kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста«Волшебство осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительная деятельность с элементами экспериментирования как средство развития творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста«Волшебство осени»»

Изобразительная деятельность с элементами экспериментирования как средство развития творческих способностей детей

Организованная образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Волшебство осени»

Цель: 

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « по-мокрому» (создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность рисования на мокром листе бумаги).

  2. Продолжать формировать технические умения и навыки рисования гуашью (правильно держать кисточку, прополаскивать ее в воде, набирать необходимое количество краски на кисть).

  3. Закреплять знания у детей цветов (желтого, красного, зеленого).

Развивающие задачи:

1. Развивать экспериментальную деятельность, любознательность детей.

2. Развивать речь детей.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к ярким и красочным явлениям природы. 

2. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Активизация словаря: осень, листопад, желтый, красный, зеленый.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке (листопад),  рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада,
беседы, игры с осенними листьями, участие в празднике осени, чтение и заучивание стихотворений об осени. 

Материал и оборудование: музыка осеннего леса, «волшебная кисточка», бумажная дорожка с нарисованными на ней осенними листочками, вокруг которых сильно натерто парафиновой свечой, корзинка, гуашь красного, желтого, зеленого цвета, кисти № 6, поролоновая губка, баночка для смачивания губки, салфетки, вода в банках (на каждого ребенка), трехцветный лист клена (для показа), игрушка Белочка, корзинка с яблоками, костюм для воспитателя «Осень». 

Методические приемы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснения воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Помощь детям по необходимости.

5. Анализ работы воспитателем и детьми.

Ход занятия: 

Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме Осени. 
Осень (воспитатель): Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответы детей) Да, это я Волшебница Осень в гости к вам пришла. А что изменилось в природе с приходом осени? Ответы детей (Листья на деревьях стали разноцветными, стало холодно, идет дождь, птицы улетают в теплые края).

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками (воспитатель показывает корзинку детям). Хотите узнать, что у меня в корзинке? Подходите, посмотрите. (Ответы детей: краска). А какого цвета? (Красная, желтая, зеленая). Да, у меня в корзинке волшебные краски, которыми я раскрашиваю осенние листочки. Я взмахиваю своей волшебной кисточкой, и листочки на деревьях меняют свой цвет. Осень (воспитатель) взмахивает «волшебной палочкой» и белый бумажный листок (перевернуть) становится трехцветным. Дети, а как называется явление, когда с деревьев летят разноцветные листья и падают на землю  (Листопад).

А, вы хотите превратиться в осенние листочки? (Ответы детей)

Осень (воспитатель) предлагает поиграть. Читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем движения.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,           (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,       (Кружатся с листочками)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.                  (Подняли ручки с листочками вверх и покружились)
Покружили и опять
На землю опустились спать.  (Присели и опустили листочки на пол)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.             (Дети поднимаются и садятся на стулья)

Пока дети с воспитателем играли, на белой бумажной дорожке, появилась Белочка.

Осень (воспитатель):  Дети, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята? (Ответы детей: Белочка).

Осень (воспитатель): Ребята, Белочка просит помощи. Она заблудилась и не может найти дорогу домой. Когда она уходила из дома за яблоками,  на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. Налетел ветер, и листочки куда-то улетели. Мы поможем Белочке найти дорогу домой? Ответы детей.

Осень (воспитатель): Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке, и Белочка пойдет по этой дороге домой. Дети, предлагаю сесть за столы. Осень (воспитатель) показывает один листочек и описывает его окраску вместе с детьми. «Этот листочек желтого цвета, но один уголок у него… (красного цвета), а другой… (зеленого). Я, Осень настоящая волшебница и художница, не поскупилась на краски. А вы хотите стать волшебниками, и оживить листочки? (Ответы детей). Чтобы они оживили, их надо раскрасить. Но, хочу вас предупредить, что сегодня, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться и смешиваться. Вам интересно почему? (Ответы детей) А все потому, что рисовать мы будем по «мокрому листу».

Осень (воспитатель): Показ. Посмотрите, как я буду раскрашивать листочек. Беру листочек и быстро смачиваю его чистой водой с помощью губки, до тех пор, пока он не станет совсем мокрым. Попробуйте! Дети смачивают листочек водой.
Осень (воспитатель): Затем мою кисточку, сушу её о салфетку, набираю немного желтой краски, и слегка касаюсь кисточкой листочка. Дети рисуют, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении оказывает индивидуальную помощь. Проводится физкультминутка «Листопад» (дети повторяют движения за Осенью в соответствии с текстом стихотворения).

Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Осень (воспитатель): Теперь ополаскиваем кисточку, сушим её о салфетку и набираем на нее совсем немного красной краски, и снова слегка касаемся листочка кончиком кисточки. Краска ложиться красиво, образуя волшебные переливы. Вам нравится? (Ответы детей). Снова ополаскиваем кисточку и набираем на нее зеленую краску. Ее надо набрать совсем немного, ведь зеленой краски на осенних листочках почти нет. Наносим зеленую краску где-нибудь на краю листочка. Дети экспериментируют с цветом. Воспитатель помогает детям по необходимости, комментирует полученные у каждого ребенка интересные сочетания.

Осень (воспитатель): Молодцы,  дети! Вот сколько листьев на дорожке. Белочка смело может идти домой по этой дороге. Но, Белочка говорит, что ей очень понравилось у вас, и она хочет ещё ненадолго остаться. И я предлагаю вам немного поиграть.


Осень (воспитатель): проводит игру «Осенний хоровод листьев»
Дети кружатся с листочками в руках, имитируя падающие с дерева листья. По сигналу воспитателя все листочки собираются в «осенний букет». Движения повторяются несколько раз. Дети возвращаются на свои места.

Осень (воспитатель): Кто к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей. Дети, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли Белочке. Всегда надо помогать тем, кто нуждается в помощи. Дети, что мы с вами сегодня делали? Что мы сегодня рисовали? А как мы рисовали? Что нового, необычного вы сегодня узнали? Как вела себя сегодня краска? Воспитатель предлагает детям вспомнить этапы рисования, дожидаясь ответов детей: сначала мы мочили листочек…(чистой водой), затем набирали на кисточку…(немного) желтой краски и касались листочка в нескольких местах и т.д. Краска растекалась и смешивалась между собой. Какие получились листья? Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. Белочка вам говорит спасибо и угощает яблоками. А мне возвращаться пора. До свидания, друзья!

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Руссова Татьяна Валерьевна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства