ООД «Физическая культура» с элементами скандинавской ходьбы «Путешествие пришельцев на Земле»
ООД «Физическая культура» с элементами скандинавской ходьбы «Путешествие пришельцев на Земле»
Создание и реализация условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физического развития детей, эмоционального благополучия, формирования ценностей здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД «Физическая культура» с элементами скандинавской ходьбы «Путешествие пришельцев на Земле»»
ООД «Физическая культура» с элементами скандинавской ходьбы «Путешествие пришельцев на Земле»
Цель: Создание и реализация условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физического развития детей, эмоционального благополучия, формирования ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- обеспечить подготовку опорно-двигательного аппарата и мышечной системы с помощью общеразвивающих упражнений и основных видов движения;
Упражнять:
- в прыжках по ортопедическим пазлам, расположенным в шахматном порядке;
- в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы;
Закрепить навык:
- передвижения со скандинавскими палками по извилистой дорожке, по кругу;
Развивавать:
- навыки пространственной ориентировки;
- навыкилазанья по гимнастической стенке;
- двигательную активность с помощью флешмоба;
Воспитывать:
- настойчивость, организованность, выдержку;
- навыки организации активного отдыха.
Оборудование: палки для скандинавской ходьбы по количеству детей; гимнастические скамейки (2шт.); кубики (6 шт.), элементы имитирующие мусор,корзины (2 шт.),ортопедические пазлы, мягкие игрушки – птенчики (по количеству детей), нагрудный карман (2 шт.), « гнезда»(2 шт.).музыкальный центр, проектор, маски инопланетян, малые мячи-массажеры.
I часть Вводная
Инструктор по физической культуре.Пишет письмо пришельцам с других планет.
Друзья космические наши
К нам прилетайте поскорей
Вас познакомим с детским садом
Найдете на Земле друзей
У нас в родном Башкортостане
Природа - чудо хороша
Леса и степи, горы, реки
Красиво! И поет душа!
Мы вас научим улыбаться
Будем планетами дружить
Вы захотите здесь остаться
Вас можем медом угостить.
Вам нужно срочно к нам приехать
Мы шлем привет вам из Сибая
Здесь только радость, мир и счастье
И льется музыка курая!
Отправляет письмо в почтовый ящик.
Фонограмма космической музыки.
В зал заходят дети в костюмах пришельцев.
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, дорогие пришельцы с других планет. Вы получили от меня письмо?
Дети. Да.
Инструктор по физической культуре. Я пригласила вас на нашу Землю, чтобы показать красоту нашего родного Башкортостана: наши реки, озера, горы, леса. Чтобы вам легче было передвигаться по земле, я предлагаю взять вот такие волшебные палки. А перед путешествием проведем разминку.
Фонограмма для разминки.
Разминка
Ходьба со скандинавскими палками (палки положили). Бег по одному в среднем темпе. Упражнение для рук в движении «ножницы», одна рука вверх, другая вниз. Ходьба в полуприсяде , руки на поясе. Упражнение для рук в движении - круговые движения кистей, руки в стороны. Бег змейкой. (Дети берут палки) Ходьба свысоким подниманием колен. Обычная ходьба.
Перестроение в колонну по два.
Фонограмма для разминки.
ОРУ со скандинавскими палками
1. И. п. – основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поднять руки с палками вверх, правую ногу назад на носок; выдох – и.п. То же самое с левой ноги. 8 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поворот туловища вправо, палки вынести вперѐд; выдох – и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поднять палки вверх, выдох – наклон туловища вправо. Вдох – палки вверх, выдох – и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – наклон туловища вперѐд, держаться за палки; вдох – и.п. 8 раз.
5. «Ласточка». И.п.: широкая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1 — руки вытянуть в стороны (вдох); 2 — наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох); 3-4 — и.п.
6. И. п. – пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – присесть, держаться за палки; вдох – и.п. 8 раз.
7. И. п. – основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.
Инструктор по физической культуре. Итак, наши мышцы разогрелись, можем отправляться в путь.
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор по физической культуре. Дорога не близкая, дорожка извилистая.
Фонограмма «Птичьи голоса» Передвижение со скандинавскими палками по извилистой дорожке.
Фонограмма «Песнь курая»
Инструктор по физической культуре. Посмотрите, как красива природа Башкортостана. (на экране слайды с природой Башкортостана).
Остановились.
Инструктор по физической культуре. Что это? Похоже, тут недавно кто-то отдыхал и оставил после себя мусор. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю разделиться на две команды и убрать весь мусор у ручья.
Перестроение в колонну по два со скандинавскими палками.
II часть Основные виды движений
«Очисти ручей»
Равновесие
Пройти по гимнастической скамейке, перешагивая кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс(3-4 раза). Спуститься взять комочек бумаги («мусор»). Вернуться, положить «мусор» в корзину.
Инструктор по физической культуре. Спасибо! Теперь наш ручеек будет еще больше радовать нас своим журчанием. Идем дальше любоваться красотами нашей природы.
Фонограммажурчания ручейка
Передвижение со скандинавскими палками по кругу.
Фонограмма тревожной музыки, затем звуки птенцов.
Инструктор по физической культуре. Вы слышите? Где-то пищат птенцы. Им нужна наша помощь. Посмотрите, за болотом под деревьями птенчики. Они упали из гнезда. Надо срочно их вернуть в их домики. Чтобы добраться до деревьев, необходимо перебраться по кочкам через болото. Взять птенца положить его в нагрудный карман, подняться вверх, положить его в гнездо. Поможем птенчикам?
Дети. Да
Давайте сначала доберемся до болота.
Фонограмма «Птичьи голоса»
Передвижение со скандинавскими палками по диагонали.
«По кочкам через болото»
Прыжки
На полу ортопедические пазлы в шахматном порядке. Прыжки на каждый пазл одной ногой.
« Помоги птенчикам»
Лазание по гимнастической стенке.
На полу берут птенчика, кладут его в нагрудный карман. Поднимаются по ступеням гимнастической стенке. Кладут птенчика в « гнездо». Спуск вниз.
Инструктор по физической культуре. Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Наши птенчики в гнездах.
Природа нашей республики стала еще краше! Вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да.
Инструктор по физической культуре. А теперь, я предлагаю взять наши волшебные скандинавские палки и показать, что еще вы умеете с их помощью.
Флешмоб со скандинавскими палками.
Инструктор по физической культуре. Постарались вы на славу! У меня есть волшебные мячики. С их помощью вы наберетесь сил и энергии на обратную дорогу домой, на свои планеты.
III часть Заключительная
Игровой массаж спины друг другу с помощью мячиков-ежиков.
Ежик
Катится колючий ёжик,
Катать мячик в ладонях
Нет ни головы ни ножек,
Катать мячик по спине
Мне по пальчикам бежит
Провести двумя ручками по правой руке
впереди сидящему ребенку
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Провести двумя ручками по левой руке
впереди сидящему ребенку
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Катать мячик вправо - влево по спине
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Катать мячик в ладонях
Инструктор по физической культуре. До свидания, друзья-пришельцы с других планет!