kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое музыкальное занятие на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через ознакомление музыкальных инструментов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое музыкальное занятие для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое музыкальное занятие на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через ознакомление музыкальных инструментов»»


Открытое музыкальное занятие на тему

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через ознакомление музыкальных инструментов»

Цель: расширить представления детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»;

- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов;

- формировать умение классифицировать музыкальные инструменты;

- развивать творческие способности.

Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.



 Музыкальный руководитель: - Добрый день, коллеги.

Разрешите Вас, поприветствовать .

Звучит музыка .

 "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

- Ну, здравствуйте, коллеги!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

ПРИПЕВ:

-Будем танцевать    

И песни распевать.

Музыкальный руководитель-

Прошу, коллеги вас, 

За мною повторять!


«Музыкальные инструменты»

  1. Дорогие коллеги, отгадайте загадки.

1.Всем известна на Руси.

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: «трень» да «брень»

(Балалайка)

2.Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки – Музыкальные… (Тарелки).

3.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)


. 4 У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармонь)


5.Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон

Что звенит? (Металлофон)


6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

7.В лесу вырезана,

Гладко вытесана

Поет-заливаетс

я. Как называется? (Дудочка)


8.Сверху кожа, снизу тоже

В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)


9.Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха. (Аккордеон)


10.Все мы очень любим слушать.

Как поет у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)


11.Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко

Затихло все: играет… (Скрипка)

Музыкальный руководитель:

Какое общее название у этих предметов?


ДетиМузыкальные инструменты.


Музыкальный руководитель-


Первый музыкальный инструмент появился одновременно с самим человеком. И этим инструментом был сам человек, его тело.

Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди, бедру, хлопки в ладоши).

Первую в мире мелодию воспроизвел человеческий голос. А для того, чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то притопывал.

В дальнейшем первобытные люди стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой, ударами палкой по корягам, пням (причем стали замечать, что разные по размеру, толщине коряги издают разные по высоте, громкости звуки).

Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Итак, звуки издавались в результате удара одного предмета о другой.


Давайте попробуем с вами поиграть в игру  «Назови профессию музыканта»

Каждый музыкант, играющий на определенном музыкальном инструменте, имеет свое название.

Кто играет на баяне? – Баянист.

Кто играет на гармони? – Гармонист

Кто играет на гитаре? – Гитарист.

На пианино? – Пианист.

На контрабасе? – Контрабасист.

На флейте? – Флейтист.

На трубе? – Трубач.

На скрипке? – Скрипач.

На барабане? – Барабанщик.

На балалайке? – Балалаечник.

На арфе? – Арфист.

На аккордеоне? – Аккордеонист.

Виолончель? – Виолончелист.


Коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах, называется оркестром.

Оркестр – хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр. 


Предлагаю вам, принять участие в сказке «ТЕРЕМОК».


(Мышка-Норушка-колокольчик,

Лягушка-Квакушка -деревянные ложки,

Зайчик -Попрыгайчик -маракас,

Лисичка-Сестричка- металлофон,

Вол Серый бочок-дудочка,

Медведь Косолапый -барабан.)



Бежала мимо мышка-норушка- колокольчик. Увидела теремок остановилась и спрашивает:


«Терем-теремок! Кто в тереме живет 


Музыкальный руководитель


Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает


-Лягушка-квакушка-деревянная ложка.

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка-КОЛОКОЛЬЧИК

- А я лягушка – квакушка -ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

- Иди ко мне жить!

Музыкальный руководитель


Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик-маракас

остановился и спрашивает:


Зайчик-побегайчик-маракас


Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК

- Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

А ты кто?

- А я зайчик –попрыгайчик! –Маракас.

- Иди к нам жить!


Музыкальный руководитель


Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить

Идет мимо лисичка-сестричка-.

Металлофон

 Постучала в окошко и спрашивает:


Лисичка-сестричка-.металлофон


— Терем-теремок! Кто в тереме живет

- Я мышка-норушка- КОЛОКОЛЬЧИК

- Я лягушка-квакушка- ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

- А я зайчик –побегайчик-Маракас

- А ты кто?

- А я лисичка – сестричка- МЕТАЛЛОФОН

- Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель


Прибежал волчок-серый бочок-Дудочка, заглянул в теремок и спрашивает :


Волчок-серый бочок-Дудочка

Терем-теремок!

Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка- Колокольчик

- Я лягушка-квакушка- Деревянные ложки

- А я зайчик –побегайчик-Маракас.

- А я лисичка – сестричка- Металлофон

А ты кто?

А я волчок – серый бочок-Дудочка.

Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель


Волк влез в теремок.

Стали они впятером жить.


Вот они в теремке живут,

На музыкальных инструментах играют.

Вдруг идет медведь косолапый- Барабан

Увидел медведь теремокостановился и заревел:


Медведь косолапый- Барабан


Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка- КОЛОКОЛЬЧИК

- Я лягушка-квакушка- ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

- А я зайчик –побегайчик- МАРАКАС

- А я лисичка – сестричка! МЕТАЛЛОФОН

А я волчок – серый бочок-ДУДОЧКА

А ты кто?

- А я медведь косолапый- БАРАБАН

Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель


Медведь полез в теремок

и развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

БУБЕН

Еле-еле успели из него выскочить

мышка-норушка-КОЛОКОЛЬЧИК

лягушка-квакушка-ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

зайчик-попрыгайчик-МАРАКАС

лисичка-сестричка-МЕТАЛЛОФОН

волчок-серый бочок-ДУДОЧКА

— все целы и невредимы.

Принялись строить новый теремок

.

Лучше прежнего построили!

И стали звери веселится и играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель-

А в завершении нашего занятия давайте сыграем в оркестр.

(Звучит мелодия»Ах,вы сени мои сени») в исполнении оркестра шумовых инструментов.

---Молодцы уважаемые коллеги!

Ну что получилась у нас сказка?

3. Заключение.

Что мы с вами узнали?

Как называются эти инструменты используемые в сказке?

Музыкальный руководитель-

Всех благодарю за участие и внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бельш Елена Юрьевна

Дата: 12.07.2025

Номер свидетельства: 672657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Возможность использования элементов ТРИЗ в воспитательно- образовательном процессе дошкольного учреждения "
    ["seo_title"] => string(119) "vozmozhnost-ispol-zovaniia-eliemientov-triz-v-vospitatiel-no-obrazovatiel-nom-protsiessie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416750918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства