kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Скоро в школу мы пойдем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информировать и подготовить детей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Скоро в школу мы пойдем»»

Организация проектной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Скоро в школу мы пойдем»

(возраст 6 – 7 лет)







Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Тип проекта: информационно – познавательный

Длительность: краткосрочный: (01.06 – 10.07.)

Участники проекта:

-дети группы «Улыбка»;

-воспитатель;

-родители.



Актуальность разработки и реализации проекта:

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, мы решили реализовать проект «Скоро в школу мы пойдем».





Цель: информировать и подготовить детей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Приоритетная область: познавательное развитие

Задачи:

-способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика;

-познакомить со школой и профессией учителя.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие.

Задачи:

-развивать связную речь;

-обогащать и активизировать словарный запас.

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;

-способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности.

Физическое развитие.

Задачи:

-повышать физическое, психологическое, эмоциональное благополучие детей;

-познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

Коммуникативные:

-формировать умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь.

Регулятивные:

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Личностные:

-воспитывать нравственные ориентиры, способность к сочувствию, сопереживанию.

Ожидаемый результат:

-у детей сформировано положительное отношение к школе, учителю;

-они знают распорядок учебного дня первоклассника;

-с уверенностью общаются друг с другом, предлагают помощь и поддержку.

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Создание условий для реализации проекта.

3.Беседы с детьми, подбор литературы для чтения.

4.Подбор иллюстраций, картин, репродукций.

5.Обогащение предметно – развивающей среды.

6.Разработка конспекта проекта «Скоро в школу мы пойдем».

Основной этап:

1.Беседы по теме « Что такое школа».

2.Просмотр презентаций, познавательных мультфильмов.

3.Тематические экскурсии.

4.Чтение художественной литературы, стихов.

5.Рассматривание иллюстраций, КАРТИН, РЕПРОДУКЦИЙ.

6.Проведение досугов, развлечений.

Заключительный этап:

1.Выставка «Здравствуй, школа».

2.Развлечение ко дню защиты детей.

3.Открытое мероприятие «Первый раз в первый класс»



Формы и методы реализации проекта «Скоро в школу мы пойдем».

Образовательные области:

1.Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

*Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»

*Презентация «Первый раз в первый класс»

*Беседа «Что такое школа. Правила поведения в школе»

*Беседа «Профессия учителя»

*Экскурсия в школу (с родителями)

*Проблемная ситуация « Если бы не было школы»

2.Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

*С/р игра «Школа»

*Игра – диалог «Что нам в школе пригодится»

*Обыгрывание ситуации «Можно – нельзя»

*Игра Драматизация отрывка из сказки «Приключения Буратино»

*Д/игра «Что лишнее и почему»

Д/игра «Собери из частей школьный предмет»

3.Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

*Чтение А.Алексин «Первый день», А.Барто «В школу», Л.Н.Толстой «Филлипок»

*Отгадывание загадок о школе

*Составление рассказов по теме: «Скоро в школу я пойду»

*Чтение пословиц о школе, учении

*Составление режима дня первоклассника (с родителями)

*Игры «Подбери слово», «Один – много», «Назови ласково»

4.Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

*Ручной труд «Закладка для книги»

*Рисование «Что мне в школе пригодится»

*Рассматривание репродукции «Опять двойка»

*Слушание песен про школу.

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

*П/игра «Делай, как я»

*П/игра «Веселая эстафета»

*Пальчиковая гимнастика «Мы писали, мы писали», « Раз, два, три, четыре, пять».

*Физкультминутки «Стали мы учениками», «Плечи выше поднимаем», «Ну – ка, дружно встали вместе», «Буратино потянулся».

*Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Подуй на бабочку».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 04.09.2020

Номер свидетельства: 556946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства