kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность по теме: «Игрушки» для детей с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;
  • научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагатель­ные от существительных и согласовывать их в роде с существи­тельными;
  •  составлять описательные рассказы по игрушкам;
  •  разви­вать зрительную и слуховую память;
  • активизировать словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по теме: «Игрушки» для детей с ОНР.»

ООД по теме: «Игрушки» для детей с ОНР.

Цели и задачи:

необходимо:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;

  • научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

  • образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагатель­ные от существительных и согласовывать их в роде с существи­тельными;

  • составлять описательные рассказы по игрушкам;

  • разви­вать зрительную и слуховую память;

  • активизировать словарь.

Оборудование:

  • демонстрационный материал — таблица на разви­тие зрительного внимания,

  • картинно-графический план по теме «Иг­рушки»;

  • игрушки — мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Организационный момент.

Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

• кукла — мяч — танк;

• матрешка — собака — ведро;

• машина — кубики — юла;

• неваляшка — пирамида — мозаика;

• домино — лото — ракетка;

• велосипед — дудочка — самокат.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).

Загадка:

Круглый, гладкий и пузатый — Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. Как вы думаете, что это? (Мяч.)

Какой он формы, какого цвета?

Из какого материала сделан?

Как с ним можно играть?

Д/И: «Какой игрушки не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

матрешка пирамидка мяч

пирамидка мяч матрешка

мяч матрешка ?

Выставляется пирамидка.

Из каких частей состоит пирамидка?

Каких цветов части пирамидки?

Из какого материала она сделана?

Как с ней можно играть?

Д/И: «Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Затем дети закрывают глаза – и логопед меняет месторасположение предметов.

Д/И: Загадка:

Косолапые ноги,

Зимой он спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (Медведь.)

— Что есть у игрушечного медведя?

— Из какого материала сделан?

— Какой он?

— Как с ним можно играть?

Логопед открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны)

Д/И: «Скажи ласково», «Сосчитай» (по карточкам с изображением игрушек)

Физкультминутка

На большом ковре и в ряд (дети маршируют)

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино (останавливаются)

И веселый Чипполино, (загибают пальцы)

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают, идут по местам)

Вместе мы пойдем гулять.

Д/И: Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

Что это?

Из каких частей состоит?

Какой формы?

Какого цвета?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

РАССКАЗ ЛОГОПЕДА, сильных детей.

Д/И: Рассказ логопеда

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду — из дерева, лото — из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия.

О чем мы сегодня с вами говорили? С какими игрушками играли? Из чего делают игрушки?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная образовательная деятельность по теме: «Игрушки» для детей с ОНР.

Автор: Желтоножская Анна Николаевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Организованная образовательная деятельность по теме: «Игрушки» для детей 5-6 лет с ФФНР и ОНР."
    ["seo_title"] => string(80) "organizovannaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_po_teme_igrushki_dlia_detei_5_6_let_"
    ["file_id"] => string(6) "502952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552555510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства