kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность для детей с ОНР III уровень "Путешествие в играндию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР III уровень

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР III уровень

 «Путешествие в Играндию»

Подготовила  Хворова Е.В., учитель-логопед I квалификационной категории, МКДОУ  «Детский сад № 27»

Цель: стимулировать  речевую  активность  детей.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь им. сущесввительных; упражнять в согласовании им.числительных и им. существительных в роде и падеже; упражнять в образовании сложных слов; упражнять в  умении делить слова на слоги;  закреплять умение соотносить звук и букву; упражнять в использовании в речи сложноподчинённых предложений с подчинительным союзом потому что; в совершенствовать в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевой ритм, дыхание, артикуляцию; развивать  общую и мелкую моторику, координацию движений;  развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать контроль за собственной речью.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, корзинка.

Раздаточный материал: зеркала, салфетки, пособия «Язычок». Пособие «Кто спрятался?» (одноразовые тарелочки, с рисунками под манной крупой, трубочки для коктейля). Пособие «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками, название которых состоит из одного, двух, трёх слогов. Набор  пластмассовых букв, платок.  Пособие «Цепочка слов», пособие «Многоэтажный дом», наборы букв; дощечки, покрытые слоем пластилина, палочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность для детей с ОНР III уровень "Путешествие в играндию"»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР III уровень

«Путешествие в Играндию»

Подготовила Хворова Е.В., учитель-логопед I квалификационной категории, МКДОУ «Детский сад № 27»

Цель: стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь им. сущесввительных; упражнять в согласовании им.числительных и им. существительных в роде и падеже; упражнять в образовании сложных слов; упражнять в умении делить слова на слоги; закреплять умение соотносить звук и букву; упражнять в использовании в речи сложноподчинённых предложений с подчинительным союзом потому что; в совершенствовать в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевой ритм, дыхание, артикуляцию; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать контроль за собственной речью.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, корзинка.

Раздаточный материал: зеркала, салфетки, пособия «Язычок». Пособие «Кто спрятался?» (одноразовые тарелочки, с рисунками под манной крупой, трубочки для коктейля). Пособие «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками, название которых состоит из одного, двух, трёх слогов. Набор пластмассовых букв, платок. Пособие «Цепочка слов», пособие, наборы букв; дощечки, покрытые слоем пластилина, палочки.

I часть. Вводная.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Витальевна! Давайте знакомиться!

Коммуникативное игровое упражнение «Имена»

Когда я была девочкой, мама звала меня Лена или Леночка (задаёт ритм хлопками)

Логопед: Ни-на! Дети: Ни-ноч-ка!

Логопед: Са-ша! Дети: Са-шень-ка!

Дети проговаривают свои имена и прохлопывают заданный ритм.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Играндию, но путешествие будет необычным. По дороге мы будем собирать разные слова и играть с ними. К нашему необычному путешествию надо подготовиться.

Дети проходят за столы, и выполняют упражнения перед зеркалами.

Игровые упражнения сопряженной гимнастики.


Артикуляционное упражнение

Сопряжённое действие кистью руки

Текстовое сопровождение

Рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе.

Рот закрыт.

Кисть спокойно лежит ладонью вниз.

Ладонь в кулак.

Вот проснулся Язычок,
Выглянул в окошко.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Рот закрыт.

Ладонь выгнута дугой.


Ладонь в кулак

Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.

Рот приоткрыт в «улыбке» Широкий кончик языка «стучит» в верхние зубы со звуком: «Д-Д-Д»

Чередование: ладонь-дуга, ладонь прямая, ладонь-дуга,

ладонь прямая.

Взял он клещи и топор,
И пошел чинить забор.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно.

Чередование: ладонь прямая, пальцы вниз, ладонь прямая.

На лошадке по дорожке
Скачет, скачет Язычок

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов

Ладонь чашечкой.



Ладонь в кулак.

Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чашечку с вареньем
Тут же предлагает

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам

Кисть руки ладонью вниз. Кисть двигается вверх- вниз.

На качели тётушка
Весело кивает.
Покачаться Язычку
Тётя предлагает.


Упражнение на развитие речевого дыхания.

Замело метелью белой

все рисунки у ребят.

Обращает внимание детей на тарелки с манкой.

Ты подуй на них умело: Вдох через нос, выдох долгий через рот.

И увидишь пять……котят, ежат, тигрят, лисят, зайчат –отвечают дети.


II часть. Основная.

Логопед: Теперь мы готовы к путешествию, поехали!

Логоритмическое упражнение «Поехали» На лошадке ехали, Ритмичные щелчки пальцами рук. До угла доехали. Сели на машину, Хлопок в ладоши. Налили бензину.

