kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности детей в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и обогащать знания детей о мире насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности детей в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ».»

Организация проектной деятельности детей в старшей группе

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ».



Автор конспекта проекта:

Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».



Актуальность разработки и реализации проекта.

Часто во время прогулок наблюдали неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни, увидев пауков, пугались и убегали, другие пытались раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с детьми выяснили, что знания о насекомых недостаточные. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые? Какую пользу они приносят? Какие насекомые опасны для человека? Обсудив данную проблему с детьми и родителями, мы решили реализовать проект «Удивительный мир насекомых».

Цель: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых.

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: краткосрочный (3.07.2023 – 14.07.2023)

Участники проекта:

- дети группы «Улыбка»;

- воспитатели;

- учитель-логопед;

-родители

Предполагаемый результат:

- дети должны узнавать и правильно называть насекомых;

- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых ими звуках;

- знать о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям, растениям, животным;

- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;

- привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к миру насекомых;

- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых;

- развивать навыки обобщения, классификации, сравнения, исключения.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие

Задачи:

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к насекомым;

- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.

Физическое развитие

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение узнавать и правильно называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать собеседника, строить диалоговую речь.

Регулятивные:

- формировать умение удерживать внимание.

Личностные:

- воспитывать нравственные ориентиры.

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение продукта проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

5. Беседы по теме: «Насекомые».

6. Подбор иллюстраций, картин, открыток, художественной литературы.

7. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных игр.

8. Обогащение предметно – развивающей среды.

Основной этап:

1. Просмотр мультфильмов о насекомых.

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.

3. Чтение сказок, рассказов, стихов.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.

5. Презентация «Удивительный мир насекомых».

6. Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

7. Консультации для родителей.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Поляна для насекомых».















Формы и методы реализации проекта: «Удивительный мир насекомых».

Образовательные области

Виды детской деятельности

1. Познавательное развитие

1. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя».

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?», «Полезные и вредные насекомые».

3. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

4. Загадки о насекомых.

5. Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

7. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

8. Викторина «Путешествие в мир насекомых».

9. Создание правил поведения на лесной поляне.

Речевое развитие

1. Чтение стихов о насекомых.

2. Чтение К.Чуковского «Муха цокотуха».

3. Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».

4. Чтение Андерсена «Дюймовочка».

5. Чтение Бианки «Приключение муравьишки».

6. Описание насекомых с использованием картинно – графических схем.


Физическое развитие

1. П/и «Жук и бабочки».

2. П/и «Паук и мухи».

3. П/и «Медведь и пчелы».

4. Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».

5. Пальчиковые гимнастики «Сороконожка», «Улей», «Божья коровка».

6. Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».

Художественно – эстетическое развитие

1. «Полянка для насекомых» (рисование совместно с родителями).

2. «Насекомые» (лепка с использованием природных материалов).

3. Рисование насекомых на асфальте.

4. Прослушивание музыкального произведения Римского – Корсакова «Полет шмеля».

5. Конструирование насекомых из счетных палочек по схеме.

Социально – коммуникативное развитие

1. Д/и «Вредный – полезный».

2. Д/и «Четвертый лишний».

3. Д/и «Лото – насекомые».

4. С/р игра «Зоомагазин».

5. С/р игра «Путешествие на лесную поляну».

6. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

7. Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями).



Литература:

1. Плешаков А.А. «Великан на поляне или Первые уроки экологической этики». – М.: просвещение, 2008.

2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»/Дошкольная педагогика. – 2006. - № 3.

4. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста/Дошкольное образование. – 2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 26.07.2023

Номер свидетельства: 635138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства