Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по музыке "Путешествие в музыкальный городок"»
Организованная образовательная деятельность по музыке: «Путешествие в музыкальный городок» Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: - развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений) ; - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия. Развивающие: - развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами. Воспитательные: - формировать коммуникативные отношения между детьми; – воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность. Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран, фонограммы, детские музыкальные инструменты: металлофоны.
Ход образовательной деятельности.
Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А путешествовать мы сегодня будем (звук стука колёс…. Кто из вас догадался, на чём мы отправимся в путешествие? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали необычный паровоз – Паровоз «Букашка». Ещё нам нужен машинист, который поможет нам, отправится в это увлекательное путешествие (выбор машиниста – ребенок одевает фуражку) Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие. Дети встают цепочкой за машинистом, Под ф/м «Паровоз Букашка» дети двигаются дробным шагом по кругу. Музыкальный руководитель: Вот и прибыли мы с вами в музыкальный городок. Смотрите нас уже встречают веселые Смешарики. Они очень любят музыкальные ритмы. А какие - подскажет музыка. Давайте вместе «поиграем с нашими Смешариками». Музыкально – ритмическое упражнение Дети прохлопывают ритмические упражнения, в соответствии с данными на экране ритмическими рисунками. Музыкальный руководитель: Ой, к нам уже летит бабочка, я знаю, она очень любит петь, танцевать, кружиться. Давайте и мы вместе с нашей бабочкой полетаем на поляне и попоем. Дидактическая игра «Бабочка» упражнение для голоса – глиссандо. Музыкальный руководитель: Ребята, я недавно получила приглашение к тетушке лягушке на юбилей. Ребята, как вы думаете, какой подарок мы можем ей преподнести? Конечно музыкальный. Ну так, что сейчас мы будем делать? Наверное, мы с вами сами организуем оркестр музыкальных инструментов. Выбирайте инструменты и отправляемся к тетушке Лягушке. (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах) Музыкальный руководитель. Я думаю, наша тетушка лягушка осталась довольна нашим подарком, ну а нам пора оправляться в дальнейшее путешествие. Музыкальный руководитель: Дети, на прошлых занятиях мы с вами слушали произведения в исполнении оркестра русских народных инструментов, давайте вспомним, какие инструменты входят в состав этого оркестра? Дети: баян, балалайка, домра, гусли. Музыкальный руководитель: Посмотрите и послушайте еще раз русскую народную песню «Коробейники» в исполнении оркестра русских народных инструментов. А сейчас ребята, мне хотелось бы познакомить вас с симфоническим оркестром. В состав этого оркестра входят такие музыкальные инструменты как: (показ на экране) • смычковые инструменты (скрипка, виолончель, контрабас, • ударные инструменты (литавры, тарелки, металлофоны, большой барабан., • медные духовые инструменты (труба, валторна, тромбон, туба, • деревянные духовые инструменты (кларнет, фагот, габой) Давайте мы с вами посмотрим и послушаем Вальс А. Хачатуряна в исполнении симфонического оркестра. Показ видео оркестра. Дети берут со стола карты с изображением оркестров. Музыкальный руководитель. Давайте ребята, мы с вами еще раз прослушаем и попробуем угадать, какой оркестр звучит? Дети слушают звучание оркестров и показывают соответствующую карту. Музыкальный руководитель: Вы любите играть ребята? Я думаю, эта игра вам очень понравиться. Давайте встанем с вами в общий круг и покажем высший класс. Проводиться игра «Высший класс» Музыкальный руководитель: Ну, вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Кто из жителей музыкального городка вам понравился? А почему? Что запомнилось? Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Занимайте места в вагончиках. Все готовы к отправке? Отправляемся! Поехали! Под фонограмму «Паровоз Букашка» дети выстраиваются в колонны и исполняют танец. После танца выходят из зала.