Просмотр содержимого документа
«Общее родительское собрание «Родители и воспитатели – два берега одной реки»»
ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Родители и воспитатели – два берега одной реки»
Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях. Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и детьми. Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, возможность переоценки значимости родителей в воспитании и развитии детей. Выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
Задачи:
Образовательная
Научить родителей быть внимательными в отношениях: с детьми между собой и с окружающими. Познакомить с их правами и обязанностями, подвести родителей к пониманию того, что за воспитание детей несут ответственность именно они.
Расширение знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих права и обязанности родителей по воспитанию детей.
Развивающая
Развить интерес к процессу воспитания детей.
Воспитательная
Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Добрый день уважаемые родители и уважаемые коллеги!
Мы рады нашей встречи, большое спасибо, что нашли время и пришли на собрание.
Убедительная просьба отключить мобильные телефоны и не расходиться после выступления детей, оставаться до конца.
Тема нашего родительского собрания «Воспитатели и родители – два берега одной реки!»
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. В этом главное значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Ведущая: Продолжить наше собрание я хочу вот такой притчей.
Это рассказ о двух вдовах, которые растили сыновей. О мудрости одной и о слепой любви другой.
Оставшись одни с малыми детьми на руках после гибели своих мужей на войне, женщины всю свою любовь, внимание и заботу отдавали своим сыновьям. Только по-разному они понимали любовь. Одна, Мария, решила, что все у них с сыном будет поровну, пополам, а другая, Дарья, решила все без остатка отдать сыну, только ему.
Однажды пришла Дарья к Марии и увидела, как та разливала скудный удой своей козочки в две кружки поровну: себе и сыну. Сын ждал с нетерпением свою порцию. Дождавшись, выпил молоко и убежал гулять.
Дарья с осуждением высказала подруге: «Как ты можешь пить молоко, которого так мало?» Мария достала с полочки стакан молока, который она незаметно для сына убрала: «Вот оно, завтра утром он его выпьет, но он должен знать, что у нас все пополам.» Не поняла Дарья подругу, а осудила в душе.
Прошло время. Сыновья выросли, уехали в город на заработки. А летом вернулись домой. Сын Марии привез матери подарки и рассказал, как он на первые заработанные деньги купил два сундучка. А потом, каждый раз, получая зарплату, делил деньги пополам и складывал в сундучки. Перед поездкой к матери достал из ее сундучка деньги и купил на них подарки для матери.
Услышала Дарья восторженные слова матери о сыне и расплакалась, ведь ее сын, которому она отдавала все, ничего ей не привез…
Время рассудило любящих матерей, но любящих по-разному…
Пусть в ваших семьях все всегда будет поровну, пополам.
Желаю вам мудрости в воспитании, при направлении жизни ваших детей. А главной целью пусть будет стремление совершить вместе со своим ребенком сложное путешествие по жизни, любя и понимая друг друга. И тогда наградой вам будет, если ваш драгоценный малыш полностью реализует свой потенциал и станет таким человеком, каким вы сможете гордиться: честным и любящим, добрым и уважительным. Ведь мы растим детей не для себя, а для их счастливой жизни с окружающими людьми. И конечно, пусть хоть иногда вы слышите особенные и очень важные для вас и для него слова: «Я так вас люблю, дорогие мои родители!»
Сегодня мы хотели рассказать Вам о воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. Вся наша работа строится в соответствии с «Законом об образовании », который гласит:
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
То есть мы, педагоги, оказываем Вам профессиональную помощь в воспитании ваших детей, так как обладаем в этой области необходимыми знаниями, умениями и навыками, а ответственность за воспитание и развитие ребенка несете полностью Вы.
Также свою работу строим в соответствии с ФГОС ДО, который вступил в силу с 30июля 2015 года. Стандарт дошкольного образования разрабатывался на основе «Закона об образовании», который определил, что дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования. Это норма была определена в связи с пониманием важности дошкольного образования в дальнейшем развитии ребенка.
Что же такое стандарт и зачем он нужен?
Стандарт – это эталон, образец, в данном случае образец дошкольного образования каждого ребенка ДНР.
Основными целями государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
То есть, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий каждый ребенок ДНР должен получить необходимый и достаточный уровень развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования республики.
В связи с этим требованием стандарта определен портрет ребенка на завершении дошкольного детства, который обязателен для всех детей ДНР. Этот портрет складывается из интегративных качеств личности ребенка и степени их сформированности. Ребенок перед школой должен быть:
физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками;
любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, способный самостоятельно действовать;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
Еще одна из важных целей Стандарта -
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения.
