Просмотр содержимого документа
«Отчет-презентация о проделанной работе в летне-оздоровительный период»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №12 Лесозаводского городского округа»
«Отчёт о проделанной работе за летний-оздоровительный период в средней группе»
Воспитатель :
Большакова А.С.
г . Лесозаводск
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
С 1 ИЮНЯ В ДЕТСКОМ САДУ НАЧАЛСЯ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
формирование навыков безопасного поведения;
развитие познавательных интересов воспитанников;
создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов Проводилась витаминизация блюд (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты). В течении дня соблюдался водно-питьевой режим (охлажденная кипяченая вода); при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные, солнечные ванны. После сна ходили по массажной дорожке, на прогулках ходили по песку босиком.
Для укрепления здоровья ребятки пили «КИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ» на основе целебных трав. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Надо «Кислородный коктейль» 10 дней пропить!!! Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять.
В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА ПРОВОДИЛАСЬ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ. проводили мероприятие, рисунки на асфальте «Мир глазами детей»
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.