ООД по физической культуре
«Юные помощники»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной активности
Задачи:
Упражнять:
- в ползании вдоль каната по-медвежьи;
- прыжкам на двух ногах, мягко приземляясь
Формировать навык подлезания под дугой в группировке;
Развивать:
- умение четко выполнять упражнения под музыку и дружно проговаривать слова;
- ловкость, координацию движений
Воспитывать :
- внимательное отношение друг к другу.
- способность ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи
Индивидуальная работа: работа над осанкой
Оборудование: две дуги, два каната, массажные мячики.
Ход ОДД:
I часть Вводная
I Дети заходят в зал под веселую музыку врассыпную.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да в побежала.
Дети: Ежик.
Педагог: Молодцы! Это ежик. Скажите мне, какие бывают ежи?
Дети: Колючие, серые.
Педагог: Наш ежик заблудился. Давайте мы ему поможем вернуться в лес.
Зима, зима на улице
Морозные деньки.
Наш поезд отправляется
С вокзального пути.
1. упр. «Идем на станцию»
Раз, два, три
По дорожке мы пошли.
Раз, два, три
И на станцию пришли. Ходьба
2. Игра «Поезд»
Загудел паровоз - ту - ту –у-у-у
В зимний лес он всех повез.
Ходьба с пяточки
На пути завал из снега.
3. упр. «Снегоход».
Ползанье по-медвежьи.
Стала чистая дорога,
Едем-едем мы вперед.
Загудел паровоз - ту - ту –у-у-у
И вагончики повез - чух - чух
Ходьба с пяточки, бег на носочках
Приехали.
В зимний лес сейчас войдем
И кого увидим в нем?
4. упр. «Олень идет в лесу густом».
По снегу он идет легко,
Поднимая ногу высоко.
Ходьба, высоко поднимая колени.
А потом увидели зайчишку.
5. упр. «Зайка».
Прыжки на двух ногах.
6. упр. «Лисичка».
Вот идет лисичка,
Хитрая сестричка.
Ходьба на носках.
7. упр. «Ветер»
Ветер сильный вдруг подул – фу-у-у-у-у
И снежинки наши сдул.
И снежинки полетели, полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Бег с приседанием.
Снова ветер вдруг подул -фу-у-у-у
И опять снежинки сдул
И снежинки полетели, полетели, полетели,
На снежную поляну прилетели.
Бег с приседанием.
Дыхательные упражнения
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
И.П. – о.с.1-вдох – руки в стороны,2-2выдох, наклон туловища вправо, 3 – вдох в и.п., 4 – выдох, наклон туловища влево
«Ежик»
Ежик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.П. – о.с.1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом, 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.(7 раз)
Общеразвивающие упражнения
Зиме, морозу рады
Ребята, птицы и зверята.
1 упр. «Снегири».
Снегири летают, крылья поднимают.
Приняли исходное положение.
И.п.: о.с.
1-руки вверх
2-руки вниз
А ребята так играют:
Лепят ком и вдаль бросают.
2. упр. «Снежки» Приняли исходное положение.
И.п.: о.с.
1 – 2-присесть, слепить снежок
3-4-встать и бросить.
3.упр. «Сугробы»
И.п. сидя, ноги прямые.
1-лечь на спину
2-сесть
4упр. «Серый волк бежит по лесу»
И.п. то же. Руки по полу за спиной .
1-согнуть ногу, пяткой вести по полу
2-поменять ногу.
5 упр. «А за ним бежит лиса».
И.п. лежа на животе, руки согнуты перед собой ладонями вниз.
1-2-сгибать поочередно ноги вверх-вниз.
6 упр. «Под высокой сосной зайка скачет босой».
И.п. о.с. руки на поясе
Прыжки вокруг снежинки на носочках в обе стороны.
Д/У «Зайка греет лапки»
II часть Основные виды движений
1)Подлезание в группировке под дугой – заяц играет с комочком, прокатывает его под низкими веточками.
2) Ползание по-медвежьи вдоль каната – катаем зайчика на снегоходе.
3) Прыжки вдоль каната боком – зайка прыгает через снежную тропинку – он спешит запутать след.
Подвижная игра «Прятки с ежиком»
(Пришли на поляну)
Педагог: Ребята, кто-то сидит под елкой. Как вы думаете, кто это?
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Педагог: Кто это?
Дети: Волк.
Педагог: Молодцы! Правильно ответили. Скажите, зачем ежику колючки?
Дети: Защищаться от врагов.
(Под веселую музыку ежики гуляют по залу. Когда сменится музыка, ежики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно)
III часть Заключительная Массаж с массажным мячиком «Колючий еж» (самомассаж)
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошек, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек». И еще раз заменить «ладошки» на «ножки»)
Педагог: Ну, вот, ежику мы помогли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Литература: М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» (Изд-во «Сфера», 2004)