kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОО Речевое развитие НОД «Путешествие в сказку» (Развлечение в подготовительной логопедической группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решаемые задачи:

Область «Речевое развитие»

- совершенствовать развитие фонематического слуха

- продолжать развивать слуховую и зрительную память, внимание

- совершенствовать умение детей составлять предложения по картине с предлогами и без них

- продолжать развитие звуко - буквенного анализа и синтеза

- упражнять детей в чтении слогов и слов

- совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей (вхождение в сказку)

- продолжать работу над выразительностью речи

- закреплять  материал, изученный ранее на занятиях

- продолжать развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОО Речевое развитие НОД «Путешествие в сказку» (Развлечение в подготовительной логопедической группе)»

ОО Речевое развитие

НОД «Путешествие в сказку»

(Развлечение в подготовительной логопедической группе)

Направление:

- познавательно-речевое развитие

- социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

Речевое развитие

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Решаемые задачи:

Область «Речевое развитие»

- совершенствовать развитие фонематического слуха

- продолжать развивать слуховую и зрительную память, внимание

- совершенствовать умение детей составлять предложения по картине с предлогами и без них

- продолжать развитие звуко - буквенного анализа и синтеза

- упражнять детей в чтении слогов и слов

- совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей (вхождение в сказку)

- продолжать работу над выразительностью речи

- закреплять материал, изученный ранее на занятиях

- продолжать развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми.

Область «Познание»

- закреплять знания о диких животных, живущих в наших лесах

- продолжать развитие пространственной ориентировки

- воспитывать интерес к НОД через использование занимательного материала

Область «Социально-коммуникативное развитие»

- совершенствовать умение слушать и слышать взрослого

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим

- продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его

Оборудование:

Буквы, корзинка с гостинцами, разрезная картина, декорация к сказке, дидактическая игра «Собираем слоги», схемы предложений, изображения животных, угощение для детей и взрослых.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, какие сказки вы знаете? Какими словами чаще всего они начинаются? (Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве…).

Основная часть:

Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку.

Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня ждут чудеса. Наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была одна девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…»

- Вы догадались, какая это сказка? Да это сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ребенок: «Соседи про нее так и говорили, вон Красная Шапочка идет!» Как –то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом, да проведай, здорова ли она?»

Логопед: - Красная Шапочка позвала с собой своих друзей, потому что, бабушка жила далеко, и к ней надо было идти через лес. Давайте и мы отправимся в гости к бабушке, а с собой возьмем корзинку с гостинцами.

Красная Шапочка: «Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет».(фото 01)

Логопед: - Ребята, а какая опасность может ждать Красную Шапочку? (ответы детей)

Раздается стук.

Логопед: -Ой, ребята, послушайте. Слышу кто-то стучится к нам(из-за двери слышится вой «у-у-у»).

Логопед: - Говорят, зовут волчище, что делать нам, друзья?

К нам пустить его на праздник, или может быть, нельзя? (Дети: пустить)

Появляется волк (взрослый)

Волк:-Здравствуйте ребята! Услышал шум в нашем лесу и прибежал к вам. За мной гнались охотники. А куда это вы идете?

Дети: - К бабушке в гости!

Волк: - А что это у вас в корзинке?

Дети: В корзинке есть у нас баранки, булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки, очень вкусные ватрушки,

И бисквиты и печенье, бутерброды, чай с вареньем.

Волк: -Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет (поет).

Я живу в лесу далеком, до чего ж мне одиноко….

Вы меня боитесь, дети?

Дети: Да!!!

Волк: Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети: Хорошо, будем дружить.

Волк: (замечает Красную Шапочку): О, да это же сама Красная Шапочка!

А ну, давай, рассказывай, дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно живот от голода свело.

Дети: Волк-волчище, что с тобой? Ты совсем, совсем больной.

Как ты бедный, похудел, видно целый год не ел?

Волк:-Не здоровится мне что-то. Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет сердце, в лапах дрожь….

Дети: Волк, волк послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей, нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк: Да, вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: «у-у-у».

Дети: А мы познакомим тебя с буквами.

1 ребенок: Все известна буква А – буква очень славная,

Да к тому же буква А – в алфавите главная.

2 ребенок: Буква И наискосок примеряла поясок.

Сверху вниз его тянула, к левой ножке пристегнула.

3 ребенок: Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом словно жук издает жужжащий звук «Ж-Ж»

4 ребенок: На расческу не похожа, три зубца всего,

И что же- три зубца рядочком ставим, и внизу соединяем,

И шипит она, как гусь «Ш-Ш-Ш»

5 ребенок: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лежа

Хочешь - порешь, хочешь - шьешь,

Хочешь сам себя стрижешь,

Хочешь, руки погреть можешь «Х-Х-Х»

Волк: А почему гласные звуки называются гласными? (ответы детей)

А почему согласные звуки называются согласные? (ответы детей)

Логопед: Волк, а наши дети умеют делить слова на слоги (д/и «Раздели слово», д/и «Собери слово из слогов», например, ли-са).

Логопед: Ну что, волк, отпусти нас, пора нам к бабушке идти.

Волк: Нет, давайте еще поиграем (д/и «Выложи слово из букв», например дикие животные: медведь, заяц, и т.д.). (фото 02,03)

Логопед: Ребята, давайте соберем одну большую картину из частей, ты, волк, тоже можешь нам помогать.(фото 04,05)

Волк: (восхищается) – Какая красивая получилась картина.

Логопед: -Волк, сейчас ребята научат тебя составлять предложения по этой картине (составили предложения и выкладывают схему).

Волк хвалит детей за знания и уходит.

Заключительная часть

Дети подходят к домикубабушки и стучат: - Бабушка ты дома? Это твоя внучка, Красная Шапочка, с друзьями. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка: Как я рада видеть вас, ребята, я вам пирожков напекла.

Дети: И мы тебе принесли гостинцы.

Логопед: Вот и пришла пора прощаться. Промчались быстро полчаса. Сейчас мы будем угощаться.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Афонина Валентина Петровна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства