Просмотр содержимого документа
«Организационная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»»
Организационная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Дорожная азбука»
Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье. Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход», «Светофор», видов транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Закреплять дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах»,картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.
Словарная работа:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Активизировать в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, жезл, зебра, дорожный знак, виды транспорта
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня Четверг, 6 апреля 2017 год ,время 10.35. И мы начинаем заключительную весеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки- подготовительной группы «Одуванчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Кульменев Рома. Рома, представь, пожалуйста, своё команду.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Рома : (называет по имени ребёнка, а ребёнок чьё имя она назовёт занимает место за игровым столом)
Самый скромный – Сколов Семён,
Самый дружелюбный – Гизатуллин Артём,
Самый приветливый – Мухаметов Рома,
Самый подвижный – Паскидов Сергей,
Самый спокойный – Тарханов Никита,
Самая дружелюбная – Иванова Влада,
Самый спортивный – Головин Тимофей,
Самый активный – Резников Матвей,
Самая тихая – Чиннова Маша,
Самая отзывчивый – Биктимиров Денис,
Самый внимательный – Некеров Егор,
Самый разговорчивый – Шарыгин Семён,
Самая добрая – Насырова Злата .
Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: Против команды Кульменева Ромы сегодня играют: группа «Гномики», группа «Ягодки», группа «Весёлые ребята», группа «Звёздочки», группа «Акбузат». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!
Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.
Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?
:-Ответы детей.
Ведущий:
Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Волчок заводится второй раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Ягодки» со своим воспитателем Екатериной Константиновной послушаем их задание.
(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: (задаёт вопросы, дети отвечают по очереди, не задумываясь )
1.- Играть на проезжей части… (запрещается)
2.- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
3.-Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
4.- Идти по обочине спиной к транспорту…(запрещается)
5.- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
6.- Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
7.- Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
8.-Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
9.- Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
10.- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
11.- Перебегать дорогу…(запрещается)
12.-Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
13.-Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
14.- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
Волчок крутится в третий раз.
Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Весёлые ребята». Внимание на экран.
(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)
Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.
Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Волчок крутится в 4 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки» со своим воспитателем Натальей Владимировной. Внимание на экран.
(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас : собрать пазл, и сказать какой дорожный знак у вас получился?
Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Дети выполняют задание.
Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.
Волчок крутится в 5 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда»(волчок)
Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Акбузат» со своим воспитателем Гульназ Билаловной. Внимание вопрос.
(Видео вопрос) Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Акбузат» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)
Машина, Улица, Колесо, Дорога
Ведущий: Ребята давайте вспомним какие слова были зашифрованы.
Ответы детей:….
Ведущий А теперь попробуйте составить предложения из этих слов.
Ответы детей:..
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Попеляева Н.В. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД (видео вопрос) Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Алёнушка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями? Внимание вопрос – «Какие правила должны соблюдать дети садясь в автомобили?»
Ответы детей:
Ведущий: Молодцы ребята, на этот вопрос вы ответили правильно. Внимание – чёрный ящик!
Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)
Ведущий: В черном ящике находятся 2 задания, и первое задание -загадки
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик.(Регулировщик)
8.Тихо ехать нас обяжет, Поворот в близи покажет , И напомнит ,что и как, Вам в пути …(Дорожный знак)
Ведущий: Ребята послушаем следующее задание которое прислала нам инспектор ГИБДД. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД: (видео вопрос) Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить - запрещено?»
Ведущий: Ребята , как вы думаете , что же это за предмет?
Ответы детей:
Инспектор ГИБДД (видео-вопрос) В чёрном ящике находится предмет без которого ездить в автомобиле детям запрещено.
Ответ детей:
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ответы детей:
Ведущий: Послушаем следующее задание. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД: (видео вопрос) Ребята, я прислала вам схему, по которой многие совершают ошибки. Ваша задача назвать, что изображено на этой схеме, и какие ошибки допускают взрослые и дети.
Ответы детей:
Ведущий: Дорогие ребята! К сожалению наша игра подходит к концу. Хотелось бы сказать, что до сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Давайте дадим обещание.
Дети:(хором)
Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.
Все правила дорожные запомним наизусть
Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!
Ведущий: Я надеюсь что вы будете самыми дисциплинированными пешеходами, а ваши родители дисциплинированными родителями. На этом наша игра подошла к концу. До встречи на летних играх « Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.