Образовательная деятельность по познавательному развитию "В поисках фиксиков" (Электроприборы).
Образовательная деятельность по познавательному развитию "В поисках фиксиков" (Электроприборы).
Мероприятие способствовут повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой,
учит эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки,
Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по познавательному развитию "В поисках фиксиков" (Электроприборы).»
Образовательная деятельность по познавательному развитию
"В поисках фиксиков" (Электроприборы).
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости листа бумаги в клетку, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Продолжать учить безопасному обращению с электроприборами.
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, мяч, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета
Ход НОД:
Дети встают в полукруг Воспитатель: Ребята, мы хорошо отдохнули, выспались, давайте все хорошо потянемся, разбудим наш организм и улыбнемся друг другу.
Теперь давайте приготовимся к просмотру мультфильма «Уроки безопасности» от нашей любимой тетушки Совы.
Давайте вспомним, на каком расстоянии мы должны находится от телевизора? (не менее трех метров) (объяснения детей)
- дети расставляют стулья и садятся
Воспитатель пытается включить телевизор, но ничего не получается.
Воспитатель: Что же случилось, почему телевизор не включается (нет электричества, поломался телевизор)
Кто же нам поможет справиться с нашей проблемой, кого мы позовем (ответы). Конечно же наши любимые незаменимые Фиксики. А кто знает, кто такие Фиксики? Кто такие Фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а Фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам. (музыка из мультфильма) Но чтобы они нам могли помочь, мы должны их найти, они же маленькие и, наверное, спрятались где-то. Вы согласны, отправимся на их поиски.
А, как вы думаете, где мы должны их искать
Сейчас нам подскажут наши пальчики где искать ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что за шум на кухне этой? сгибание мизинцев Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев Включим мы электропечь. соединение средних пальцев Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами (Взято из интернета) Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия? Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На сколько труднее пришлось бы тогда людям!
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти Симку и Нолика. Они спрятались где-то в группе. И чтобы найти их нужно выполнить различные задания.
Первое задание: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах. Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску.
Загадки. Отгадай скорей, дружок, Что за снежный теремок? Бережёт в жару для нас Молоко, сметану, квас. (Холодильник)
В полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)
Только я, только я, Я на кухне главная Без меня, как не трудитесь Без обеда насидитесь… (Электроплита)
По бокам коробки кругленькие кнопки. Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник)
Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Если кнопочку нажать Будет музыка звучать /музыкальный центр/
Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт! (Миксер) (взято из интернета)
Отгадавший ребенок закрепляет предметные картинки на доску.
Воспитатель: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть - Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка) - Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? - Что служит питанием для электроприборов? - Где в каждом доме живет электричество? - Почему нельзя трогать розетки? - Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.
Стихи о безопасности обращения с электрическим током
- в розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый, без рук,
Вас ударить может вдруг!
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять,
Электричество – опасно –
Это надо знать!
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.(игра с мячом) Продолжаем предложение: Повтори и закончи мое предложение: Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника) Мама стирает белье в (стиральной машинке) Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору) Бабушка варит щи на (Электроплите) Папа чистит ковер (пылесосом) Мама взбивает крем (миксером) Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)
Воспитатель показывает картинку: «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.
Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например) У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать, У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить, У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье. Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор. В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры. Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю. Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.
Физминутка А сейчас я попрошу , дети, выйти из- за столов и немного отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)
ДРЫЦ-ТЫЦ Телевизор, Телевизор, Телевизор, телевизор, Те-те-те-те-телевизор. Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор И два фиксика внутри. Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор И два фиксика внутри
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем Вот и следующее задание.Игра называется «Посели в домик». У вас на столе карточки, на них изображены различные электроприборы и два домика «Он» и «Она», нам нужно заселить каждый электроприбор в свой домик. В домик «Он» – предметы мужского рода, в домик «она» - предметы женского рода.
Дети выполняют задания и объясняют, почему заселили предметы в тот или иной домик.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, нам остался только один шаг, чтобы найти фиксиков. У меня есть подсказка, где найти фиксиков. Я вам ее сейчас дам. Вы найдете место, где спрятались фиксики, если пройдете по маршруту, которым ранее прошли сами фиксики. «Графический диктант». И где же спрятались Симка и Нолик. (ответы детей0
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!
Ребята, давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы найти фиксиков? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
А сейчас мы сможем посмотреть наши любимые уроки Тетушки Совы, но перед тем как нам отравится к большому телевизору, я хочу, чтобы вы оценили свою сегодняшнюю работу.
Вопитатель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами. Дети крепят ладошки. Воспитатель: Конечно же дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на доске почета у нас зеленые ладошки