Ладони вместе, три пальца в «замок», указательные и большие соединены, указательные направлены вперёд, большие - вверх. На выдохе произносим долгий звук с-с-с. На машине ехали, Сомкнуть губы и сильно подуть через них. До реки доехали. Губы вибрируют и слышен звук «тпр -тпр» Трр! Стоп! Разворот. Рука вперёд, ладонь вверх, поворот вокруг себя. На реке – пароход. Руки вверх, на выдохе - долгий звук ы-ы-ы. Пароходом ехали, Руки вверх, на выдохе - долгий звук ы-ы-ы До горы доехали. Руки округлые вверх , на выдохе - долгий звук о-о-о. Пароход не везёт, Руки в стороны , на выдохе - долгий звук э-э-э. Надо сесть в самолёт. Руки округлые перед собой, на выдохе - а-а-а. Самолёт летит, Руки в стороны, покачивать , на выдохе - у-у-у. В нём мотор гудит: У-у-у! Руки в стороны, покачивать , на выдохе - у-у-у

И. Токмакова

Словесная игра «Гномик – великанище» Логопед: Если бы мы были гномики и поплыли на пароходе, то гномикам нужен был бы – пароходишко (приседают – гномы, пальцы в кулак, мизинец кверху). Если бы мы были великанами и поплыли бы на пароходе, то великанам нужен был бы – пароходище (встают на носочки, руки вверх – великаны, пальцы в кулак, большой палец кверху). Аналогично со словами самолёт, автобус, машина.

Логопед просит закрыть глаза. Звучит музыка, на экране – картинка «Страна Играндия»

Логопед в образе «живой куклы» встречает детей.


Логопед: Привет! Привет! Привет! Меня зовут Игруля и вы попали в страну Играндию! Вы любите играть? Давайте играть в слова!


Словесная игра «Раздели словечко» (на экране картинки: гном, Маша, колобок, детям предлагается присесть на ковёр)

В моей стране Играндии проживают мои друзья Гном, Маша, Колобок. Гном любит слова с одним слогом, т. к. слово гном имеет один слог, Маша любит слова из двух слогов, а колобок из трёх, как вы думаете почему?

Дети: потому что в слове Ма-ша два слога, а в слове ко-ло-бок – три!

Игруля даёт образец ответа: «Это гриб, дарю гному, потому что в слове гриб один слог!»

Дети достают из кармана (мешочка) Игрули мелкие игрушки, называют их, делят название на слоги и соответственно «дарят» героям, используя сложноподчинённое предложение с союзом потому что.

Игруля: А вы знаете, что все слова состоят из звуков? Звуки тоже обожают со мной играть и шутить! Вот послушайте, какие загадки они мне загадывают. А волшебные мячики помогут вам разгадать эти загадки.

Дети проходят к столам, используя пособие «Прокати мяч», отгадывают загадку, определяют, какой звук заменили, прокатывают гладкий мелкий мяч по нарисованной дорожке, перебирая пальцами.

Игра на развитие фонематического слуха «Цепочка слов»

Со звуком «З» - роскошно распускаюсь,

Со звуком «С» - я с листиков сливаюсь. Со звуком «К» - я острая, стараюсь.

Со звуком «З» - я блею и бодаюсь.

Игруля: У каждого звука есть свой домик – это буква.

Игра на соотнесение звука и буквы «Жмурки»

С помощью считалки выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза и подводят к столу, на котором разложены буквы. Жмурка берёт, показывает детям, ощупывает. Дети называют слова, в которых первый звук выбранной букве. По названным словам и собственным тактильным ощущениям «жмурка»  должен догадаться, какую именно букву он держит в руках, и назвать её. Правильность ответа подтверждается аплодисментами. В случае неправильного ответа дети хором называют нужную букву.

Игруля: Что-то у меня ручки зачесались, наверно, пописать хотят. Скучно всё время писать на бумаге, поэтому я каждый раз что-нибудь придумываю! Придумайте-ка, на чём, кроме бумаги, и чем можно писать?

Дети отвечают.

Игровое упражнение «Напиши словечко»

Игруля: А я предлагаю вот такие необычные дощечки и палочки. Напишите на них свои имена, а кто не умеет, тот может написать первую букву своего имени.

Дети пишут палочками на дощечках, покрытых слоем пластилина. Игруля интересуется, кто что напишет и исчезает.


III часть. Заключительная.


Логопед: Вот мы снова вернулись в детский сад, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Словесная игра «Вкусное словечко»

Прошу вас встать в круг, взяться за руки, но руки держим ладонью вверх, придумать «вкусное» слово и передать его своему товарищу на ладошку.

Последнее «вкусное» слово конфета или сладости произносит логопед, угощает детей, прощается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хворова Елена Витальевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства