kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среда – одно из основных средств развития личности ребенка источник его индивидуальных знаний и социального опыта.

Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования. Обязанность взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед глазами детьми весь спектр возможной среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям.»

Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям. Консультация для педагогов.

Среда – одно из основных средств развития личности ребенка источник его индивидуальных знаний и социального опыта.

Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования. Обязанность взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед глазами детьми весь спектр возможной среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

При проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ необходимо учитывать следующие факторы:

-индивидуально социально-психологические особенности ребенка;

-своеобразие его эмоционально-личностного развития;

-индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

-любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

Рассмотрим, как каждый из этих факторов конкретизируется при построении предметно-развивающей среды.

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединение. При этом для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей создаются зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и т.д., а также условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей в групповой комнате, спальне, приемной.

Учет индивидуальных особенностей эмоционально-личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных «зон приватности» - специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество : любимую игрушку, открытку, украшения, подарки от друзей и т.д. большое значение придается организации экспозиции фотографий детей и членов их семей, личных альбомов. Чрезвычайно важна поддержка каждого ребенка в процессе экспонирования разнообразных детских работ.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда должна обеспечивать право каждого ребенка на любимое занятие. Для этого при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей и детей.

Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей детей основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами. При этом используются разнообразные конструкторы, авторское оригинальное оборудование, природный и бросовый материал и т.д.

Также учитывается возрастная адресованность оборудования и материала. Так, в группе для детей 3-4 лет должны быть широко представлены сюжетно-ролевые игры, а для детей 5-6 лет – конструктивная зона.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

           Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

         На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

         В среднем - старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Не менее важным условием является многофункциональность предметно- развивающей среды. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для игры и отдыха детей. При этом содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде. Так же в каждой группе должны быть созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей групповых помещений ,должно отвечать возрастным особенностям и потребностям детей, иметь отличительные признаки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям.

Автор: Жильцова Ирина Викторовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства