Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе? А кто мне назовёт, как называется моя профессия? Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить. Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара? | (Высказываются несколько детей.) (воспитатель) (Дети называют блюда) |
Итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение) – Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки). – Кто же ничем пахнуть не может? Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать? – Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми? Динамическая пауза «Профессии» -Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать». Игра «Кому нужны эти предметы». Ножницы, расческа, фен…. Градусник, фонендоскоп, бинт… Весы, товар, прилавок… Половник, кастрюля, продукты… Ткань, метр, швейная машинка… -Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку. Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.) Ножницы… Игла… Нитки… Метр.. Швейная машина.. Ткань… Пуговица.. Замок… Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке - мальчикам, на платье - девочкам» | (Дети называют ремёсла) Лодыри, бездельники. (лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.) (ответы детей) Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной.
Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы. (детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные) |
Действительно, все работы очень важны и нужны. Все работы хороши, Выбирай на вкус! Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы! Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки. Рефлексия. «Сердечко» Красное-очень понравилось, Розовое - испытывали затруднения. | (ответы детей) |