Предварительная работа: Чтение стихотворения Л. Преображенская «Тонкая берёзка осени примета» Наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж».
Дети стоят в кругу на коврикеВоспитатель: Ребята давайте с вами поиграем
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.И попрыгаем немножко. Раз, два, три.Мы тихонько покружились Раз, два. три.И на землю опустились. Поднялись и потянулисьИ друг другу улыбнулись.Здесь мы вместе – Ты и я,потому что мы друзья!
Воспитательзаносит коробку с корой от дерева. Дети рассматривают через лупу кору от дерева, ветки и тд.
Воспитатель: Ребята , скажите какие символы России вы знаете? Как вы думаете о чем мы с вами будем разговаривать?
В белой коре есть черные черточки .Их называют чечевички. Через них береза « дышит».
Береза является символом нашей России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Белую кору березы называют берестой. В белой коре есть черные черточки. Их называют чечевички. Через них береза «дышит».
Воспитатель: А вы знаете, что и у березы есть мальчики и девочки? Даваите посмотрим. (Показ картинки ).Посмотрите ребята, какая красивая береза (показ картинки) Многие поэты посвятили свои произведения русской березе - символу красоты и чистоты. Сейчас я вам прочту красивое стихотворение про березку
Михаил Андреев
Выросла в поле берёзонька белая,
Ей одиноко стоять.
Будет же слёзоньки, гордая, смелая,
В землю сухую ронять!
Будет ранимая, солнцем палимая,
Гнуться под ветром тугим.
Не пошептаться с подругой любимою,
Не поклониться другим!
Верю я, верю, одна не останется.
Жалко ее, одинокая мается,
И среди поля, широкого, русского,
Гляну я, одна стоит! Березонька моя
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Помогите мне, понять почему стихотворение грустное? (Ответы детей: березонька одна стоит, нету у нее друзей, ей одиноко,)
Воспитатель: Что же мы можем сделать? Как помочь нашей березе? (Ответы детей: мы можем сделать для нее друзей березки)
Воспитатель: Да, мы можем сделать для нашей одинокой березе. Березовую рощу, много, много деревьев берез.
Воспитатель Дети скажите какого цвета листочки у березы? (ответы детей: зеленые)
Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он? (ответы детей зеленый)
Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
(ответы детей: белоствольная)
Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. А знаете ли вы как называется лес, в котором одни березы? (Ответы детей:березняк или березовая роща)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем нашей березе, и создадим красивую аппликацию, с березовой рощей
Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит береза? (ответы детей: из ствола, веток, листьев, корней). Посмотрите какие у меня получились березки. Эту березку я вырезала, а эту обрывала бумагу и клеела.
Воспитатель: Вам нужно взять бумагу зеленого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя)- это и будут «листья березы» Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками. Далее нам нужно взять белый лист бумаги. Для чего нам с вами белый лист бумаги? (ответы детей: из белого листа бумаги, мы сделаем ствол и ветки березы). А здесь вам нужно взять бумагу белого цвета и порвать ее на длинные полосочки 2- 3 полоски, это у нас с вами будет ствол березы (показ воспитателя), далее порвать на короткие полоски, это будут ветки, а на ветках у нас с вами будут зеленые листочки, которые мы с вами уже подготовили, и лежат у вас в тарелочках.
Пальчиковая гимнастика:
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки- ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю, выполнить обрывную аппликацию самим самостоятельно, те кому нужна помощь, я помогу. (Дети выполняют обрывную аппликацию).
Воспитатель: Теперь нам с вами остается приклеить нашу березку.
Сначала берем длинный лист бумаги (ствол березы, и приклеиваем ствол березы, по середине синего картона. Приклеили, далее берем короткие полоски, это у нас с вами ветки, и приклеиваем на ствол, приклеиваем наискосок, одна сторона веток смотри направо, друга сторона веток смотрит налево. Далее у нас с вами осталось сделать на ствол березки чечевички, берем черную бумагу и рвем на мелкие кусочки, каждый кусочек хаотично приклеиваем на ствол. Вот у нас вами и получилась береза. А когда вы сделаете свои березы, то у нас с вами получится берёзовая роща. Посмотрите, какое дерево получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее!
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем!
Песня- танец « Во поле березка гуляла.»
Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)
Поведение итогов. Анализ детских работ. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель: С какой новой техникой познакомились? (обрывная аппликация)
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня работать на занятии? Какая аппликация вам понравилась больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Березке)
Воспитатель: Как называется лес, в котором только они березы? (березняк, березовая роща)
Воспитатель: Из каких материалов выполнено ваша береза? (из цветной бумаги)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на работы друг друга и оцените их. (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за занятие. Вы молодцы.
Ребята, давайте мы вокруг нашей березки хоровод поводим и с танцуем.