Просмотр содержимого документа
«Осенний ковёр в технике "Печать листьями"»
Тема «Осенний ковёр».
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями»;
Образовательные задачи:
- закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе;
Развивающие задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.
Материал: листья деревьев (желательно опавшие), бумаги для рисования, баночки с водой, гуашь, кисти, клеёнки, простой карандаш, трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Оборудование: музыкальный центр
Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский.
Выполнение работы:
1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми
3. Наносим гуашь с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку
4. Делаем отпечатки всех листьев композиции
5. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.
Ход занятия.
Организационная часть.
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: Дети, а вам нравится осень?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже люблю осень! Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру, слушать, как шуршат листья под ногами.. Давайте послушаем стихотворение М. Лессовой "Золотой дождь".
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
- А вы знаете стихи об осени?
Ребята, вспомните, как мы с вами гуляли по осеннему парку. Не правда ли, осенью очень красиво.Как будто добрый волшебник раскрасил вседеревья яркими красками. Они стали красными, оранжевыми, желтыми.Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
Арисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем это делать?
На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
3. Итог.
- У нас с вами получился чудесный осенний пейзаж, добавим немного голубого и желтого фона, и рисунок - готов.