Просмотр содержимого документа
«Осенний брейн – ринг. Совместное развлечение для детей 6-7 лет с родителями»
Осенний брейн – ринг. Совместное развлечение для детей 6-7 лет с родителями
Атрибуты: По 2 осенних листочка на каждого ребёнка, осенние листочки для жюри, эмблемы рябинок и малинок на ленточках по количеству детей, для игры: кленовые, берёзовые, дубовые и рябиновые листочки, 2 шнура, 2 шарика, благодарственные письма, корзина с фруктами
Ход развлечения.
Дети с эмблемами (рябинка, малинка) входят в зал.
1. «Танец с осенними листочками»
(после садятся)
Вед. Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждёт.
И по секрету я узнала,
Что осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора
Стихами будем славить осень,
Придти сюда скорей попросим.
Дети читают стихи про осень
1.Красавица осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым березкам зима уже снится.
2.Кто сказал что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора
Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.
3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
4.Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. 5.Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая. Дожди и холод нам несёт, Но так всегда бывает! 6.Пусть дождь идёт и ветра свист – Закутался прохожий! Кружит последний жёлтый лист, На золото похожий. После под музыку входит Осень,
Осень: Как красиво в этом зале!
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали?
Наконец, я к вам пришла!
Здравствуйте, а вот и я
Меня вы все узнали?
Я – Осень золотая!
Я конкурсы весёлые придумала для вас,
И праздник с удовольствием объявлю я сейчас!
Девочка: Праздники осенью разные бывают
И потому их вот так называют:
Пир овощей!
Осенний бал!
День листопада!
Осенний карнавал!
А, может быть, арбузник?
Осень:
А наш мы назовём… Брейн- ринг
Брейн- ринг –это игра-состязание, в которой побеждает сильная команда
Девочка: Осень, вы хотим это состязание назвать «Осень и музыка!»
Осень: Я согласно, а родители согласны?
Родители: Да!
Ребёнок:
Праздник наш мы начинаем,
Вместе песню запеваем!
2.Дети исполняют песню « Осень милая шурши
(после садятся на стульчики)
Осень (хвалит детей)Знаю я, ребята, любите вы петь и танцевать, а теперь пришло время поиграть. Вы будете соревноваться в 2 –х командах?
Дети и родители: Да!
Осень: Тогда делимся на 2 команды и придумываем название командам. А нашим детям в игре будут помогать их родители / по 5 человек в каждой команде/, прошу занять места рядом со своими детьми. (Дети и родители собираются кружок придумывают название командам.)
Я Капитан команды …Самира….. наша команда называется «Малинки»,
(Все дети кто в команде)
В детском садике своем
Замечательно живем..
Мы и лепим, и рисуем,
И танцуем, и поем.
Очень любим выступать,
И на ложках поиграть.
Хорошо живется тут
Нас малинками зовут.
Я Капитан команды…Алиса наша называется команда «Рябинки»
(Все дети кто команде)
Мы веселые рябинки, Вместе мы как на картинке, Гроздью дружною живем И играем, и поем!
Осень: Команды придумали название, и выбрали капитана.
Команды садятся по обе стороны: справа - команда «Малинка», слева –команда «Рябинка» ) Оценивать игру будет жюри, в составе: заведующего…, а также уважаемых родителей /выбираем 2 родителя/. За каждый правильный ответ команда получает осенний листочек Итак, вижу, что у наших игроков боевой дух, есть желание победить. Команды к игре готовы? /ответы команд/ Осень. Тогда я объявляю первый раунд! Сначала отвечают на вопросы дети. /а) – вопросы для команды «Рябинка», б) – вопросы для команды «Малинка»/ Всем листочки раздам, а потом и задания дам! (раздаёт осенние листья: детям – кленовые и дубовые; взрослым – берёзовые и осиновые) У кого кленовый лист, тот артист – эквилибрист! Может в цирке выступать, шарик на руке держать. (дети с кленовыми листочками проходят по лежащему на полу шнуру, держа шарик на ладони). Осень У кого берёзовый лист, тот мимический артист: ничего не говорит… выражением лица и движениями рук может всё изобразить. Задания выполняют родители. Команда «Рябинка» (кушать кислый лимон, изобразить езду на лошади). Команда «Малинка» (съесть сладкую конфету, изобразить катание на коньках). Осень Дубовый листок расскажет стишок…можно поговорку или пословицу (выполняют дети, 3ребёнка с каждой команды ) Осень У кого листок осинки – говорите без запинки: 1 команда: «Карл у Клары украл кораллы» . ( род) 2 команда: «Ехал Греко через реку» ( род) /выполняют родители/
Ведущий А пока жюри подводит итоги 1 раунда, наши дети исполнят танец.
3.Исполняется танец «Танец с зонтиками»
(после садятся на стульчики)
Осень: Ну что же – начинаем 2 раунд!
«Та-ра-ра! Та-ра-ра, продолжается игра!
Ребята давайте с помним название игры
Команды: «Осень и музыка»
Осень: Раз наша игра называется «Осень и музыка» тогда следующие задания связаны с музыкой.
а) – вопросы для команды «Рябинка», б) – вопросы для команды «Малинка»/
1. а) Кто сочиняет музыку? б) Название детских песен которые вы пели на музыкальных занятиях? 2. а) Какие музыкальные произведения вы слушали музыкальных занятиях? б) Назовите три кита в музыке? 3. а) Что такое оркестр? б) Кто в оркестре самый главный музыкант? Осень: А теперь отвечают на вопросы родители. 1. Чья команда назовет больше композиторов? (ком. «Рябинка» называют русс. композиторов, А ком. «Малика» наз. зарубежных композиторов) 2. Музыкальные загадки: Команде «Рябинка»:
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь,
Звонкая, нарядная,
Русская, трёхрядная.(гармошка) Команде «Малинка»: 2.Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее угадай-ка. Что же это? (балалайка) Осень Молодцы, быстро справились с заданиями. Да и родители ваши тоже постарались. Вот и 2 раунд окончен. Пусть жюри подведут итоги. Ведущий А пока жюри подсчитывают баллы, объявляю музыкальную паузу!
4.Танец с ложками Слово жюри Осень: Итак, начинаем 3 раунд. Предлагаю поиграть, свою ловкость показать. Игра «Репка» Описание игры:участвуют две команды по 7 человек. 3 взрослых и 4 ребёнка. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребёнок или взрослый в шапочке Репка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». Ведущий Пока жюри подсчитывают баллы, у нас опять музыкальная пауза !
5.Хоровод «На горе-то калина» (рус.нар. песня)
(после садятся)
Осень предлагает жюри огласить общий результат. Жюри объявляет победителя и вручает благодарственные грамоты. Осень дарит детям корзину с фруктами, прощается и уходит. Ведущий Вот и закончился наш брейн-ринг. Дети становятся врассыпную: 1ребёнок Мы и пели и плясали, и стихи читали вам, Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям! 2ребёнок На прощанье дарим песенку, Нашу песенку – чудесенку! 6.«Песенка – чудесенка» /