Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по ПДД в средней группе по теме "Путешествие в игрушечный город"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ромашка» г. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная деятельность по ПДД
в средней группе
по теме «Путешествие в игрушечный город»
Составитель:
2017
воспитатель И.Р. Ахметгалиева
2021
«Путешествие в Игрушечный город»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
закреплять знания детей о транспорте;
систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;
закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
развивать зрительную память, наблюдательность;
развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
воспитывать осознанную позицию пешехода;
воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.
Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.
Слайд с изображением письма.
Воспитатель: Это письмо от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в нем? (Да). Давайте посмотрим. (Письмо открывается. На экране картинка с изображением нарушений правил дорожного движения).
Воспитатель: Ребята, здесь картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Правильно. На этой картинке жители Игрушечного города нарушают правила дорожного движения. А разве можно так делать? (Ответы детей). Почему? (Это очень опасно). Ребята, этим письмом жители игрушечного города просят вас о помощи. Вы хотите им помочь? (Да). Тогда нам надо отправиться в Игрушечный город и посмотреть, что же там случилось и почему его жители нарушают правила дорожного движения. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится место остановки автобуса? (Дети находят знак «Место остановки автобуса)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на место остановки автобуса. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).
- играть и прыгать на остановке…(нельзя)
- в автобусе вести себя спокойно …(можно)
- громко кричать в автобусе……(нельзя)
- высовываться из окна автобуса……(нельзя)
- отвлекать водителя……(нельзя)
- уступать место старшим…(нужно)
- уважать правила дорожного движения…(нужно)
- как называются люди, которые едут в автобусе…(пассажиры)
- стоять на ступеньках автобуса, прслоняться к дверям ... …(нельзя)
- мусорить, пачкать сиденья в транспорте ……(нельзя).
Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты какой они формы и цвета и заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).
Воспитатель: Отправляемся в путь. Слайд с изображением автобуса с детьми. Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.
Вот мы и приехали в Игрушечный город. Слайд с изображением Игрушечного города.
Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения? Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).
Д/И «Собери светофор»
Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше. Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки». Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).Слайд «Место остановки автобуса»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).Слайд «Больница»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).Слайд «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).Слайд «Осторожно, дети»
Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей). Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. А мы с вами идем дальше. (Подходят к мольберту с мнемотаблицей «Правила поведения на дороге»).
Воспитатель: Ребята, на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).
- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.
- Играть с мячом около дороги нельзя.
- Нельзя подходить к краю дороги.
- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.
Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).Слайд с изображением посылки.
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.
Воспитатель: Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!