ОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Как у наших у ворот»
ОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Как у наших у ворот»
Цель: Прививать любовь к народной музыке, народным играм, обогатить музыкальными впечатлениями и пробудить творческую активность.
Задачи: Закрепить умение двигаться хороводным шагом свободно по залу и в парах, закрепить приставной шаг с притопом, умение петь без аккомпанемента, сочетать пение с движениями.
Ход занятия
Звучит народная музыка, в зал входят дети свободно располагаются по
залу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Как у наших у ворот»»
ОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Как у наших у ворот»
Цель: Прививать любовь к народной музыке, народным играм, обогатить музыкальными впечатлениями и пробудить творческую активность.
Задачи: Закрепить умение двигаться хороводным шагом свободно по залу и в парах, закрепить приставной шаг с притопом, умение петь без аккомпанемента, сочетать пение с движениями.
Ход занятия
Звучит народная музыка, в зал входят дети свободно располагаются по
залу.
Муз.Рук. Здравствуйте, дети. Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с народными русскими песнями. Ждет нас еще много интересного!
Расскажите, где вы были, что вы делали?
1.Дети. (все) Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем.
Воспитатель присаживается, как бы договаривается с детьми, а затем дети выполняют движения.
(Шагают, бегут, прыгают как зайчики)
Муз. руководитель угадывает, подыгрывая музыку).
Муз.Рук. Садитесь поудобнее, а я вам тоже расскажу, где была и что делала.
Играет на баяне мелодию песни «Две тетери»р.н.м.
Муз.рук. Вы узнали, что это за музыкальный инструмент? (дети отвечают)
Тетера, шла, маховая шла.
Кто, такая тетера? А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мы песню про этих птичек знаем.
Исполняется песня «Две тетери»р.н.м. поют без сопровождения.
Муз. рук. Посмотрите – ка, плетень
Тень, да тень,
Что – за плетень.
Звери собираются,
Песни распеваются.
Исполняется песня «Тень – тень»р.н.м.
Ведущая. Чики-чики-кички.
Березовые лычки,
Летели к нам птички,
Собой невелички,
Как они летели,
Все люди глядели.
4.Исполняется игра «Птички» р.н.м.
Летели две птички,
Ростом не велички,
Как они летели,
Все люди глядели,
Как они садились,
Все люди дивились,
Как они встречались,
Крепко обнимались.
Ведущая. Угадайте, вас прошу,
Что в узелке я ношу.
Ведущая показывает детям узелок., дети пытаются угадать. Ставит на стол узелок, развязывает. В узелке – кукла. Одновременно проигрывается мелодия песни «Ах, вы сени».. Под музыку кукла танцует, дети хлопают.
Ведущая. А кто хочет сплясать так же весело? Плясать могут все: и девочки и мальчики.
Муз. Рук. Покажите, как танцевать умеете.
Звучит музыка народная «Золотая канарейка». Дети танцуют используя для танца
знакомые танцевальные движения.
Воспитатель. Ребята, Коля для нас еще, что – то принес! Что это?
Дети. Дудочка.
Муз. Рук. Можно посмотреть? Дудочка, дуют в нее. Значит это духовой инструмент. У дудочки много разных названий. Дуда, пыжатка, сопель, а самое распространенное – свирель.
Тонкая дудочка, и много дырочек.
Кто чаще всего играл в старину на дудочке? Это – пастухи. Пасли овечек, коров, сидя на поляне, грелись на солнышке и играли на просторе. И получалась красивая мелодия. Послушайте.
Музыкальный руководитель играет мелодию на дудочке.
Дети слушают.
Муз.рук. Красивая мелодия. Нежная.
Вот и пастушок - Коля нас приглашает поиграть с дудочкой.
Коля, Коля выходи,
Свою песню заводи.
Все дети садятся и поют. Коля имитирует игру на дудочке.
Игра. «Сидит Коля на лугу»р.н.м.
Ведущая. Веселую игру вы с Колей поиграли. Загляну ка я в свой узелок, что еще нам Коля приготовил? Ой, это ложки. Что с ними делать?
Дети. Играть.
Звучит народная музыка, дети исполняют песню «Ди-ди-ли» и играют на ложках.
Муз.рук. Ди-ди-ли, ди-ди-ли,
Где вы Гошу видели?
Дети. Заглянули в зелен сад-
Гоша щиплет виноград.
Муз.рук. Ди-ди-ли, ди-ди-ли,
Где вы Влада видели?
Дети. На поляне у колодца
Владик с курицей дерется.
Муз.рук. Ди-ди-ли, ди-ди-ли,
Где вы Аню видели?
Дети. Заглянули под крыльцо -
Аня мерила кольцо.
Муз.рук. Ди-ди-ли, ди-ди-ли,
Где вы Полю видели?
Дети. Возле новеньких ворот
Поля пляшет и поет.
Муз.рук. Как у наших у ворот
Веселый кружит хоровод.
Ведущ. Стань – ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошке,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами.
8. Звучит песня «Топни ножка моя». Дети танцуют.
1-й куплет – танцуют, свободно располагаясь по залу.
2-й куплет – танцуют в парах.
Ведущая. Повеселились, поиграли, пора домой возвращаться. Станем в круг. Почувствуем тепло друг друга. Расскажите, что на занятии вам запомнилось? (дети отвечают) Подарим друг другу улыбку. Попрощаемся!