kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Царство грибов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания о съедобных и не съедобных грибах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Царство грибов».»

Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Царство грибов».

Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Актуальность разработки и реализации проекта:

Наш детский сад находится около леса и часто на участке мы с детьми находим грибы. Ребята спрашивают полезные они или нет, можно ли их есть, пытаются раздавить грибы. В связи с этим возникла проблема: нужны ли нам вообще грибы, какую пользу или вред они приносят. Обсудив эту проблему, мы решили организовать проект по теме: «Царство грибов», во время реализации которого дети должны узнать все о грибах и решить нужны ли они человеку.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Длительность: краткосрочный (01.10. – 31.10)

Участники проекта:

- дети группы «Улыбка»;

- воспитатель;

- родители.

Ожидаемый результат:

- знают и правильно называют грибы, их строение;

- различают съедобные и не съедобные грибы;

- знают, как правильно собирать грибы в лесу;

- знают разновидность грибов – плесень;

- могут самостоятельно решать экологические задачи и находить верное решение в сложившейся ситуации;

- родители заинтересованы и принимают активное участие в проекте.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Задачи:

-расширять знания о съедобных и не съедобных грибах;

- познакомить с разновидностью грибов – плесенью;

- формировать навыки исследовательской деятельности и умение решать экологические задачи.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие.

Задачи:

- формировать умение составлять описательные рассказы о грибах, грамматически правильно строя предложения;

- активизировать и обогащать словарный запас.

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- развивать навыки общения друг с другом;

- вызвать желание беречь и охранять природу.

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;

- формировать положительный, эмоциональный отклик при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и художественной литературы.

Физическое развитие.

Задачи:

- познакомить с новыми подвижными играми, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками;

- повышать физическое, психологическое, эмоциональное благополучие детей.



Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

- формировать умение выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные:

- формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение строить монологическое высказывание и диалогическую речь;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

- формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

- формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные:

- формировать умение учитывать чужую точку зрения;

- воспитывать нравственные ориентиры, способность к сопереживанию.

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, подбор литературы для чтения.

5.Подбор иллюстраций, картин, фотографий.

6.Подбор дидактических, подвижных игр.

7.Обогащение предметно – развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта «Царство грибов».

Основной этап:

1.Беседы по теме: «Грибы».

2.Просмотр презентаций, познавательных фильмов.

3.Тематические экскурсии.

4.Чтение художественной литературы, стихов, загадок.

5.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

6.Конкурсы поделок и рисунков.

Заключительный этап:

1.Выставка поделок «Грибная поляна».

2.Оформление альбома «Съедобные и не съедобные грибы нашего леса».





Формы и методы реализации проекта: «Царство грибов».



Образовательные области:

1.Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

*Беседа «Грибы съедобные и не съедобные»

*Беседа «Плесень вредная и полезная»

*Беседа «Как вести себя в лесу»

*Отгадывание загадок о грибах

*Рассматривание плаката «Грибы нашего леса»

*Просмотр презентации «Грибное царство»

*Экскурсия в осенний лес (с родителями)

2.Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

*Составление описательного рассказа «Мой любимый гриб»

*Игра «Доскажи словечко»

*Игра «Продолжи рассказ»

*Игра «Исправь ошибку»

*Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

*Чтение А.Барто «Грибной поезд»

*Чтение Т.Николаева «Замечательный зонтик»

*Чтение Н.Ермалаева «Мы грибники»

3.Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

*Лепка «Грибная поляна»

*Рисование «Мухомор»

*Аппликация «Гриб боровик»

*Ручной труд «Грибы для белочки»

*Конструирование (оригами) «Корзиночка»

*Рассматривание картины Н.Нищевой «За грибами»

*Музыкальная игра «На грибной поляне»

4.Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

*С/р игра «Грибники»

*Д/игра «Съедобное – не съедобное»

*Д/игра «Отгадай по описанию»

*Д/игра «Четвертый лишний»

*Лото «Грибы»

*Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

*П/игра «Грибок в кузовок»

*П/игра «Бельчата и ежата»

*П/игра «Попади в корзинку»

*Пальчиковая гимнастика «По грибы», «Мы грибочки соберем», «Этот пальчик в лес пошел», «Пять грибов»

*Физкультминутки «Большой – маленький», «За грибами», «Мы идем в осенний лес»

Литература:

1. Васнецова А. Грибное царство. – М.: ООО «Издательство «Настя и Никита», 2016.

2. Кнушевицкая Н. А. Грибной калейдоскоп. Стихи и речевые упражнения по теме «Грибы»./Н. А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Шишкина В. А. Прогулки в природу: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.

7. Шорыгина Т. А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

8. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства