Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»»
Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»
(5 – 6 лет)
Автор проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность разработки и реализации проекта: проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети дошкольного возраста. Так как детский сад является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Немаловажно и то, что основную часть времени дети находятся на воздухе, что дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащения знаний детей о летних видах спорта. В течении учебного года не всегда удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия, именно поэтому мы решили реализовать проект: «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность: краткосрочный
Участники проекта: -дети группы «Улыбка»;
-воспитатели;
-родители.
Предполагаемый результат:
-снижена заболеваемость детей в группе;
-дети приобщились к здоровому образу жизни;
-появилась потребность в ежедневной двигательной активности;
-ребята сознательно относятся к своему здоровью;
-знают и правильно называют летние виды спорта.
Задачи:
-формировать положительную мотивацию у детей к проведению оздоровительных мероприятий;
-комплексно использовать профилактические, закаливающие и оздоровительные технологии;
-создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
-познакомить с летними видами спорта;
-осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Подготовительный этап:
1.Постановка и обсуждение проблемы, определение продукта проекта.
2.Создание условий для реализации проекта.
3.Беседы с детьми, чтение литературы.
5.Подбор подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
6.Обогащение предметно – развивающей среды.
Основной этап:
1.Проведение дидактических, подвижных, с/р игр.
2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, картин.
3.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихов
4.Беседы по теме проекта.
5.Просмотр познавательных мультфильмов.
6.Консультации для родителей.
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Вот оно какое наше лето».
Формы и методы реализации проекта:
Образовательные области. Виды детской деятельности.
1.Познавательное развитие:
Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Беседа «Витамины летом».
Беседа «Ядовитые грибы и ягоды».
Презентация «Летние виды спорта».
Путешествие на волшебную поляну.
Экскурсия на стадион (с родителями).
2.Речевое развитие:
Игра «Назови ласково».
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Чтение К. Ушинского «Ветер и солнце».
Чтение Н. Поляковой «Доброе лето».
Чтение М. Пришвина «Золотой луг».
Составление описательного рассказа о лете.
Разучивание стихов о лете.
3.Художественно – эстетическое развитие:
«Ласковое солнышко» (рисование).
«Ягодки – грибочки» (лепка).
«Бабочки на лугу» (аппликация)
Музыкальная игра «Угадай, кто поет?»
Слушание музыки «Голоса леса».
4.Физическое развитие:
П/и «Кто быстрее добежит»
П/и «Мой веселый звонкий мяч».
П/игры со спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи и др.)
Игра м/подвижности «Море волнуется раз…»
Игры с водой «Поймай рыбку», «Плыви, плыви кораблик».
Физкультминутки «Мячики», «Солнышко и ветер».
5.Социально – коммуникативное развитие:
Д/и «Найди по описанию».
Д/и «Вредно-полезно».
Д/и «Кому это нужно».
С/р игра «Доктор Айболит».
С/р «На стадионе».
Литература:
Пенькова Л. А. «Под парусом лето плывет по земле». М. : Линка – Пресс, 2006г.
Кузнецова М. Ф. «Оздоровление детей в детском саду». Издательство М., Айрис – Пресс 2009г.
Курилова Т. «Играйте на здоровье» Обруч – 2008г.
Крайнова Л. В. «Планирование работы ДОУ в летний период» 2011г. - №3.
Джулай Т. Физкультурные досуги. Ребенок в детском саду – 2011г. - №4.
«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Издательство М., Скрипторий 2003г.