Цель: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД"День Конституции"»
Конспект мероприятия в старшей группе№5
«День Конституции»
Цель: формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.
Ход мероприятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Я хочу вам расскажу легенду!
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?( Ответы детей.)
Воспитатель: Потому что они стали жить по правилам. Вспомним, какие правила вы знаете. Прежде всего, это правила дорожного движения. Их нужно знать для того, чтобы избежать несчастного случая. Ещё вам знакомы правила хорошего поведения. Их нужно знать для того, чтобы быть воспитанным, культурным человеком. А есть правила, по которым живёт вся наша страна. Такие правила называются законами. Основные законы записаны в самом важном документе. Этот документ — Конституция Российской Федерации. Совсем скоро мы будем отмечать праздник- День Конституции.
Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.
В Конституции записаны права и обязанности граждан России. И у вас, как граждан России, есть права — то, что можно делать, и есть обязанности — то, что нужно делать.
Право трудиться и право учиться,
В доме удобном своём поселиться,
Право на мирную жизнь и свободу
Даёт Конституция наша народу.
Но каждый обязан честно трудиться
И на «пятёрки» прилежно учиться,
Маме и папе всегда помогать,
Родную страну уважать, защищать!
Когда вы станете старше, вы обязательно познакомитесь с Конституцией России и узнаете, какие права и обязанности есть у гражданина Великой державы.
А пока давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Правила игры простые. Если то, о чём говорится, делать можно и нужно, вы хлопаете в ладоши. Если же этого делать нельзя и не нужно, ты топаете ногами.
Игра «Можно — нельзя».
1) Переходить улицу на красный цвет светофора.
2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.
3) Хорошо учиться.
4) Ухаживать за теми, кто болеет.
5) Заниматься спортом.
6) Ломать игрушки.
7) Оставлять мусор в лесу.
8) Умываться и чистить зубы.
9) Ходить в грязной одежде.
10) Срывать цветы на клумбе.
11) Рвать и пачкать книжки.
12) Читать книжки.
13) Весело и интересно отмечать праздники.
Воспитатель: Конституция гарантирует соблюдение прав граждан Российской Федерации. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование.
1-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику, и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
2-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
3-й ребенок: Есть в Конвенции ООН
Вот такой простой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Воспитатель: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома?.. Молодцы, настоящие мамины и папины помощники
А вы знаете, что каждый человек также имеет право на отдых?.. Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам.
Игра «Путешествие» (с мячом)
В России живут - Россияне
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Италии - Итальянцы
В Америке - Американцы
В Китае - Китайцы
В Испании – Испанцы
Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали. Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Игра «Собери портфель» ( показ фото предметов нужных и ненужных к школе).
Воспитатель: Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.
Объявляется веселая переменка!
Чтоб на уроках не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
Танец – импровизация «Я, ты, он, она!»
Воспитатель: Садитесь, продолжим наш разговор. Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
Давайте вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие права есть у нас. Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
Игра «Да! Нет!»
– Россия – наша страна. – Да!
– Человек право на личную неприкосновенность. – Да!
– К человеку можно относиться жестоко. – Нет!
– Человек защищен законом. – Да!
– Можно без разрешения войти в жилище человека. – Нет!
– Человек может свободно передвигаться по своей стране. – Да!
– Можно уехать из страны, а потом вернуться назад. – Да!
– Человек имеет право на обучение. – Да!
– Человек имеет право на лечение. – Да!
– Закон защищает материнство и младенчество. – Да!
Молодцы! В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте запомним главные из них:
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
5. Платить налоги и сборы
6. Защищать свою страну, свое Отечество.
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
4-й ребенок: Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею
Родиной своею.
5-й ребенок: У нее для всех хватает
И вниманья и тепла.
И она не забывает
Малышовые дела.
6-й ребенок: Мы все больше понимаем
Что нам надо дорожить
Дорожить страной Россией
Нашу Родину любить.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем нарисовать рисунки о наших правах.