Просмотр содержимого документа
«Осваиваем линейный календарь»
Осваиваем линейный календарь.
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики деятельности, ставит и решает проблемные ситуации. В своей практике по развитию и поддержке детской инициативы использую методику "Линейного календаря". Данный календарь очень удобен в использовании и планировании событий. Что это такое? Зачем это?
Очень сложно дошкольникам дается усвоить представление о времени из-за его текучести. И вот тут могут помочь разные пособия.
Благодаря наглядности ребенку становятся доступно то, что в неделе 7 дней и они цикличны - повторяются друг за другом.
В старшей группе "Звездочки" мы создали свой линейный календарь, и вот уже на протяжении всего учебного года вместе с детьми идет активное освоение нововведения
Мы договорились, что: день посещения детского сада обозначаем картинкой с детьми, на разноцветном фоне в соответствии с цветами радуги.
Выходной день договорились обозначать, как "домик", а прошедший день зачеркивать.
Уже утром ребята активно подходят к календарю и напоминают, что день прошёл.
Линейный календарь, дополнительно служит еще и планером.
Ребята обозначили дни рождения и праздники, утренники, важные моменты в жизни группы.
Так дети могут посмотреть на календарь и понять что, сегодня будем поздравлять Алёну, а завтра Сашу, а так же узнать, какой сегодня праздник.
В начале работы с календарем все дни отмечались воспитателем, а теперь ребята самостоятельно рисуют и дополняют календарь важными событиями, с интересом считают дни в детском саду или сколько дней осталось до выходных.
С помощью календаря закрепляются понятия - вчера, сегодня, завтра.
Так же уже второй год в нашей группе существует еще один линейный календарь, рассчитанный на день. В течение дня ребята перемещают картинку с детьми на разные режимные моменты, что позволяем им лучше ориентироваться во времени в течение дня, ориентироваться в частях суток.
Мы рекомендуем родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.