То есть, государством предъявляются требования к образовательной программе дошкольного учреждения и качества предоставляемых образовательных услуг. Все это регулярно контролируется вышестоящими органами.
Вашему вниманию предоставляется музыкальный номер от 1 младшей группы «Веселый оркестр»
Ведущая:
Наша встреча сегодня пройдет в форме деловой игры. Для этого нам надо по одному представителю от каждой группы родителей и воспитателей.
Тема игры «Родители и воспитатели – два берега одной реки»
Наша деловая игра будет состоять из нескольких частей. Первая часть нашей игры «Разминка».
«Мудрые мысли»
Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение) Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц. * Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил) * Человек без воспитания – …(тело без души) * Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло) * Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом) * Не тот богат, кто много имеет, а тот…(кто много дает) * Лучше плакать в детстве,…(чем в старости) * Добрый пример лучше… (ста слов) * Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается) * Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь) * На что и клад, коли… (в семье лад) * Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
«Вопрос – ответ»
Уважаемые родители и коллеги, мы для вас подготовили вопросы на которые мы с вами попробуем ответить.
I вопрос родителям:
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (семье)
I вопрос педагогам:
- В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)
II вопрос родителям:
- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, семейный кодекс).
II вопрос педагогам:
- Назовите методы изучения семьи (анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»).
III вопрос родителям:
- Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
III вопрос педагогам:
- Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности).
Вашему вниманию предоставляется музыкальный номер от 2 младшей группы танец «Капитошка»
«Ассоциации»
Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан команды выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
— Если семья — это цвет, то она … — Если семья — это музыка, то она … — Если семья — это геометрическая фигура, то она … — Если семья — это название фильма, то это…
— Если семья — это постройка, то она … — Если семья — это настроение, то она … -Если семья – это страна, то она называется… -Если семья – это фрукт, то это… -Если семья – это известный литературный персонаж, то это…. -Если семья – это животное, то это….
Вашему вниманию предоставляется музыкальный номер от средней группы танец «Дружба»
«Решение педагогической ситуации».
Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.
* Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».
*Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
* Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя, о необходимости соблюдения режима дня детского сада, родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.
*Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
• Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы? (Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).
• За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)
Вашему вниманию предоставляется музыкальный номер от старшей группы танец «Радуга»
Следующая часть нашей игры «Копилка идей». В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители, и что должны педагоги.
Лицевая сторона
Оборотная сторона
Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте ( закон «Об образовании»)
Родители
Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка
Родители
Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию
Родители
Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию
Родители
Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья детей
ДОУ
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка
ДОУ
Осуществление необходимой коррекции отклонения в развитии ребенка
ДОУ
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
ДОУ
Макаренко А.С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…»
Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны.
«Мешочек претензий»
В нашем детском саду был проведен небольшой соцопрос воспитанников, им были заданы три вопроса.
Для чего нужна семья?
-чтобы любили;
- все покупали;
- чтобы жить вместе;
- чтобы из садика забирали;
- что-нибудь веселенькое;
- чтобы быть не одним дома;
- заботится о детях;
- чтобы мама кормила нас с братом;
- чтобы не было скучно.
2. Чем интересным вы дома с родителями занимаетесь?
- помогаю убирать;
- читаем
и не делаю;
- мама любит готовить книги, играем;
- ничего не помогаю;
- смотреть телевизор;
- играть на компьютере;
- ходим на пикник;
- вместе мы ничего не делаем;
- ездим к бабушке.
3.Чтобы ты хотел, чтобы родители для тебя сделали или чего тебе не хватает в семье?
Ответы на эти вопросы мы поищем в мешочке претензий (Родители по очереди достают и зачитывают претензии детей)
Хочу, чтобы мне купили платье красивое
Чтобы мне купили спинер и Киндер.
Праздник хочу.
Подарок.
Чтобы я выросла.
Чтобы со мной играли.
Всего хватает.
Чтобы папа и мама пошли на работу.
Бабушек и дедушек.
Хочу, чтобы папа жил со мной.
Хочу нового брата, машину и дом.
Радости и счастья.
Вашему вниманию предоставляется музыкальный номер от подготовительной группы танец «Берегите детей»
Выбор родительского комитета на 2017-2018 учебный год
Награждение за конкурс «Как я провел лето»
Вашему вниманию предоставляется выступление танцевального коллектива воспитателей «Элегия», «Гори-гори ясно».
Рефлексия
А сейчас мы предлагаем вам оценить наше родительское собрание. Известно, что яблоня – это символ семьи, а яблочки – это наши дети.
Расположите, пожалуйста, яблоки на нашем символическом дереве, исходя из обозначения цвета:
- красное яблоко – мне все понравилось;
- желтое яблоко – мне понравилось, но я не со всем справился (справилась);