи тепла и хорошего настроения)

(Предложить детям сесть на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы с вами живём (Махачкала)

- Правильно, в Махачкале! Это большой, красивый город с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)

- Правильно, это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мыс вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

- Ребята, а вы верите в чудеса? (Да)

-Сейчас произойдет волшебство… Я в кого-то превращусь, а в кого вы должны будете угадать. Закрывайте глаза, не посматривайте! Как только зазвенит волшебный колокольчик, вы откроете глаза (Воспитатель надевает костюм регулировщика)

Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё… - регулировщик.

Регулировщик:

- Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро пойдёте в школу, и вам придётся переходить улицу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы знаете эти правила? (Ответы детей)

- Давайте проверим:

-Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу (По переходам)

- Какие переходы вы знаете (Наземный, подземный, надземный)

- Какой переход самый безопасный? (Надземный, подземный)

- Что нужно сделать прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)

-Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что, машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

Регулировщик:

Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, а если светофор сломался или на неопределённое время отключилось электричество и светофоры перестают работать. Как вы думаете, кто придет на помощь транспортному миру? (Ответы детей)

- Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это я регулировщик. А знаете ли вы сигналы регулировщика? (Ответы детей)

Проводится игра «Регулировщик»

Я регулировщик, а вы пешеходы. Я стану подавать вам сигналы: стоять, приготовиться, идти а вы будете поднимать вверх кружки соответствующих цветов – красный, желтый, зелёный. Пожалуйста, будьте внимательны!

Подвижная игра: Под песню В.Леонтьева «Светофор» дети двигаются по кругу, педагог останавливает песню и называет один из цветов светофора.

Регулировщик:

- Итак, ребята, какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные, знаки сервиса)

- Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать.

1ый ребёнок:

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате

Переходоуказатель «Пешеходный переход»

2ой ребёнок:

В белом треугольнике

С окоёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге – Дети! «Осторожно дети»

3ий ребёнок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено». «Движение пешеходов запрещено»

4 ый ребёнок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пешеходом стать! (Место остановки автобуса)

Регулировщик:

- А какую ещё группу знаков вы знаете? (Знаки сервиса)

- Как они выглядят? И для чего они? (Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Они показывают водителям где находится больница, столовая, заправка)

- Молодцы, ребята! А у меня есть для вас задание.

Проводится дидактическая игра «Собери знак»

Дети собирают из пазлов дорожный знак и называют его.

Регулировщик:

- Молодцы, вы очень хорошо знаете дорожные знаки!

-Регулировщик:

- А теперь давайте превратимся с вами в шофёров!

Физкультминутка «Мы шофёры»

(Дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Регулировщик:

- Ребята, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения! И мы с вами полетим в волшебный город, где ждут нашей помощи. Над городом пронесся мощный ураган, всё перевернул. Нам с вами нужно восстановить город, навести там порядок. А полетим мы на воздушном шаре. Вы готовы?

(Регулировщик выносит макет. Дети расставляют на макете деревья, дома, машины на дороге, человечков, расставляют дорожные знаки, аргументируя своё решение)

Регулировщик:

Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси. Мне кажется, мы построили замечательный город! Жителям этой страны он очень понравился! Давайте с вами подумаем, как мы этот город назовём? Как ты предлагаешь, Патя, а ты? (Сказочный город дорожных знаков)

_ Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен многому научить. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по кружку ПДД «Дорожная азбука»

Автор: Аминат Магрибовна Магомедова

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2360 руб.
2000 руб.
2860 руб.
1760 руб.
2510 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства