Просмотр содержимого документа
«ОО Речевое развитие НОД «Путешествие в сказку» (Развлечение в подготовительной логопедической группе)»
ОО Речевое развитие
НОД «Путешествие в сказку»
(Развлечение в подготовительной логопедической группе)
Направление:
- познавательно-речевое развитие
- социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Речевое развитие
Цель: Создать условия для развития речи детей.
Решаемые задачи:
Область «Речевое развитие»
- совершенствовать развитие фонематического слуха
- продолжать развивать слуховую и зрительную память, внимание
- совершенствовать умение детей составлять предложения по картине с предлогами и без них
- продолжать развитие звуко - буквенного анализа и синтеза
- упражнять детей в чтении слогов и слов
- совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей (вхождение в сказку)
- продолжать работу над выразительностью речи
- закреплять материал, изученный ранее на занятиях
- продолжать развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми.
Область «Познание»
- закреплять знания о диких животных, живущих в наших лесах
- продолжать развитие пространственной ориентировки
- воспитывать интерес к НОД через использование занимательного материала
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- совершенствовать умение слушать и слышать взрослого
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим
- продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его
Оборудование:
Буквы, корзинка с гостинцами, разрезная картина, декорация к сказке, дидактическая игра «Собираем слоги», схемы предложений, изображения животных, угощение для детей и взрослых.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, какие сказки вы знаете? Какими словами чаще всего они начинаются? (Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве…).
Основная часть:
Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку.
Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня ждут чудеса. Наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была одна девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…»
- Вы догадались, какая это сказка? Да это сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ребенок: «Соседи про нее так и говорили, вон Красная Шапочка идет!» Как –то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом, да проведай, здорова ли она?»
Логопед: - Красная Шапочка позвала с собой своих друзей, потому что, бабушка жила далеко, и к ней надо было идти через лес. Давайте и мы отправимся в гости к бабушке, а с собой возьмем корзинку с гостинцами.
Красная Шапочка: «Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет».(фото 01)
Логопед: - Ребята, а какая опасность может ждать Красную Шапочку? (ответы детей)