Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность "Весёлые снеговички"»
НОД "Волшебные снеговички"
Цель: Создать условия для закрепления у детей подготовительной группы знаний о снеге, его свойствах посредством исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: • Познакомить с понятием: снег. • Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических экспериментов, учить делать выводы, обобщения. Развивающие: • Развивать у детей интерес и конкретные представления о снеге, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей. Воспитательные: • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. • Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности. • Способствовать расширять коммуникативные способности детей. Формы и методы: 1. Работа в группах 2. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный. 3. Эксперимент 4. Индивидуальная работа Предварительная работа: разучивание песен о снеговике, рисование снеговика, поделка «Снеговик». Материал: 2 контейнера со снегом, 2 стакана с водой, салфетки,
Ход мероприятия
Организационный момент. Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришёл гость, снеговик! А давайте поприветствуем нашего гостя, весёлой песенкой! (Заводим хоровод).
Снеговик, это значит, Что он вылеплен из снега Это всем давно известно, Хоть кричи, а хоть молчи. Снеговик зимой не плачет, Он заплачет, если с неба, Если с неба, если с неба Хлынут жаркие лучи.
1. Вводная часть. - Как вы думаете, о чём эта песня? (Ответы детей) - Из чего сделан снеговик? (Ответы детей) - А можем ли мы в группе слепить снеговика из снега? (Ответы детей) - Давайте подумаем с вами вместе из чего можно сделать снеговика ? (Ответы детей)
2. Основная часть. - Ребята предлагаю вам, не выходя из нашей группы слепить снеговика! - Мы с вами сейчас переместимся в волшебную лабораторию. Предлагаю вам стать лаборантами-экспериментаторами. Для этого оденем спец. одежду (фартуки и шапочки) и пройти к столам.
3. Опытно-экспериментальная деятельность (Дети приступают к работе) - Расскажите о снеге. Какой он? С ним удобно работать? - Снеговики у вас получились очень симпатичные. - Сможем ли мы показать родителям снеговиков из снега? ( Ответы детей) - Смотрите ребята, что происходит со снеговиками? (Ответы детей) - Почему снеговики начали таять? (Ответы детей)
4. Фиксация опыта в тетради
Д авайте зарисуем в наших тетрадях – то, что мы с вами сделали сегодня – слепили снеговика и рядом нарисуем то свойство снега – таяние его при теплой температуре.