kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучаем правила дорожного движения, прививаем положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор»»














Открытое мероприятие

«Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

«Наш друг – светофор»







Номинация: открытое занятие

Автор: Яйляува Юлия Ильгизовна

Место работы: МДОБУ ЦРР д/с «Аленушка» г. Сибай Республики Башкортостан

Воспитатель

Номер телефона: 89963372265















Пояснительная записка к открытому занятию «Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор» Краткое тематическое содержание.


Актуальность: Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательная: Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах. Сформировать умение детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Развивающая: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Воспитывающая: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Область применения: использование организованной образовательной деятельности с младшими дошкольниками в изучении правил дорожного движения.

Возрастные группа: воспитанники дошкольных учреждений младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Формы и методы реализации: Сюрпризный момент: приход зайчика попрыгайчика в гости, зайчик принес детям раскраски. Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением дороги, рассматривание светофора. Словестный: беседа, объяснение. Игровой: сюжетно игровая ситуация – обыгрывание на столе игры «Помоги матрешкам перейти дорогу», обыгрывание дидактической игры «Почини светофор». Практический: раскрашивание раскрасок, выполнение физминутки со светофором.



Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на пешеходном переходе и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Содержательная часть.


Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по правилам дорожного движения. Чтение произведений по теме ПДД.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеходный переход.

Оборудование: игрушка зайчик, иллюстрация светофора, иллюстрация дороги, картинка светофор, магнитные шаблоны светофора, магнитные круги из картона 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; раскраски; письмо, игрушечные машины, матрешки, изображение дороги на ватмане.


Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».


Ход ООД: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель. Загадывает загадку.
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит…
(Светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята!
Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости зайчик-попрыгайчик. Но почему-то он грустный. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. У меня лопнул мяч. Я переходил дорогу и играл в мяч, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге?

Дети. Нет! На дороге ездят машины и играть там нельзя.

Воспитатель: Зайчик, а ты правильно переходил дорогу?

Зайчик: не знаю, а как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как переходить правильно дорогу?

Ответы детей: Переходить нужно по пешеходу и смотреть на светофор

Воспитатель. Правильно, молодцы перед тем, как перейти дорогу нужно посмотреть на светофор. Вы знаете, зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик-попрыгайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор

Примечательно-высокий… Что же это? — светофор!

Красным глазом заморгает —стой! замри как часовой!

Желты свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!

А зеленый— отомри!

Путь свободен впереди!

Запомни, зайчик, и вы, ребята: играть на дороге очень опасно! Ты, зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребята поможем ему?

Д ети: да!

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картинку. Что вы видите?

Дети: машины едут по дороге, светофор, люди, пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно какие вы умницы! Сегодня мы с вами будем пешеходами. Кто же такой пешеход? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, пешеход – это участник дорожного движения, который идет по дороге и переходит дорогу. Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения. Какие вы знаете правила? (ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята, пешеход должен идти по пешеходной дорожке, не переходить дорогу в неположенном месте, смотреть на светофор, а также дети должны переходить дорогу за руки со взрослыми.

Воспитатель: а знаете ли вы что это полосатое лежит на дороге? (показываю картину пешеходного перехода)

Дети: зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: правильно пешеходный переход, почему ее еще называют зеброй?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Физкультминутка «Светофор».

Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного поиграем. Встаньте возле стульчиков. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Проигрываем 3-4 раза

Воспитатель. Молодцы, присядьте на свои места. Ребята теперь вы знаете все о светофоре. У меня есть сломанный светофор. Посмотрите внимательно что же в нем не так (воспитатель показывает светофор с неправильными цветами) сможете помочь починить?

Дети: Да!

Дети по очереди ставят магнитные цветные круги в светофор.

Воспитатель: А этот светофор совсем не светит, что нужно сделать?

Дети: поставить кружочки.

Дети по очереди ставят магнитные цветные круги в пустой светофор.


Игра «Помоги матрешкам перейти дорогу»

Воспитатель: зайчик-попрыгайчик теперь и ты знаешь все о светофоре, я получила письмо от матрешек, они не могут перейти дорогу. Давайте все дружно им поможем.

Переходим к столу.

В оспитатель: Посмотрите внимательно на дорогу, что нужно сделать чтобы матрешки смогли пройти дорогу?

Дети: поставить светофор, сделать пешеходный переход, поставить знак пешеходного перехода.

Воспитатель: молодцы давайте сделаем то, что вы перечислили

(проигрываем)

З айчик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель: Зайчик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.

Зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он подарил нам раскраски, посмотрите, кто там стоит?

Дети: Мальчик

Воспитатель: правильно, но он не знает переходить ему дорогу или нет потому, что светофор не горит, ребята каким цветом нам нужно раскрасить светофор чтобы мальчик смог перейти дорогу?

Воспитатель: Все ли круги светофора мы будем раскрашивать?

Дети: Нет, только нижний круг.

Воспитатель: Верно! А каким цветом?

Дети: Зеленым

Воспитатель: А пешеходный переход каким цветом нужно раскрасить?

Дети: Черным и белым

Воспитатель: Правильно ребята, но так как у нас белый цвет уже есть, мы можем его не красить, предлагаю вам сесть за столы и раскрасить светофор и пешеходный переход.

Переходим за столы. Дети раскрашивают светофор и пешеходный переход.

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли зайчику и научили его правилам дорожного движения.

О каких правилах дорожного движения мы с вами говорили?

Ответы детей: На дороге играть нельзя. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель: Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? 

Ответы детей: Нет.

Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что зайчик больше  не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с вами. Сегодня вы были большие молодцы, мне очень понравилось а вам?

Ответы детей.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор»

Автор: Яйляува Юлия Ильгизовна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства