kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организационная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено как открытое мероприятие для воспитателей города

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организационная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»»

Организационная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»


Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье. Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход», «Светофор», видов транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города.

- Закреплять дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах»,картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

- Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

-Активизировать в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, жезл, зебра, дорожный знак, виды транспорта

-Обогатить словарный запас детей: регулировщик, ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».



































Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня Четверг, 6 апреля 2017 год ,время 10.35. И мы начинаем заключительную весеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки- подготовительной группы «Одуванчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Кульменев Рома. Рома, представь, пожалуйста, своё команду.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Рома : (называет по имени ребёнка, а ребёнок чьё имя она назовёт занимает место за игровым столом)

Самый скромный – Сколов Семён,

Самый дружелюбный – Гизатуллин Артём,

Самый приветливый – Мухаметов Рома,

Самый подвижный – Паскидов Сергей,

Самый спокойный – Тарханов Никита,

Самая дружелюбная – Иванова Влада,

Самый спортивный – Головин Тимофей,

Самый активный – Резников Матвей,

Самая тихая – Чиннова Маша,

Самая отзывчивый – Биктимиров Денис,

Самый внимательный – Некеров Егор,

Самый разговорчивый – Шарыгин Семён,

Самая добрая – Насырова Злата .

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Против команды Кульменева Ромы сегодня играют: группа «Гномики», группа «Ягодки», группа «Весёлые ребята», группа «Звёздочки», группа «Акбузат». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.

Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

:-Ответы детей.

Ведущий:

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Ягодки» со своим воспитателем Екатериной Константиновной послушаем их задание.

(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (задаёт вопросы, дети отвечают по очереди, не задумываясь )

1.- Играть на проезжей части… (запрещается)

2.- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

3.-Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

4.- Идти по обочине спиной к транспорту…(запрещается)

5.- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

6.- Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

7.- Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

8.-Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

9.- Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

10.- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

11.- Перебегать дорогу…(запрещается)

12.-Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

13.-Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)

14.- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Весёлые ребята». Внимание на экран.

(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки» со своим воспитателем Натальей Владимировной. Внимание на экран.

(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас : собрать пазл, и сказать какой дорожный знак у вас получился?

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда»(волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Акбузат» со своим воспитателем Гульназ Билаловной. Внимание вопрос.

(Видео вопрос) Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Акбузат» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Ребята давайте вспомним какие слова были зашифрованы.

Ответы детей:….

Ведущий А теперь попробуйте составить предложения из этих слов.

Ответы детей:..

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Попеляева Н.В. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос) Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Алёнушка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями? Внимание вопрос – «Какие правила должны соблюдать дети садясь в автомобили?»

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, на этот вопрос вы ответили правильно. Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: В черном ящике находятся 2 задания, и первое задание -загадки

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)

8.Тихо ехать нас обяжет, Поворот в близи покажет , И напомнит ,что и как, Вам в пути …(Дорожный знак)

Ведущий: Ребята послушаем следующее задание которое прислала нам инспектор ГИБДД. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: (видео вопрос) Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить - запрещено?»

Ведущий: Ребята , как вы думаете , что же это за предмет?

Ответы детей:

Инспектор ГИБДД (видео-вопрос) В чёрном ящике находится предмет без которого ездить в автомобиле детям запрещено.

Ответ детей:

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: Послушаем следующее задание. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: (видео вопрос) Ребята, я прислала вам схему, по которой многие совершают ошибки. Ваша задача назвать, что изображено на этой схеме, и какие ошибки допускают взрослые и дети.

Ответы детей:

Ведущий: Дорогие ребята! К сожалению наша игра подходит к концу. Хотелось бы сказать, что до сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Я надеюсь что вы будете самыми дисциплинированными пешеходами, а ваши родители дисциплинированными родителями. На этом наша игра подошла к концу. До встречи на летних играх « Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филипенко Ирина Владимировна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства