kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе по теме "Путешествие в игрушечный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  помогает воспитателям детского сада при проведении мероприятия по ПДД. Формирует у детей знания о правилах дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по ПДД в средней группе по теме "Путешествие в игрушечный город"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ромашка» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан













Образовательная деятельность по ПДД

в средней группе

по теме «Путешествие в игрушечный город»

 











 


Составитель:

2017

воспитатель И.Р. Ахметгалиева













2021



«Путешествие в Игрушечный город»

 Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;

  • закреплять знания детей о транспорте;

  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;

  • закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, наблюдательность;

  • развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Слайд с изображением письма.

Воспитатель: Это письмо от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в нем? (Да). Давайте посмотрим. (Письмо открывается.  На экране картинка с изображением нарушений правил дорожного движения).

Воспитатель: Ребята, здесь картинка.  Что на ней изображено? (Ответы детей). Правильно. На этой картинке жители Игрушечного города нарушают правила дорожного движения. А разве можно так делать? (Ответы детей). Почему? (Это очень опасно). Ребята, этим письмом жители игрушечного города просят вас о помощиВы хотите им помочь? (Да). Тогда нам надо отправиться в Игрушечный город и посмотреть, что же там случилось и почему его жители нарушают правила дорожного движения. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).


Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится место остановки автобуса? (Дети находят знак «Место остановки автобуса)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на место остановки автобуса. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке…(нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно …(можно)

- громко кричать в автобусе……(нельзя)

- высовываться из окна автобуса……(нельзя)

- отвлекать водителя……(нельзя)

- уступать место старшим…(нужно)

- уважать правила дорожного движения…(нужно)

- как называются люди, которые едут в автобусе…(пассажиры)

- стоять на ступеньках автобуса, прслоняться к дверям ... …(нельзя)

- мусорить, пачкать сиденья в транспорте ……(нельзя).

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты какой они формы и цвета и заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь. Слайд с изображением автобуса с детьми. Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы и приехали в Игрушечный город. Слайд с изображением Игрушечного города.

Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения? Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Слайд «Место остановки автобуса»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Слайд «Больница»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Слайд «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Слайд «Осторожно, дети»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. А мы с вами идем дальше. (Подходят к мольберту с мнемотаблицей «Правила поведения на дороге»).

Воспитатель: Ребята, на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).

- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются  под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были?  Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей). Слайд с изображением посылки.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.

Воспитатель: Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахметгалиева Ильзира Раифовна

Дата: 22.09.2021

Номер свидетельства: 587270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства