kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД с детьми средней группы на тему: Приобщение детей к музыке, посредством художественной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача музыкального руководителя развивать музыкальные и творческие способности детейв различных видах музыкальной деятельности,; формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД с детьми средней группы на тему: Приобщение детей к музыке, посредством художественной литературы»


ООД с детьми средней группы на тему: Приобщение детей к музыке, посредством художественной литературы (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)




Цель:

Развивать личность детей средствами музыки.

Задачи:

1.Обучать эмоциональному раскрепощению детей, умению чувствовать,

   отождествлять театральные действия с личным опытом и переживаниями.

2.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

3. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.

4.Овладевать навыками общения и коллективного творчества.

  

Материал и оборудование.

Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук; флеш – карта с записями музыкальных произведений; домик, пенек, забор, кувшины, валун, горы;

Репертуар:

  1. Дагестанская народная мелодия

  2. Песня Ослика (муз. И. Цветков, сл. А.Абу – Бакара)

  3. Игра «Эй, смельчак» (дагест.)

  4. Танец «Родничок и капельки»

  5. Танец друзей

  6. Песня «Сладкий наш родник» муз. И. Цветков, сл. А.Абу - Бакара

Предварительная работа:

Чтение сказки Ахмедхана Абу - Бакара «Сладкий родник»;

Слушание дагестанских народных мелодий;

Разучивание песен: «Песенка Ослика», «Сладкий наш родник» муз.И. Цветкова, сл.А.Абу - Бакара;  

   

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: Вы уже познакомились творчеством даргинского писателя Ахмедханом Абу - Бакаром и с его сказкой «Сладкий родник». Вам

понравилась сказка? Кто главные герои сказки?

Дети: ослик, баран, кабан, теленок и петушок.

Муз.рук: Что же принес ослик в кувшинах?

Дети: Воду.

Муз.рук: Для кого принес ослик воду?

Дети: Для друзей

Ребята, а давайте покажем эту поучительную сказку нашим гостям.


Инсценирование сказки «Сладкий родник»

Звучит дагестанская народная мелодия. Ослик у горы набирает воду из родника.

Муз.рук: Высоко в горах расположился аул, в котором жили Ослик, Кабан, Бычок, Овечка и Петушок. В этом ауле все родники пересохли и за водой приходилось спускаться в долину, но и там воду можно было набрать только по каплям. Вот добрый Ослик набрал два больших кувшина водой и понес их в аул, чтобы раздать сладкую воду всем, кто в ней нуждается.

Ослик несет воду и поет

Песня Ослика

Муз.рук: В это время жадный Кабан – сосед считал свои кувшины на заборе.

Кабан:

- Раз кувшин, два кувшин, три кувшин, четыре кувшин, пять… Ей – ей куда пошли кувшины? Стойте, вам говорят. Ослик:

- Салам аллейкум, сосед ты по ошибке и мои кувшины посчитал. Вода, сладкая вода,

Муз.рук: Стал звать Ослик соседей, а Кабан говорит

Кабан: (сердито)

- Постой, постой, а почему твои кувшины возле моих кувшинов ходят, да еще и по моей дорожке? За это ты должен мне кувшин воды.

Ослик:

-Ведь тропинка общая, сосед!

Кабан:

- Калитка моя, дорожка мимо бежит, а значит тоже моя и вода моя.

Муз.рук: Схватил кабан кувшин и выпил всю воду, а другой опрокинул, и вся вода вытекла. Услышав, что принесли воду теленок, овечка и петушок прибежали на поляну и оставшуюся воду Ослик стал разливать друзьям. Последняя капля досталась Петушку.

Друзья: эх, совсем мало, но не стоит огорчаться. Давайте лучше поиграем.


Музыкальная игра «Эй, смельчак» (дагест.)

Муз.рук: Однажды Бычок облизывал от жажды валун и к нему подошел Кабан.

Кабан:

- Ты мне еще кружку воды должен?

Бычок попятился назад и случайно сдвинул валун с места и из – под него забил родник.

Бычок:

- Вода, соседи, вода!

Кабан:

- Ты что кричишь?

Бычок:

- Так, вода? Соседи, вода, вода!

