Просмотр содержимого документа
«ООД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор»»
Открытое мероприятие
«Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
«Наш друг – светофор»
Номинация: открытое занятие
Автор: Яйляува Юлия Ильгизовна
Место работы: МДОБУ ЦРР д/с «Аленушка» г. Сибай Республики Башкортостан
Воспитатель
Номер телефона: 89963372265
Пояснительная записка к открытому занятию «Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор» Краткое тематическое содержание.
Актуальность: Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Образовательная: Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах. Сформировать умение детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
• Развивающая: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
• Воспитывающая: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Область применения: использование организованной образовательной деятельности с младшими дошкольниками в изучении правил дорожного движения.
Возрастные группа: воспитанники дошкольных учреждений младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Формы и методы реализации: Сюрпризный момент: приход зайчика попрыгайчика в гости, зайчик принес детям раскраски. Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением дороги, рассматривание светофора. Словестный: беседа, объяснение. Игровой: сюжетно игровая ситуация – обыгрывание на столе игры «Помоги матрешкам перейти дорогу», обыгрывание дидактической игры «Почини светофор». Практический: раскрашивание раскрасок, выполнение физминутки со светофором.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на пешеходном переходе и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Содержательная часть.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по правилам дорожного движения. Чтение произведений по теме ПДД.
Воспитатель. Загадывает загадку. Красный – это остановка. Жёлтый – это подготовка. А зелёный – путь открыт. И машина снова мчит… (Светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята! Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости зайчик-попрыгайчик. Но почему-то он грустный. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. У меня лопнул мяч. Я переходил дорогу и играл в мяч, и мой мячик попал под машину.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге?
Дети. Нет! На дороге ездят машины и играть там нельзя.
Воспитатель: Зайчик, а ты правильно переходил дорогу?
Зайчик: не знаю, а как правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как переходить правильно дорогу?
Ответы детей: Переходить нужно по пешеходу и смотреть на светофор
Воспитатель. Правильно, молодцы перед тем, как перейти дорогу нужно посмотреть на светофор. Вы знаете, зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик-попрыгайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор
Примечательно-высокий… Что же это? — светофор!
Красным глазом заморгает —стой! замри как часовой!
Желты свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!
А зеленый— отомри!
Путь свободен впереди!
Запомни, зайчик, и вы, ребята: играть на дороге очень опасно! Ты, зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребята поможем ему?
Д ети: да!
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картинку. Что вы видите?
Дети: машины едут по дороге, светофор, люди, пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно какие вы умницы! Сегодня мы с вами будем пешеходами. Кто же такой пешеход? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, пешеход – это участник дорожного движения, который идет по дороге и переходит дорогу. Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения. Какие вы знаете правила? (ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята, пешеход должен идти по пешеходной дорожке, не переходить дорогу в неположенном месте, смотреть на светофор, а также дети должны переходить дорогу за руки со взрослыми.
Воспитатель: а знаете ли вы что это полосатое лежит на дороге? (показываю картину пешеходного перехода)
Дети: зебра, пешеходный переход.
Воспитатель: правильно пешеходный переход, почему ее еще называют зеброй?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Физкультминутка «Светофор».
Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного поиграем. Встаньте возле стульчиков. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Проигрываем 3-4 раза
Воспитатель. Молодцы, присядьте на свои места. Ребята теперь вы знаете все о светофоре. У меня есть сломанный светофор. Посмотрите внимательно что же в нем не так (воспитатель показывает светофор с неправильными цветами) сможете помочь починить?
Дети: Да!
Дети по очереди ставят магнитные цветные круги в светофор.
Воспитатель: А этот светофор совсем не светит, что нужно сделать?
Дети: поставить кружочки.
Дети по очереди ставят магнитные цветные круги в пустой светофор.
Игра «Помоги матрешкам перейти дорогу»
Воспитатель: зайчик-попрыгайчик теперь и ты знаешь все о светофоре, я получила письмо от матрешек, они не могут перейти дорогу. Давайте все дружно им поможем.
Переходим к столу.
В оспитатель: Посмотрите внимательно на дорогу, что нужно сделать чтобы матрешки смогли пройти дорогу?
Дети: поставить светофор, сделать пешеходный переход, поставить знак пешеходного перехода.
Воспитатель: молодцы давайте сделаем то, что вы перечислили
(проигрываем)
З айчик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -
путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Воспитатель: Зайчик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
Зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он подарил нам раскраски, посмотрите, кто там стоит?
Дети: Мальчик
Воспитатель: правильно, но он не знает переходить ему дорогу или нет потому, что светофор не горит, ребята каким цветом нам нужно раскрасить светофор чтобы мальчик смог перейти дорогу?
Воспитатель: Все ли круги светофора мы будем раскрашивать?
Дети: Нет, только нижний круг.
Воспитатель: Верно! А каким цветом?
Дети: Зеленым
Воспитатель: А пешеходный переход каким цветом нужно раскрасить?
Дети: Черным и белым
Воспитатель: Правильно ребята, но так как у нас белый цвет уже есть, мы можем его не красить, предлагаю вам сесть за столы и раскрасить светофор и пешеходный переход.
Переходим за столы. Дети раскрашивают светофор и пешеходный переход.
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли зайчику и научили его правилам дорожного движения.
О каких правилах дорожного движения мы с вами говорили?
Ответы детей: На дороге играть нельзя. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.
Воспитатель: Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Ответы детей: Нет.
Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что зайчик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с вами. Сегодня вы были большие молодцы, мне очень понравилось а вам?