Кабан:

- Тише! Родник мой! Не дам пить воду никому и стал заваливать родник камнями.

Бычок:

- Но ведь поляна общая, сосед?

Кабан:

- Калитка, моя, моя! Поляна где? Рядом. Значит и поляна моя. А если про родник болтать будешь…

- Копыта видишь?

Бычок: (испуганно)

- Вижу!

Кабан:

- Клыки видишь?

Бычок:

- Вижу!

Кабан:

-Ходить умеешь?

Бычок:

- Умею! Умею!

Кабан:

- Так иди и помалкивай.

Автор: Кабан так напугал Бычка, что он ни кому не смог сказать о роднике.

Ночью от звука журчащей воды проснулся Ослик и видит, как кабан купается в роднике.

Ослик:

- Это мне снится или на самом деле у нас появился родник?

Кабан:

- Сон это, сон. Спи, спи.

Ослик:

- Какой замечательный сон.


Танец: «Родничок и капельки» (танцуют девочки)

Автор: Лег и стал дальше спать. Наутро Ослик прибежал к своим друзьям, и стал рассказывать какой замечательный сон ему приснился.

Ослик:

- Послушайте, что мне приснилось. Будто на поляне, забил родник и сосед – кабан в нем купался. Вот, представляете себе, вдруг здесь на полянке забил родник.

Петушок: - Если бы появился в ауле родник, знаете, какой звонкий был бы у меня голос?

Овечка:

- Ау меня, у меня вся шерсть колечками завивалась бы.

Бычок:

- А я, наверное, скорей подрос бы, да… А родник… (хочет рассказать тайну)

Кабан:

- Клыки видишь?

Бычок:

- Вижу!

Кабан:

- Копыта видишь?

Бычок:

- Вижу, вижу!

Автор: А Ослик продолжал мечтать.

Ослик: И вот приходит караван верблюдов и все они пьют и пьют нашу воду и благодарят.

Петушок:

- Кого?

Ослик:

- Тебя! И тебя. И тебя Овечка. И меня. И вон его.

Кабан:

- Хватит пить уже. Спасибо в карман не положишь.

Муз.рук: Но друзья продолжали радоваться и мечтать, не обращая на жадного соседа - Кабана

Танец друзей

Муз.рук: И тут бычок не выдержал и говорит…

Бычок:

- Все не могу больше молчать. Пусть клыки, пусть копыта! Не приснилось тебе. Родник на самом деле существует под этим камнем. Его Кабан прячет.

Муз.рук: Звери стали дружно сталкивать камень, но под ним - только сухая земля. Кабан от злости стал откидывать камни. Валун высоко подлетел и упал прямо на лужайку возле домика Ослика. И от - туда забил сильный родник.

Ослик:

- Соседи, сюда, вода!

Муз.рук: Друзья бросились к роднику и стали утолять жажду, и все стало происходить так, как они себе представляли: голос у Петушка стал звонче, шерсть у Овечки завилась в колечки, Бычок подрос и стал сильным. А Кабан ходит вокруг Бычка и продолжает его запугивать.

Кабан:

- Клыки видишь? Копыта видишь?

Муз.рук: А Бычок уже подрос.

Бычок: Ходить умеешь? (сердито)

Кабан: Умею, умею! Одного не пойму, почему от меня вода ушла, а к вам пришла.

Петушок: Забыл сосед закон гор.

Бычок: Небо общее!

Овечка: Горы общие!

Ослик: Вода общая!

Петушок: Пей, сколько хочешь!

Муз.рук: Теперь все проходящие мимо караваны заходят в этот аул, пьют воды сколько захочется и кланяются добрым друзьям.

Караван верблюдов пьют воду из родника


Песня «Сладкий наш родник»

Заходите к нам

В гости хоть сейчас.

Сладкий наш родник

Всех напоит вас.

Горная вода,

Чище серебра.

Ты всегда щедра,

Ты всегда добра!


Муз.рук: Ну вот, и закончилась наша сказка. О чем эта сказка? Чему она нас учит? Давайте вместе скажем заключительные слова из сказки.

Все вместе: Небо общее! Горы общие! Вода общая!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мусаева Альбина Абдуллаевна

Дата: 03.03.2024

Номер свидетельства: 646667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства